Лесной ответ
29.03.2018 17:53 Рубрика: Политика
Департамент лесного хозяйства администрации Владимирской области сообщает о своем видении происходящего в подведомственной ему сфере, которое расходятся с трактовкой редакции. Напомним, ссылаясь на цифры, приведенные на совещании, которое состоялось 20 марта в Ярославле, и на котором были приведены данные о состоянии лесной отрасли в регионах ЦФО, Зебра ТВ сообщила о резком снижении показателей Владимирской области. Подробнее - в материале «Итоговые пни».
Однако специалисты лесного департамента Владимирской области, опираясь на опубликованные значения и предоставляя дополнительные данные, характеризуют целый ряд показателей с противоположной трактовкой, заявляя не о снижении, а, напротив, о повышении эффективность своей работы.
Информация о снижении освоения расчетной лесосеки по сравнению с 2016 годом не соответствует действительности, так как согласно данным отраслевой отчетности за 2016 год процент освоения лесосеки составил 67 %, а не 93 %, за 2017 год расчетная лесосека освоена на 75%.
План по поступлению доходов за использование лесов в федеральный бюджет ежегодно устанавливается Федеральным агентством лесного хозяйства. Как видно из таблицы 38 «Анализ поступления платежей за использование лесов в федеральный бюджет в 2017 году», Владимирская область выполнила установленный в 2017 году план на 100 % и занимает 4-е место по объему поступлений среди 17-ти субъектов Центрального федерального округа. План на 2017 год по доходам в областной бюджет выполнен на 105%. Следовательно, вывод о недополучении дохода в бюджеты всех уровней от реализации древесины в размере 18 % от расчетной лесосеки является безосновательным.
Снижение процентного показателя выполнения санитарных рубок в 2017 году по сравнению с 2016 годом ни в коем случае нельзя расценивать как факт снижения эффективности работы Департамента в этом направлении, так как прошлый год был переходным в связи с изменением действующего законодательства по проведению лесопатологического обследования, выразившимся в увеличении периода времени от проведения лесопатологического обследования до фактической рубки.
По итогам пожароопасного сезона 2017 года мероприятия по противопожарному обустройству лесов, предусмотренные договорами аренды и проектами освоения лесов, завершены в полном объеме, в т.ч. (выполненный показатель/процент выполнения от планируемого):
- создание лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров - 5,0 км/132 %;
- реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров – 108,5 км/139,4%;
- устройство противопожарных минерализованных полос – 1839,9 км/113%;
- прочистка противопожарных минерализованных полос – 3532,9 км/106,7%;
- проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов – 110,2 га/106,2%;
- установка и реконструкция шлагбаумов, преград обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности – 545 шт./109,2%;
- установка и размещение стендов, знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах – 373 шт./130,0%;
- благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах – 318 шт. /163,1%.
В 2017 году должностными лицами департамента и лесничеств проведено более 4,5 тыс. мероприятий по контролю, в том числе и проверки в отношении граждан, осуществляющих использование лесов в целях заготовки древесины для собственных нужд.
Увеличение количества выявленных случаев нарушений лесного законодательства (с 303 до 355 случаев) свидетельствует в первую очередь об усилении работы по осуществлению лесной охраны.
Таблица 44 «Сведения об осуществлении контроля за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений за 2016-2017 г.г.», свидетельствующая о снижении количества поступивших в ДЛХ по ЦФО правовых актов на правовую экспертизу лишь подтверждает уменьшение издания правовых актов, принимаемых в Департаменте (в 2017 - 476, в 2016 - 737), что само по себе не является нарушением и связано с количеством принимаемых решений.
В данном случае показателем неэффективной работы Департамента могло бы послужить лишь количество отмененных Рослесхозом правовых актов, таких решений в 2017 году в отношении Департамента не принималось.
В опубликованном материале не отражены позитивные тенденции развития лесного хозяйства Владимирской области, имеющие место в докладе ДЛХ по ЦФО.
Так, лесистость Владимирской области по состоянию на 01.01.2018 составляет 51,3 %, уступая по этому показателю лишь Костромской и Тверской областям.
Последние новости
- Владимирские власти собираются открыть в Муроме педагогический институт »»»
- Во Владимирской области нашли деньги на выравнивание «богатых и бедных» территорий »»»
- Пять муниципалитетов премировали за эффективную работу властей »»»
- Больше половины социальных расходов бюджета пойдут на поддержку семей с детьми »»»
- Город Костерево получит Дворец спорта. Точнее, корпус, пристроенный к школе »»»
- Многодетным участникам СВО выделят по льготе древесину для строительства жилья »»»
- Владимирским детсадам, школам и колледжам пообещали 25% от бюджетных расходов »»»
- Владимирские власти решили бороться с голубями, загаживающими площади »»»
- Владимирская область получит от Москвы деньги на социальную газификацию »»»
- Муниципалитетам выделят деньги на обустройство туристических троп. Но не всем »»»