о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

«Будьте аккуратнее с торговлей Родиной»

29.11.2017 12:23 Рубрика: Политика


Если администрация Владимирской области зарегистрируется в Камешковском районе, то эта территория моментально станет «трижды донором» регионального бюджета, а город Владимир «по миру пойдёт собирать деньги», - заявил на публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2018 год вице-губернатор Владимирской области Вячеслав Кузин:

«Не располагается экономическая база [равномерно по территориям]. Я уже иногда шучу на эту тему, почему Москва богатая? Да все знают, потому что это офисная экономика, не реальная, а офисная. Там правительство, там банки, там все структуры, там все доходы, все финансовые потоки там сосредотачиваются. Почему областной центр [самый богатый во Владимирской области]? Ну, я привёл пример. Если так, для абстракции областная администрация со своими структурами зарегистрируется в Камешковском районе — Камешковский район станет трижды донором, а областной центр станет дотационным до такой степени, что по миру пойдёт собирать деньги, Владимир я имею в виду».

Михаил Максюков (фото ЗСВО)

Тема выравнивания доходов муниципальных образований за счёт поддержки из областного бюджета начала обсуждаться после того, как депутат Законодательного Собрания от Гусь-Хрустального Михаил Максюков предложил с 2019 года передать в местные бюджеты 10% от сборов по упрощённой системе налогообложения:

«Понятно, что неравенство доходов будет у муниципальных образований. Но тем не менее, прошу рассмотреть и по мере возможности такое решение принять. Это как раз и поможет нашим коллегам из Владимира».

Пассаж про «коллег из города Владимира» относится к истории про то, что из-за проблем с окончанием строительства школы в микрорайоне 8-ЮЗ областной бюджет не выделил на 2018 год для столицы Владимирской области денег на формирование комфортной городской среды.

Вячеслав Кузин отнёсся к предложению Михаила Максюкова скептически, так как передавать налоговые доходы с областного бюджетного уровня на муниципальный без передачи полномочий невозможно, а с полномочиями — губительно, так как территории отличаются по налоговому потенциалу, поэтому без поддержки со стороны региона они не справятся с социальными обязательствами:

«Это приведёт к усилению неравенства. То, что решается сегодня межбюджетными отношениями. Если сегодня предоставить [доходы от ряда налогов] всем [муниципальным образованиям], то богатые станут богаче, а бедные от этого решения станут не то что беднее, а ещё беднее. Как правило, это всё [налогооблагаемая база] сосредотачивается в крупных центрах. То есть они выиграют, а сельские поселения от этого ничего не получат. Но не получат еще и возможности получать помощь из областного бюджета, потому что это решение лишит областной бюджет ресурсов по оказанию помощи другим [бюджетам]. И вот в этом плане неравенство просто будет ещё больше усиливаться, оно не принесёт, по большому счёту, никакой пользы никому».

Вице-губернатор Кузин напомнил, что областной бюджет взял на себя обязательства муниципалитетов по содержанию их же дорог и по перечислению взносов за неработающее население в Фонд обязательного медицинского страхования. Такие решения были приняты именно исходя из того, что муниципалы не в состоянии за счёт собственных доходов исполнить эти обязательства. Кстати, областной бюджет оказывает муниципалитетам поддержку в различных видах более, чем на 15 миллиардов рублей в год. Это немногим менее трети расходов региональной казны.

Для примера, вице-губернатор Владимирской области сказал, что в Гусь-Хрустальном серьёзные проблемы, и призвал депутатов всех уровней быть «аккуратнее с “торговлей Родиной”», то есть адекватно планировать доходы бюджетов от продажи земли и имущества, и не раздувать расходы под нереальные доходы. А руководителей органов местного самоуправления Вячеслав Кузин попросил начать «строить реальные дороги, а не из благих намерений»:

«Будьте аккуратнее с «торговлей Родиной». Все проблемы рождаются в очень просто, когда нереальные доходы записывают в свой бюджет от продажи имущества и земли. Они заранее знают, что эти доходы они никогда не получат, но под них принимают реальные расходные обязательства, которые всегда надо исполнять. А чтобы их исполнять, они залезают в долговую кабалу, доходы они, конечно, не исполняют. Вот этой бедой Гусь-Хрустальный [славится], ну, [Михаил Максюков, ты] знаешь сам. Грубо говоря, дорога - вот это намерения благие, но выстроили этими намерениями [дорогу] в этот ад. Вот сегодня нужно немножко поменять ракурс у этой дороги. Ну хватит благими намерениями заниматься, давайте строить реальные дороги, а не из благих намерений. Наверное, тогда будет и позитив».

Михаил Максюков, депутат Законодательного Собрания Владимирской области, город Гусь-Хрустальный:

  • У меня предложение. Мы приняли изменения в законодательство, которые позволяют расширить перечень видов деятельности, облагаемых патентом, и, соответственно, зачисления от этих налогов пойдут в местные бюджеты, что на 2018 год, конечно, при грамотном применении, может стать хорошим инструментом для муниципалитетов по наполнению бюджетов

  • Но я предлагаю пойти дальше, и в 2019 году всё-таки рассмотреть вопрос о зачислении также 10% от сбора по упрощённой системе налогообложения в местные бюджеты вместо регионального. Мы обсуждали эту тему, и неоднократно даже, и понятно, что неравенство доходов будет у муниципальных образований, но, тем не менее, прошу рассмотреть, и по мере возможности такое решение принять. Это, как раз, и поможет нашим коллегам из Владимира

Вячеслав Кузин, первый заместитель губернатора Владимирской области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики:

