О качественном ремонте владимирских дорог
12.04.2017 10:00 Рубрика: Политика
14 апреля исполнится ровно год, как глава города Владимира Ольга Деева, выступая на встрече с общественностью, пошутила о том, что городская земля отторгает асфальт. Эта шутка прославила её на всю Россию. Вот, что Деева сказала дословно:
Ровно год спустя глава администрации города Владимира Андрей Шохин в эфире областного государственного телеканала «Губерния 33» не согласился с этим посылом:
Шохин сообщил, что на 2017 год в городском бюджете заложены 100 миллионов рублей на ремонт дорог в областном центре, это не считая Лыбедской магистрали, строительство которой планируют завершить в этом году в основном за счёт федеральных средств.
Сити-менеджер рассказал, что во Владимире усилены требования к приёмке объектов — подрядчики получат деньги только после многоступенчатой проверки качества ремонтных или строительных работ. Со слов Андрея Шохина выходит, что жёсткость такого подхода уже «оценили» потенциальные недобросовестные компании — они перестали заявляться на торги по заключению муниципальных контрактов на ремонт владимирских дорог:
В самом начале беседы, ведущий «Губернии 33» задал Шохину три вопроса:
Сити-менеджер ответил только на второй вопрос — про деньги (100 миллионов рублей). Два других он оставил без ответа.
Александр Козлов, ведущий программы «На всю Владимирскую» на канале «Губерния 33»:
Глава городской администрации контролирует по определению всё, что происходит в городе, а в городе происходит много чего, вот о происходящем мы и поговорим
Андрей Станиславович, предлагаю начать с актуальной темы, эта тема актуальная для каждой весны, нынешняя весна тоже исключением не стала, это я говорю о городских дорогах
Какие городские магистрали планируется привести в порядок в этом году? Сколько на это денег выделяется? Может быть, в «квадратах» это можно как-то определить?
Андрей Шохин, глава администрации города Владимира:
Да, на самом деле эта тема актуальная для всех — как для пешеходов, так и для автомобилистов, которые после зимы чувствуют, и говорят, что вот здесь — яма, там — яма
На самом деле правильное такое замечание, что городские власти в первую очередь должны смотреть о том, как будет удобно подойти к домам и проехать к этому дому, дворовые территории там многие сделаны. Поэтому мы в бюджете города предусмотрели, прямо чётко была определена сумма, 100 миллионов [рублей]
Эти 100 миллионов должны пойти на дороги именно общегородского значения. Оттуда мы взяли софинансирование на дворовые территории, софинансирование ещё на программу благоустройства, но 100 миллионов рублей мы в городе заложили
Нам всегда помогает, и за это, конечно, огромное спасибо, областной администрации, губернатору области, потому что Светлана Юрьевна [Орлова] всегда старается поддержать областной центр финансированием, и вы видите, что мы достигли за предыдущие годы. Мы только в прошлом году два путепровода, это такие серьёзные объекты, которые без поддержки областной администрации и губернатора, понятно, мы бы их никогда не сделали - Октябрьский и путепровод, который в Яму, про который много писали, что перила в аварийном состоянии
И, действительно, всё там сделано достаточно хорошо, и сейчас уже эти путепроводы с далёкой перспективой, особенно Октябрьский расширен так достаточно хорошо
Были же, конечно, казусы; мы помним как у нас не справилась ливневая канализация и смыло часть благоустройства, которое по склонам идёт, но сейчас мы всё переделали и восстановили, и сейчас уже такого не случится. [Губернатор Владимирской области] Светлана Юрьевна [Орлова] тогда говорила о том, что, действительно, там были ошибки и просчёты в проектировании, это на самом деле так, потому что у нас есть чёткие исследования, которые нам провёл институт, [где указаны] причины, по которым это случилось и [предложены] способы их устранения. Мы сейчас там всё исправили, там достаточно будет всё хорошо
На этот год нам тоже выделены деньги [на ремонт дорог]. Основная масса у нас идёт, понимаете, мы в этом году должны закончить Лыбедскую магистраль, но при этом мы, конечно, не должны забывать вот эти общегородские наши дороги
И уже сейчас, по весне, для того, чтобы автолюбители не чувствовали себя как-то ущемлёнными, у нас сейчас сначала всю зиму работал жидкий асфальт, горячая такая смесь огромная, которая при огромной температуре — 60-70, до 100 градусов расплавлялась и заливалась. Вот всё говорили, нельзя там зимой ложить асфальт; это не асфальт.
Александр Козлов:
- То есть это была именно экстренная помощь, чтобы как-то дожить до...
Андрей Шохин:
Да, точно. Потом по весне должен быть произведён ремонт дороги уже нормальным способом, то есть обычным асфальтом
Сейчас вот уже на улицы вышли три машины, которые [латают дыры] крошкой, битумной мастикой. Там специальная крошка, которая смешивается с битумом, заливает эти ямки. Опять же, это всё сделано для того, чтобы аварийных ситуаций не было, мы очень плотно работаем
Каким способом выбирались и выбираются у нас объекты? В первую очередь, если помните, мы в прошлом году делали специальную интерактивную карту дорог. Там было чётко написано, когда торги; потом, когда прошли торги, было написано, кто победитель, срок ремонта, и был показан участок дороги, который был сделан
Благодаря поддержке президента России, нам в прошлом году, помните, Светлана Юрьевна сумела нам выбить ещё 200 миллионов, и, конечно, для города Владимира это были большие деньги, по системе Платон. Вот здесь надо [сказать спасибо], огромная помощь, мы смогли сделать большое количество[дорог]
И правильно сказал наш губернатор о том, что мы сейчас уже действительно должны перейти от количества к качеству, потому что...
Александр Козлов:
У меня по качеству как раз такой вопрос. Ваша коллега Ольга Александровна Деева просто крылатую фразу что называется в народ бросила - «ну не приживается у нас на владимирской земле асфальт»
И в связи с этим возникает целый ряд других вопросов. Не приживается он у нас потому что подрядчики такие приходят, что они никак не приживляют его? Либо же у нас гарантийный срок недостаточный, и они соскакивают с этого гарантийного срока, и всё, до свидания? Почему не приживается, что вообще тут можно сделать?
Андрей Шохин:
- Здесь много факторов на самом деле влияет на то, чтобы качественный был асфальт и качественная подготовка, и, соответственно, качественная укладка. И вот гарантийный срок устанавливается в пять лет, это для нас правило, особенно для марки ЩМА [ щебёночно-мастичного асфальтобетона]. Мы действительно пошли по такому пути, что пусть будет дороже асфальт, но он должен быть очень качественным
Александр Козлов:
- С гранитной крошкой?
Андрей Шохин:
Да, он не такой гладкий, он шершавый, но именно того качества, которое позволяет в течение пяти лет не подходить к этому
И на самом деле приёмка должна быть очень жёсткой. И вот здесь приёмка ведётся, вы знаете, кто только не проверяет, начиная от общественных организаций, и это хорошо на самом деле. И «Народный контроль» проверяет, и мы всегда прислушиваемся и смотрим, где это происходит; и общественный «ЖКХ-Контроль» проверяет; и депутаты городского Совета наши проверяют
Александр Козлов:
- Сейчас ещё Общероссийский народный фронт интерактивную карту убитых дорог создал.
Андрей Шохин:
Да, да. И, конечно же, областной департамент [транспорта и] дорожного хозяйства [проверяет качество дорожного ремонта], он делает свои вырубки
У нас кто выигрывает торги по качеству ремонта и проверки, кто должен следить за этим, там контрольная организация, они берут свои вырубки. Это всё происходит в нескольких разных лабораториях, и только когда всё это уже приходит, и качество подтверждается, и только после этого департамент области перечисляет нам деньги, чтобы мы расплатились с подрядчиками. У нас не бывает никаких авансов; у нас не бывает никаких вперёд платежей.
Александр Козлов:
- То есть по факту, при подтверждённом качестве?
Андрей Шохин:
Абсолютно верно: по факту, при подтверждённом качестве. И, тем не менее, мы в том году не оплатили несколько контрактов, которые у нас не прошли по качеству — это было несколько дворовых территорий, одна там дорога и, по-моему, один тротуар. Они не прошли, там по водостойкости не прошло — асфальт ложился либо не в ту погоду, либо он там некачественной марки ложился
Вот мы всегда говорим: зачем везти асфальт из Московской области, когда у нас в округе есть достаточно асфальтовых заводов? Но, тем не менее, всё равно везут, и мы им говорим
Некоторые даже перекладывали целую дорогу по второму разу [после некачественного ремонта]. За этим, действительно, мы смотрим жёстко , и губернатор нас нацеливает на это, и [первый заместитель губернатора Владимирской области по промышленности и экономической политике] Конышев Алексей Владимирович, который курирует дорожное хозяйство, сам смотрит, каким образом всё это делается. Поэтому здесь надо смотреть
А говорить, что [асфальт] не приживается [на Владимирской земле], это... ну, я так не буду говорить, но от нерадивости получаются и такие [вещи]. Не зря Светлана Юрьевна [Орлова] говорит, что те, кто не может на этом рынке участвовать, пусть лучше не приходят
Александр Козлов:
- Пусть лучше не суются
Андрей Шохин:
- Да, потому что приёмка жёсткая. И, кстати, это показало: после, когда мы уже так жёстко принимаем, уже некоторые-то и не идут. Раньше-то пытались со всей округи приходить, приходить, приходить, участвовать в контрактах. А когда видят, что здесь жёсткая приёмка, они стараются не лезть, думают, может быть, в другой области получше
Источник публикации: зебра-тв: власть
www.vladimironline.ru