Гость студии - Андрей Исаев
20.07.2007 15:50 Рубрика: Политика
Евгений Леснов беседовал с председателем комитета Госдумы по труду и социальной политике Андреем Исаевым. Сейчас он работает в своем избирательном округе и согласился дать оценку итогам завершившейся парламентской сессии и поведать о планах работы на будущий политический сезон.
Депутат после окончания сессии неделю по традиции работает в своем округе. С кем-то вы уже встретились?
АНДРЕЙ ИСАЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ГД РФ, ФРАКЦИЯ "ЕДИНАЯ РОССИЯ": "Год больших выборов, это год начала большого избирательного цикла: за выборами в Государственную думу последуют выборы Президента, поэтому для политиков отпуск условный. Какое-то количество времени для того, чтобы отдохнуть, мы выкроим, но больше времени уделим работе непосредственно в парии, с общественностью. Главная задача – подготовка партии к выборам, развертывание штабов. На сегодняшний день создан штаб по работе в регионе, его возглавил известный политик, депутат Государственной думы Михаил Бабич, который по решению партии был направлен сюда, во Владимирскую область для того, чтобы укрепить наши позиции. Созданы штабы практически во всех районах, избирательных округах. Мы встречались с руководителями этих штабов, встречались с представителями нашего актива для того, чтобы проверить готовность к предстоящей избирательной кампании. Мы обсуждали и другие вещи: партия намерена провести в ближайшее время "праймериз" – пока такой традиции еще нет – предварительного голосования, предварительного обсуждения кандидатур. По закону положено, чтобы в списках стояло 600 человек. Вчера Президиум генерального совета партии "Единая Россия" утвердил список в 1 800 человек, который будет представлен в региональном отделении для обсуждения и голосования. Там есть предложения от региональных отделений, включены предложения фракций, общественных организаций, с которыми "Единая Россия" подписала соглашения – их более 30, это крупнейшие общественные организации, например, профсоюзы или ДОСААФ РОСТО, Союз пенсионеров России. Там предложения нашей молодежной фракции, движения "Молодая гвардия "Единой России" – удалось добиться, чтобы в этом списке более 20% представляли молодые люди до 35 лет."
Какую оценку вы дадите работе партии в прошедшем семестре в целом?
АНДРЕЙ ИСАЕВ: "Прошедшая сессия была крайне важна. Мы впервые применили практику принятия трехлетнего бюджета: был принят и большой бюджет, и бюджет Пенсионного фонда, Фонда социального страхования. Это означает, что мы переходим к все более и более стабильной жизни, потому что государство может вперед планировать рост минимальной заработной платы, рост пенсий, показатели, связанные с инфляцией. Это не плановая экономика в прежнем ее понимании, когда каждое предприятие получало задание, сколько галош выпустить в течение недели. Но это воссоздание некой планомерности развития страны. Очень важно, что эти бюджеты были приняты именно в весеннюю сессию – это тоже новация, потому что до сих пор бюджеты рассматривались осенью. Это приводило к тому, что последние согласования и последние решения происходили в декабре и потом у правительства уходило много времени на издание актов, и часто регионы получали деньги, скажем, федеральные адресные программы, в самом конце года и не успевали их освоить. Сейчас мы даем правительству фору в полгода и рассчитываем, что это достаточный срок для того, чтобы издать все необходимые нормативные документы, чтобы бюджет начал выполняться реально с января – февраля. Мы рассчитываем, что соответствующие деньги будут получены и Владимирской областью для реализации программ дорожного строительства, программ по обеспечению газом пожилых людей за счет средств и Пенсионного фонда, и будут освоены вовремя. Очень важно и то, что в эту сессию мы приняли закон о повышении минимального размера оплаты труда. Это были поправки в целый ряд законопроектов, в том числе в Трудовой кодекс, которые изменили характер минимального размера оплаты труда – он стал заработной платой, ниже которой ни один человек не может и не должен в стране получать. С 1 сентября он составит 2300 рублей, 60% от прожиточного минимума нетрудоспособного человека. И в ближайшие годы мы планируем выйти на МРОТ, равный величине прожиточного минимума трудоспособного человека. При обсуждении бюджета Пенсионного фонда нам удалось заложить средства, чтобы реализовать задачи, поставленные президентом, обеспечить, чтобы пенсии в нашей стране в течение трех лет выросли на 65%. Это подчеркнуто в постановлении, которое приняла Госдума, голосуя за бюджет Пенсионного фонда. Мы считаем, что правительство немного не досчитало – и в 2008-2009 году будет процедура поправок в трехлетний бюджет. Мы сможем поправить бюджет в сторону увеличения этой цифры. И реально можно говорить о 70-80%, поскольку правительство недоучитывает поступления, которые должны произойти в бюджет Пенсионного фонда из-за роста заработной платы. У нас есть дополнительные резервы, которые позволят данный вопрос решить. Мы запустили еще один важный проект – наряду с проектами, связанными со здоровьем, образованием, сельских хозяйством и жилищным строительством – запускаются 2 новых проекта. Это снос ветхого и аварийного жилья, на это выделяются беспрецедентно большие деньги по личной инициативе Президента – 250 миллиардов рублей, и проект дорожного строительства – в первую очередь деньги выделяются крупным городам, в которых ситуация ухудшается в связи с тем, что растет парк машин. Требование решить этот вопрос было поставлено мэрами городов, членами партии "Единая Россия", в том числе Александром Рыбаковым, который участвовал в совещании и настаивал на принятии этого решения. Сегодня оно реализуется. Это первые шаги, сегодня они делаются в отношении столиц регионов. Владимир получит в 10 раз больше, чем в прошлом году – 470 миллионов рублей, большая часть которых из федерального бюджета, что позволит качественно улучшить ситуацию с дорогами в городе."
