Нет предела совершенству
20.07.2016 01:20 Рубрика: Политика
19 июля на встрече с представителями региональных отделений политических партий член ЦИК РФ Сергей Сироткин заявил, что российское избирательное законодательство одно из лучших в Европе.
Лидер владимирского «Яблока» Дмитрий Кушпита по этому поводу пошутил. Мол, в Европе об этом не знают, наверное. Кстати, да. О том, что наше избирательное законодательство не столь совершенно, на днях стало известно из федеральных СМИ.
Критическую проблему для кандидатов в депутаты Госдумы, заложенную действующим составом нижней палаты парламента страны вскрыл глава движения «Голос» Григорий Мельконянц, о чем он написал на своей странице в Фейсбуке.
«Одной из особенностей российского избирательного законодательства является освобождение всех связанных с выборами выплат от налогообложения. В принципе, это логично: в короткие сроки производится огромное число выплат, причем большинство источников этих выплат прекратят свое существование с окончанием избирательной кампании.
И тут выясняется, что законодатель, принимая в свойственном ему бешеном темпе множество законов, не подумал о том, что в законах, регулирующих налог на доходы физических лиц и социальные взносы, среди освобождаемых от уплаты налогов и взносов не упоминаются кандидаты-одномандатники на выборах в Госдуму.
Формально сейчас все кандидаты-одномандатники должны встать на учет в Пенсионный фонд как физические лица — источники выплат, и платить туда ~30% взносов с каждой выплаты агитаторам или политтехнологам. А агитаторы и политтехнологи, в свою очередь, должны будут по окончании года сдавать декларации и платить 13% налога с полученных ими денег», написал правозащитник. Соответствующее обращение он направил в ЦИК РФ.
«Можно, конечно, не тратить деньги как одномандатник, а только из фонда партии. Но все же необходим механизм, чтобы избежать налогообложения, иначе гарантии равенства прав кандидатов будут нарушены», – цитирует Мельконьянца газета «Ведомости» .
А случилось, очевидно, следующее. Депутаты Госумы любят к каждым выборам править законодательство на предмет достижения совершенства. В этот раз парламентарии решили поменять систему формирования Госдумы. Два созыва все 450 депутатов избиралась по партийным спискам. На этих выборах появились кандидаты-одномандатники (225 из них пройдут в Думу) и списочники, коих на Охотном ряду по итогам выборов также будет 225.
Когда нынешний состав ГД принимал это решение, как обычно в спешке, депутаты забыли внести изменения в соответствующие статьи Налогового кодекса и ФЗ о страховых взносах в различные фонды.
Новость всполошила заинтересованных лиц (кандидатам-одномандатникам придется платить в отличие от списочников) и обеспокоила Центризбирком. Там проблему признали и думают сейчас, как её решить.
Член ЦИК РФ Сергей Сироткин (на фото пресс-службы облизбиркома) во Владимире тоже говорил об этом. «Проблема такая есть. Мне сегодня с другого региона уже позвонили – там тоже есть – налогообложение во время выборов одномандатников. Проблема уже известна ЦИК, сейчас над ней работают. Я результат пока сказать конкретно не могу. Это надо как-то увязывать с этими финансовыми законами. Проблема есть, возникла, она решается. Я глубоко уверен, что в ближайшее время она будет решена», – с оптимизмом заявил господин Сироткин.
Было бы неплохо, если бы решение этой проблемы не затронуло кандидатов-одномандатников из числа депутатов Госдумы действующего созыва, чтобы они на себе испытали действие законов, которые они напринимали в пылу законотворческого ража.
P.S. Григорий Мельконьянц привел статьи законов, где среди перечня участников выборов разного уровня отсутствует упоминание о кандидатах в депутаты Госдумы по одномандатным округам.
=====
Налоговый кодекс. Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)
Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:
…30) суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также из средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента Российской Федерации, кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов на должность в ином государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном конституцией, уставом субъекта Российской Федерации и избираемом непосредственно гражданами, кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидатов на должность главы муниципального образования, на иную должность, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов, избирательных фондов избирательных объединений, избирательных фондов региональных отделений политических партий, не являющихся избирательными объединениями, из средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, инициативной агитационной группы референдума Российской Федерации, иных групп участников референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, кампаний референдума;…
=====
Федеральный закон от 24.07.2009 № 212ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Статья 9. Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам
1. Не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона:
…8) суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также из средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента Российской Федерации, кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов на должность в ином государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном конституцией, уставом субъекта Российской Федерации, избираемых непосредственно гражданами, кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидатов на должность главы муниципального образования, на иную должность, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов, избирательных фондов избирательных объединений, избирательных фондов региональных отделений политических партий, не являющихся избирательными объединениями, из средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, инициативной агитационной группы референдума Российской Федерации, иных групп участников референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, кампаний референдума;…
Источник публикации: 33polit.info
www.vladimironline.ru