о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Региональная получка

25.11.2017 10:50 Рубрика: Политика


29 ноября Законодательное Собрание Владимирской области в первом чтении рассмотрит проект закона об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

О том, что собой представляет региональный бюджет на ближайшие три года, на публичных слушаниях подробно рассказал вице-губернатор Владимирской области Вячеслав Кузин.

Вячеслав Кузин

Основные параметры областного бюджета на 2018 год:

доходы - 49 миллиардов 717 миллионов рублей;

расходы - 51 миллиард 586 миллиардов рублей;

дефицит (превышение расходов над доходами) - 1 миллиард 869 миллионов рублей, или 5% от собственных доходов бюджета при максимально допустимой планке в 10%.

Дефицит планируется гасить с помощью коммерческих кредитов, продажей имущества, мобилизацией налоговых поступлений и сокращением неэффективных расходов. Вячеслав Кузин выразил надежду, что до заимствований дело может и не дойти, вице-губернатор предполагает, что бюджет 2018 года в итоге будет исполнен без дефицита.

НА ЧЁМ СТРОИЛИ ПРОГНОЗЫ

49,7 миллиарда рублей в доходной части бюджета складываются из собственных налоговых и неналоговых доходов Владимирской области, а также из безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Вячеслав Кузин пояснил, что доходы планировались на основе «базового варианта прогноза социально-экономического развития Владимирской области».

Согласно этому прогнозу, темпы роста внутреннего регионального продукта в 2017 году составят 101,4% (такие же показатели в сопоставимых ценах планируется достигнуть в 2018 году с некоторым увеличением к концу трёхлетнего периода). Если по итогам 2017 объём ВРП должен составить 402,4 миллиарда рублей, то к концу 2020 года он должен вырасти до 480,7 миллиарда рублей.

Прогноз социально-экономического развития региона составляется и на основании инвестиций в основной капитал. Разработчики бюджета предполагают, что к концу трёхлетнего периода темпы роста вливаний будут ежегодно ускоряться с 101,5% до 105,2%, и если по итогам уходящего года объёмы инвестиций ожидаются в размере 78,6 миллиарда рублей, то к концу 2020 года они могут вырасти до 87,5 миллиарда.

Разработчики областного бюджета на ближайшую «трёхлетку» также уверены, что будет расти и прибыль организаций и предприятий, которые в принципе её получают (какова сегодня доля убыточных предприятий - на публичных слушаниях не прозвучало). Правда, темпы роста замедлятся. В 2017 году совокупная прибыль хозяйствующих субъектов во Владимирской области должна составить 56,6 миллиарда рублей, в конце 3-летнего периода планирования - почти 68 миллиардов.

В течение 2018-2020 годов во Владимирской области ожидается рост совокупного фонда заработной платы всех работников. В ближайшие 3 года он будет расти практически одними и теми же темпами, и увеличится со 134,1 миллиарда рублей в 2017 году до 152,9 миллиарда к концу периода.

ПОМЕНЯЛОСЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Вячеслав Кузин пояснил, что при расчёте налоговых и неналоговых доходов учитывались изменения налогового и бюджетного законодательства. Что поменялось, видно на слайде:

Из изменений, внесённых в налоговое законодательство, Вячеслав Кузин отметил увеличение ставок акцизов на бензин и дизельное топливо, так как они поступают в дорожные фонды. С другой стороны, областной бюджет (дорожный фонд) может потерять часть доходов в связи с освобождением владельцев тяжелых грузовиков, зарегистрированных в системе «Платон», от уплаты транспортного налога.

Что касается новшеств в бюджетном законодательстве, то вице-губернатор обратил внимание на то, что теперь половина всех акцизов на алкогольные напитки крепостью свыше 9 градусов, проданных на территории Владимирской области, будет поступать в региональный бюджет.