Прокомментируйте новую редакцию Трудового кодекса
АНДРЕЙ ИСАЕВ: "Обновленная редакция Трудового кодекса не содержит моментов, которые изменены коренным образом. Она уточняет многие аспекты, например, она уравнивает в правах тех, кто сегодня работает по договору о временной работе с теми, кто работает по трудовой книжке. Если раньше совместителя можно было уволить независимо от каких-либо обстоятельств, просто потому что нашелся человек, который работает на этой же работе как по основному месту, то сейчас в отношении совместителей должна проходить процедура: он должен заранее предупреждаться, ему выплачивается соответствующее пособие. Если раньше в тексте Трудового кодекса говорилось о возможности заключения срочного трудового договора с пенсионерами по возрасту, то мы уточнили – с поступающими на работу пенсионерами по возрасту. Это значит, что если человек достиг пенсионного возраста, это не основание переводить его с трудовой книжки на временный трудовой договор. Как он работал, так он и должен продолжать работать. Эти моменты, которые затрагивают интересы конкретных работников, их очень много - всего поправок было около 600, поправлено 300 статей, в том числе введено около 30 новых статей. Но самое главное – это сама работа над Трудовым кодексом. Мы работали в составе комиссии, в которую входили представители профсоюзов, работодателей и правительства. Был момент, когда казалось, что мы никогда не договоримся – 3,5 года готовились эти поправки, у меня в кабинете разгорались споры. Тем не менее мы добились того, что под поправками стоят подписи и профсоюзов, и работодателей, и правительства. Принятие поправок не сопровождалось такими массовыми демонстрациями, как во Франции при внесении поправок, касающихся трудового законодательства."
Чего следует ожидать от следующей сессии, которая начнется 27 августа?
АНДРЕЙ ИСАЕВ: "Эта сессия тоже будет напряженная. Накануне завершения сессии фракция "Единая Россия" встречалась с президентом России, он поблагодарил нас за работу во время весенней сессии и выразил надежду на то, что мы не будем заниматься популизмом. Есть такая традиция, к сожалению, когда политические партии накануне выборов принимают все подряд для того, чтобы понравится избирателям, не очень задумываясь о последствиях. Мы будем работать в обычном, нормальном режиме. Перед нами стоят серьезные задачи: мы должны принять закон о добровольных пенсионных накоплениях. Это идея, выдвинутая президентом в его ежегодном послании – если человек будет добровольно отчислять на свою будущую пенсию деньги, то на каждую вложенную тысячу государство добавит еще тысячу. А мы говорим, что надо создать условия, которые позволят работодателю при условиях договоренности с работником – через коллективный договор – так же добавлять эту тысячу. Таким образом формируется основа будущей пенсии у тех людей, которые выйдут на заслуженный отдых. Также на встрече с Президентом я поднимал вопрос о том, что нам надо решить ситуацию с профессиональными пенсионными системами. Сегодня 37% граждан уходят на пенсию досрочно – женщины в 50 лет, мужчины – в 55 в связи с тем, что они работают на вредных и опасных производствах. Пока единственным работодателем было государство – это было справедливо и все равно. Сейчас, когда большинство работодателей частные – мы с вами вместе финансируем из бюджета этих работодателей. Вместо того, чтобы создать здоровые условия труда или повысить адекватно заработную плату, он привлекает работников тем, что они раньше смогут выйти на пенсию за счет наших вложений. Поэтому предлагаем ввести профессиональную пенсионную систему: в том случае, если существует вредное или опасное производство, работодатель должен платить за это дополнительный взнос в Пенсионный фонд, либо, если он не хочет этот взнос платить, пусть проведет работу, создаст нормальные условия труда, проведет аттестацию рабочего места с участием профсоюзов. Если он не будет губить здоровье людей, то они могут продолжать работу и выходить на пенсию позже. Цена вопроса – 500-600 миллиардов рублей в год, это возможность дополнительного роста пенсии. Это задачи, которые мы предполагаем рассмотреть в осеннюю сессию."