  • В порядке ответа и шутки, (неразборчиво, - примечание Зебра ТВ)

  • В принципе, вы такое решение уже приняли, даже сами не поняв, да? Вот вы расширили патент, и предприниматели на самом деле сегодня получили большой выбор: уйти с «упрощёнки», а это минус в доходах областного бюджета, и перенести эти доходы в муниципальные образования в виде патентной платы. То есть, вот такое решение вы, по крайней мере, приняли

  • А вот дальше возникает второй вопрос? Цель? Не бывает просто передачи налогов, передачи доходов. Они передаются или вместе с полномочиями, или, извините меня, соблюдается принцип равенства

  • Вот в этом плане обсуждался вопрос почему нельзя передавать ряд налогов вот таким образом? А потому что это приведёт к усилению неравенства, то, что решается сегодня межбюджетными отношениями. Если сегодня предоставить [доходы от ряда налогов] всем [муниципальным образованиям], то богатые станут богаче, а бедные от этого решения станут не то, что беднее, а ещё беднее

  • Как правило, это всё [налогооблагаемая база] сосредотачивается в крупных центрах, то есть они выиграют, а сельские поселения от этого ничего не получат, но не получат возможности получать помощь из областного бюджета, потому что это решение лишит областной бюджет ресурсов по оказанию помощи другим [бюджетам]. И вот в этом плане неравенство просто будет ещё больше усиливаться, оно не принесёт, по большому счёту, никакой пользы никому. Поэтому это [должно быть] очень взвешенное решение

  • Я не случайно в докладе отметил несколько пунктов. Вот сегодня мало кто знает, мы всё хорошее забываем, что у нас один из немногих субъектов Российской Федерации, которые полностью освободили муниципальные образования всех уровней от содержания муниципальных дорог. Вы знаете об этом или не знаете? Где ходит общественный транспорт, все эти дороги содержатся областным уровнем. Вот [директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александр] Романенко здесь, он не ушёл пока?

Александр Романенко:

  • [Я] здесь, Вячеслав Павлович

Вячеслав Кузин:

  • Он может рассказать, во что это обходится

  • Я уже сказал вам о фонде ОМС [обязательного медицинского страхования]. Население живет в поселениях, страховать население должны поселения, правда? Так закон гласит. Мы взяли эти полномочия тоже на себя, тоже освободив их [муниципалитеты от этих расходов]

  • Вот когда мы всё это рассматриваем в этом контексте, давайте рассматривать всё вместе. Или всё вернуть обратно [на муниципальный уровень], но вместе с полномочиями и с доходами, что тогда получится? А получится одна простая вещь: один муниципалитет будет выполнять полномочия, но с трудом, а десять вообще не будут выполнять эти полномочия, [скажут:] «нет у нас такого ресурса»

  • Не располагается экономическая база [равномерно по территориям], я уже иногда шучу на эту тему: вот почему Москва богатая? Да все знают: потому что это офисная экономика, не реальная, а офисная — там правительство, там банки, там все структуры, там все доходы, все финансовые потоки там сосредотачиваются

  • Почему областной центр [самый богатый во Владимирской области]? Ну, я привёл пример, если так, для абстракции: областная администрация со своими структурами зарегистрируется в Камешковском районе — Камешковский район станет трижды донором, а областной центр станет дотационным до такой степени, что по миру пойдёт собирать деньги, Владимир я имею в виду

  • Это — очень тонкие вещи, никогда не [стоит] рассматривать передачу доходных источников без полномочий. Вот давайте посмотрим полномочия и как образуются эти источники доходов. Кем они образуются?

  • Вы затронули эту тему. Неравенство есть в чём? Сегодня жители областного центра имеют больший доступ к государственным и муниципальным услугам, чем жители других территорий, даже Гусь-Хрустального, правда? Ну, что теперь — лишить город Владимир этой возможности? Наверное, тоже будет неправильно. Поэтому есть общие правила вот этой межбюджетной настройки, но и всегда индивидуально подходим

  • Я не случайно сказал о Гусе — сегодня, действительно, этот город, у которого очень серьёзные проблемы, и в плане долговой нагрузки, и в плане других

  • Депутаты, всегда прошу вас об одном: будьте аккуратнее с «торговлей Родиной» — все проблемы рождаются в очень простом, когда нереальные доходы записывают в свой бюджет от продажи имущества и земли; они заранее знают, что эти доходы они никогда не получат, но под них принимают реальные расходные обязательства, которые всегда надо исполнять. А чтобы их исполнять они залезают в долговую кабалу, доходы они, конечно, не исполняют. Вот этой бедой Гусь-Хрустальный [славится], ну, [Михаил Максюков, ты] знаешь сам

  • Грубо говоря, дорога вот эта, намерения благие, но выстроили этими намерениями [дорогу] в этот ад. Вот сегодня нужно немножко поменять ракурс у этой дороги. Ну хватит благими намерениями заниматься, давайте строить реальные дороги, а не из благих намерений. Наверное, тогда будет и позитив

  • Ещё раз говорю: для Владимирской области тоже это не характерно — у нас с вами буквально три-четыре муниципальных образования, которые у нас вызывают серьёзные вопросы, которые нуждаются вот в такой поддержке. Основная масса, а вы помните, сколько их всего [16 муниципальных районов, 5 городских округов и 106 городских и сельских поселений], таких проблем не имеют. Они от этого богаче не стали, богато не живут, но они справляются со всеми обязательствами, которые на них возложены законодательством. Это абсолютная правда


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости