«Больше ориентируются на власть, чем на население»
03.10.2016 16:01 Рубрика: Политика
Фонд «Медиастандарт», созданный «Комитетом гражданских инициатив», запустил сайт Индекса развития медиасферы в российских регионах. По данным исследователей, во Владимирской области состояние медиасферы – неудовлетворительное.
На сайте msindex.ru собрана информация о состоянии медиасферы в каждом российском регионе. Портал будет следить за динамикой ее развития и вести мониторинг событий, влияющих на медиасферу в регионах.
Функционал портала рассчитан на журналистов и руководителей средств массовой информации, экспертов и исследователей медиа, представителей региональных и федеральных властей, которым необходимо получить информацию по интересующему их региону или группе регионов.
Сейчас актуальны данные за 2015 год, результаты Индекса-2016 будут готовы осенью. Регионы с наиболее развитой медиасферой окрашены в темно-зеленый цвет, с удовлетворительным уровнем развития – в светло-зеленый, с неудовлетворительным – в желтый, наконец, с критическим – в красный, сообщается на сайте КГИ.
Владимирская область на медиакарте страны окрашена в желтый цвет. Это означает, что в регионе-33 уровень развития медиасферы – неудовлетворительный.
Свои выводы исследователи делают исходя из следующих показателей:
СРЕДА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уровень политической активности во Владимирской области находится чуть ниже среднего по стране. Такие показатели экономического развития, как ВРП, инвестиции в основной капитал и доходы консолидированного бюджета (все три – в расчете на душу населения) также ниже среднего. Единственным экономическим показателем, оказавшимся выше среднего уровня, стал объем рекламного рынка.
С точки зрения технического оснащения, в регионе наблюдается довольно низкий охват населения радиовещанием и слабое проникновение мобильного интернета (44,6 абонентов на 100 человек при среднем 59,1 по стране). Средняя абонентская плата за интернет во Владимирской области чуть ниже среднего по России значения и составляет 536 рублей.
СТЕЙКХОЛДЕРЫ
Первые лица региона ведут себя довольно закрыто по отношению к СМИ, но представители региональной власти в целом считаются открытыми для общения с прессой.
Общий размер субсидий из регионального бюджета на поддержку СМИ составляет 60 млн рублей, что является низким показателем относительно всей страны. На том же уровне находится и количество проведенных тендеров и конкурсов для СМИ.
Взаимодействие владимирских СМИ с НКО, общественностью, СМИ других регионов и стран, а также количество профессиональных ассоциаций находится на среднем уровне. В то же время в регионе развиты площадки для взаимодействия СМИ и бизнеса.
АУДИТОРИЯ
Техническая оснащенность аудитории находится на уровне чуть ниже среднего – в регионе 55% хозяйств, имеющих ПК и доступ к интернету, а совокупный тираж печатных СМИ на душу населения составляет 702 экземпляра при 1189 экземплярах в среднем по стране.
Население Владимирской области довольно часто относительно всей страны обращается к медиаустройствам. Средний бюджет времени, проведенного в интернете, находится на уровне выше среднего по стране – 74% населения проводит больше часа в сети ежедневно. При этом 50% жителей Владимирской области смотрят ТВ более 2 часов в день, что на 2 процентных пункта ниже среднего значения.
В регионе зафиксирован довольно высокий уровень доверия к местным СМИ – 72% опрошенных ответили, что доверяют или скорее доверяют им. При этом треть опрошенных встречается с обманом в СМИ, а 82% проверяют полученную информацию, если заметят, что получили неполные или ложные сведения.
МЕДИАСУБЪЕКТЫ
Во Владимирской области зарегистрировано довольно много региональных телеканалов и радиостанций, большое количество киосков периодической печати – все три показателя находятся на уровне выше среднего по стране. В то же время количество зарегистрированных печатных изданий и интернет-СМИ отстает от средних значений.
Уровень диверсификации региональных печатных и интернет-изданий по типу собственника и структуре доходов также довольно низкий.
Ниже средних значений оказались и зарплаты сотрудников сферы медиа: средняя оплата труда журналиста во Владимирской области составляет 0,88 от средней оплаты труда в регионе и 0,97 от средней зарплаты журналиста в России.
МЕДИАКОНТЕНТ
Наиболее слабой стороной контента владимирских СМИ оказалась оперативность предоставляемой информации. Полнота и достоверность информации, а также профессионализм работников СМИ находятся на среднем по стране уровне.
Журналисты Владимирской области в своей работе больше ориентируются на власть, чем на население.
Источник публикации: 33polit.info
www.vladimironline.ru