Вячеслав Кузин подчеркнул, что с 1 января 2017 года снижена ставка по налогу на прибыль - с 17% до 10% - для тех, кто реализует региональные инвестиционные проекты, и до 5% - для организаций, вкладывающих финансовые ресурсы в специализированные проекты:

«То есть, решения, которые мы с вами приняли в течение 2017 года, они направлены на усиление инвестиционной привлекательности и привлечение самих инвестиций, то есть - на создание предприятий новой экономики».

ЧТО ДЛЯ БИЗНЕСА ЛЬГОТЫ, ДЛЯ БЮДЖЕТА - РАСХОДЫ

Вице-губернатор Кузин пояснил, что в проекте областного бюджета на следующий трёхлетний период сохранены все льготы по налогам, которые действовали ранее.

Вячеслав Кузин сообщил, что предоставление льгот, по сути, является налоговыми расходами бюджета, которые в следующем году составят 6,7 миллиарда рублей:

«Все привыкли к льготам; не платят налоги, и не платят. На самом деле, это сегодня классифицируется как налоговый расход. Так вот, в результате налоговые расходы областного бюджета составят в 2018 году 6 миллиардов 742 миллиона рублей. То есть, это те средства, которые остаются непосредственно в реальном секторе экономики у тех, кто пользуется этими льготами. Они могли бы поступать в бюджет, но мы приняли с вами такое решение — оставляем их там. Но это уже налоговые расходы бюджетной системы».

82% от налоговых расходов бюджета на предоставление льгот будут осуществлены на основании Налогового кодекса Российской Федерации, остальная часть была установлена законами Владимирской области.

СОБСТВЕННЫЕ ДОХОДЫ — НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ

Таким образом, собственные доходы Владимирского областного бюджета, то есть без учёта финансовой поддержки со стороны Российской Федерации, в 2018 году составят 37,7 миллиарда рублей (рост 104,5%) и увеличатся к концу трёхлетнего периода до 42,2 миллиарда. Своими силами регион может зарабатывать за счёт получения налогов и иных поступлений.

Ожидается, что в 2018 году налоговые доходы областного бюджета составят 37,1 миллиарда рублей, что составит 105,3% от ожидаемого результата уходящего года. Вячеслав Кузин пояснил, что 70% от общего объёма налоговых поступлений придётся на НДФЛ (38%) и на прибыль организаций (30%):

«Поступления налога на доходы физических лиц планируются с ростом 7% к плану 2017 года, по налогу на прибыль планируем рост 101,6%, это вытекает из прогноза социально-экономического развития Владимирской области».

Более 25% налоговых доходов 2018 года придётся на три источника: акцизы, налог на имущество организаций и сборы с предпринимателей, работающих по упрощённой системе налогообложения. Кузин сообщил, что «все они прогнозируются с ростом от 7% до 10%».

Неналоговые доходы в 2018 году (они формируются за счёт штрафов, санкций, возмещения ущерба и т.д.) составят 576,7 миллиона рублей — всего 72,3% к уровню 2017 года. Вячеслав Кузин назвал один из факторов, влияющих на снижение этих доходов бюджета:

«Они в основном формируется за счёт штрафов, в том числе штрафов ГИБДД. Но, по сегодняшнему законодательству, если штраф уплачен в течение определённого количества дней, то сумма штрафа уменьшается в два раза; в два раза, естественно, уменьшаются и доходы бюджета. Это закономерно, но это и правильно».

ПОМОЩЬ ИЗ ЦЕНТРА

Финансовая поддержка Владимирской области из федерального бюджета в 2018 году составит 12 миллиардов рублей. Это сопоставимо с текущим годом. В следующем году мы рассчитываем получить 99,2% от объёмов 2017 года.

Вячеслав Кузин отметил, что Владимирская область получает от Российской Федерации все виды возможной финансовой помощи. Он также не исключил, что по мере исполнения бюджета размеры поддержки могут увеличиться, например, регион может получить субсидий свыше 3 миллиардов рублей, вместо 2,2 миллиарда, заложенных в проекте закона об областном бюджете.


Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости