о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

«Это день сурка какой-то»

24.04.2017 19:11 Рубрика: Политика


24 марта в рамках заседания комитета по жизнеобеспечению Владимирского горсовета депутаты в очередной раз заслушали отчет о деятельности самого проблемного муниципального предприятия - троллейбусной компании «Владимирпассажиртранс». Рассказывать о работе троллейбусного управления пришел находящийся в официальном отпуске директор Михаил Кулибаба.

Михаил Кулибаба в очередной раз пришел на отчет к депутатам без каких-либо документов. Вся экономическая информация о находящемся в критической ситуации транспортном предприятия поместилась на двух страничках. Но ни результатов экономического аудита, ни плана развития троллейбусной компании и на этот раз так и не появилось.

На словах руководитель «Владимирпассажиртранса» пояснил, что задолженность троллейбусного предприятия в 2017 году сократилась примерно на 25 миллионов рублей, снизившись с 82 до 57 миллионов. Со всеми старыми долгами перед энергетиками троллейбусники расплатился. При этом, акционерное общество «Владимирпассажиртранс» (100% акций в собственности города) за 3 месяца 2017 года уже получило из бюджета столицы Владимирской области более 20 миллионов рублей.

Кулибаба рассказал, что, последовав советам депутатов, провел на предприятии оптимизацию - сократил 18 сотрудников, уменьшив как фонд оплаты труда, так и объем налоговых отчислений.

Директор троллейбусного предприятия заявил, что мог бы сделать и больше, если бы не компания «Владимирские коммунальные системы» (ВКС), поставляющая электроэнергию, цена которой оказалась выше, чем предполагали:

«На вопрос откуда такая цена, акционерное общество ВКС объясняет, что это торги — цена на оптовом рынке. Предприятие от этого никак не защищено, нет фиксированной цены. У нас эта электроэнергия плавающая. А электроэнергия - это 30-40% всех затрат предприятия. И это основная причина, где мы можем еще подужаться и понизить задолженность».

Михаил Кулибаба в очередной раз напомнил, что «Владимирпассажиртранс» несет серьезную социальную нагрузку по перевозки общественным транспортом (троллейбусами и газовыми автобусами) льготников:

«Мы - единственный из перевозчиков, кто возит по 24С и по всем другим социальным маршрутам. У нас нет ни одного платного маршрута, так скажем, где можно чисто зарабатывать деньги».

А в 2016 году, по данным руководителя «Владимирпассажиртранса», количество перевезенных троллейбусами пассажиров даже увеличилось:

«25 миллионов 759 человек - перевозка в 2016 году. У нас рост к 2015 году. То есть, в сложившихся условиях мы выдерживаем конкуренцию, и народ от нас не уходит».

Мэр города Владимира и председатель горсовета Ольга Деева напомнила Кулибабе, что на прошлой встрече депутаты рекомендовали ему предоставить расчетные показатели, которые необходимы для того, чтобы предприятие начало работать эффективно.

«Расчет есть. Но я еще раз говорю, мы с вами закладываем одну электроэнергию, а получаем - совсем другую. И весь наш прогноз… То есть, желательно, конечно..», - весьма расплывчато и неуверенно ответил директор троллейбусного предприятия на конкретный вопрос.

Глава столицы Владимирской области Ольга Деева спросила, где результаты аудита, который руководство «Владимирпассажитранса» должно было провести по настоянию депутатов Владимирского горсовета. Кулибаба пояснил, что экономический аудит ведется, а на технический аудит у предприятия нет денег:

«Технический аудит стоит очень много денег. Предприятие на сегодняшний день не в состоянии технический аудит заказать - это реально прямо. А экономический аудит, он есть, выполнен фирмой «Консуэло». Он есть».

Не стал Михаил Кулибаба отвечать и на вопрос депутата Дмитрия Кушпиты о недополученной троллейбусной компанией прибыли в связи с осуществлением социальных перевозок.

«Понимаете, такого никто не просчитывал. Это все чисто гипотетически. Может, проехал бы кто, а может - не проехал бы. Это же чисто гипотеза. Раньше этот маршрут вез 1200 билетов. Но он и сейчас везет 1100-1200 в сутки. Пассажиропоток мы не потеряли», - заверил директор «Владимирпассажиртранса».
Дмитрий Павлов

С самой яростной критикой действий Кулибабы и его отношения к Владимирскому горсовету выступил депутат Дмитрий Павлов. Единоросс Павлов с горечью признал, что депутаты задают руководителю транспортного предприятия лишь риторические вопросы:

«Коллеги, как вы считаете, информацию о деятельности такого серьезного предприятия как ВПТ реально разместить на одной страничке, прочитав которую мы бы все с вами глубоко поняли, все показатели и суть работы «Владимирпассажиртранса»? Это я к тому, что доклад, с моей точки зрения, оставляет желать лучшего. Это первое. Это день сурка какой-то. Мы с вами собирались, в том числе и на президиуме, и поднимали вопрос о работе «Владимирпассажиртранса». И задавали вопросы и по аудиту, и другие, ответы на которые, если бы я или кто-то из моих коллег отчитывались, сразу в этот доклад бы включили. И третье. Мы уже разговаривали о том, что необходимо сделать некий план, программу работы предприятия. То есть, описать, что произойдет с предприятием, если изменится цена на рубль - в плюс, на рубль - в минус, на два рубля - в плюс, на три - в минус. Что произойдет, если мы на этот год заложим больше бюджетных денег: вы больше купите больше троллейбусов, возьмете больше маршрутов? И, когда мы говорили с Юрием Михайловичем по телефону, он говорил, что эта информация в принципе есть. А сейчас мы задаем вам этот вопрос, и ответа опять не получаем - точно также, как на президиуме. То есть, хотелось бы, подчеркиваю - хотелось бы - увидеть четкий план технический и экономический работы предприятия. А говорить в очередной раз о том, что «я не знаю, какая будет цена электроэнрегии», поставьте это в переменные показатели. Нам важно знать, что произойдет в связи с изменением разных экономических показателей. Мы говорили о том же самом в ноябре. Но на дворе уже май на носу, а ответы те же».

Депутаты поинтересовались у Михаила Кулибабы, как он собирается распоряжаться освобождающимися площадями предприятия. Напомним, второй год подряд «Владимирпассажиртранса» декларирует переезд из двух депо в одно. Но директор троллейбусной компании не стал отвечать и на этот вопрос:

«С моей точки зрения, надо не уходить в режим жесткой экономии, отказываться о чего-то и так далее, а подумать о развитии фундаментом, для которого будет являться тот экономический план, о котором я сейчас две минуты назад говорил».

Под конец разговора Кулибабе задали главный «риторический вопрос»: нравится ли ему эффективность работы «Владимирпассажитранса», и что он собирается делать для оптимизации деятельности троллейбусного предприятия.

«Мы вместе с экономическим отделом написали программу по выходу предприятия из кризиса. И даже не одну написали», - ответил директор транспортной компании и пообещал прислать последнюю версию антикризисной программы.

По результатам общения с директором «Владимирпассажиртранса» депутаты Владимирского горсовета приняли к сведению предоставленную им информацию.

На вопрос Зебра ТВ, устраивает ли мэрию столицы Владимирской области профессиональные качества руководителя троллейбусного предприятия, начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира Александр Карплович ответил так: 

«Мне ничего не известно о том, что в отношении Михаила Кулибабы рассматриваются какие-то кадровые решения».
otchet01.jpg
otchet02.jpg

Источник публикации: зебра-тв: власть



www.vladimironline.ru




только в разделе Политика

Последние новости

Все новости