На одной из ваших встреч с населением вы говорили об отказе от тарифной сетки и переходе к отраслевой системе. Какие шаги в этом отношении принимаются?
АНДРЕЙ ИСАЕВ: "Это необходимо. Новый закон о минимальном размере оплаты труда подталкивает все уровни власти к тому, чтобы идти по этому пути. Этим законом мы предоставили регионам право устанавливать более высокую минимальную оплату труда, чем установлено на федеральном уровне. Для этого надо отказаться от ЕТС, которая сегодня сдерживает всех. Если мы хотим поднять зарплату медсестрам в больницах, мы можем это сделать, только пропорционально подняв заработную плату всем государственным служащим, подняв заработную плату директорам, руководителям и тд. Потому что они все встроены в единую тарифную сетку. Наши расчеты показали, что повышение приводит к тому, что 3 верхних разряда съедают 60% того, что выделено на повышение. Мы-то хотим повысить зарплату низкооплачиваемым работникам, а получается несколько иной результат. Для того, чтобы этого не было, необходимы отраслевые сетки. И в новом бюджете мы запланировали дополнительные деньги, которые будут выделяться тем регионам, которые будут переходить на такие отраслевые системы оплаты труда. Если на 2008 год выделается 20 миллиардов рублей дополнительно – это фактически пойдет на рост заработной платы, то на 2009 запланировано уже 40 миллиардов, а на 2010 – более 50 миллиардов. Это очень серьезные деньги, которые дадут возможность повысить заработную плату не менее, чем на 40-50% в течение этого времени. 80% бюджетников получают зарплату из бюджетов регионов, поэтому в первую очередь она зависит от региональных властей. Я призываю вести работу, направленную на перевод людей по системе отраслевой оплаты труда. Деньги на такой перевод есть и деньги на то, чтобы за счет такого перевода обеспечить рост, также заложены."
Есть ли какие-то положительные изменения в системе дополнительного лекарственного обеспечения?
АНДРЕЙ ИСАЕВ: "Здесь есть 2 аспекта. Финансовый – мы собирали специальное заседание и принимали сразу в трех чтениях, даже не имея на руках письменного варианта закона, выделяющего дополнительно 16 миллиардов на решение этого кризиса. Сейчас, пересматривая бюджет 2007 года, мы изыскали новые дополнительные средства – у нас оказался очень хорошо выполнен бюджет Пенсионного фонда, взносов поступило достаточное количество - поэтому некоторый профицит этого бюджета мы использовали, направив в том числе на выделение средств для дополнительного лекарственного обеспечения. На следующий год мы планируем сделать еще один решающий шаг – выделить так называемых "дорогостоящих" больных, то есть тех, на лечение которых требуются большие средства в отдельную статью расходов, которая будет финансироваться из федерального бюджета, а не по линии дополнительного лекарственного обеспечения. Финансовые шаги в данном случае мы предпринимаем. Мы предполагаем также усилить позиции регионов. Сегодня Министерство здравоохранения и социального развития является главным, кто определяет операторов на рынке услуг. Мы хотим предоставить это право регионам – пусть они определяют те компании, которые будут обеспечивать льготников лекарствами. К сожалению, наши шаги сталкиваются с явной неготовность обеспечить соответствующее решение со стороны Министерства. Его деятельность Государственной думой определена как неудовлетворительная, по этому поводу мы принимали специальное обращение к Правительству Российской Федерации, Михаилу Ефимовичу Фрадкову, высказали предложение о том, чтобы разделить нынешний Минздравсоцразвития на Министерство здравоохранения и медицинской промышленности, во главе которого должен стоять профессионал, и Министерство труда и социального развития. Мы считаем, что пока адекватного ответа со стороны правительства мы не получили. Между тем претензии к деятельности, к заявлениям министра накапливаются все больше и больше. Например, недавно, Михаил Юрьевич высказался против повышения минимального повышения размера оплаты труда, говоря, что это может привести к массовой безработице. На мой взгляд в устах министра, отвечающего за социальную сферу, это крайне безответственное заявление. Фактически, так Михаил Зурабов прикрывает тех, кто не желает платить заработную плату легально, тем самым обворовывает и нынешних пенсионеров, и своих работников, не давая им возможность накопить нормальную пенсию в будущем. Поэтому, я думаю, в начале осенней сессии вновь встанет вопрос о компетентности Михаила Зурабова, его соответствии занимаемой должности.
Мы с Петром Шелищем, заместителем председателя Всероссийского союза пенсионеров, внесли закон, ужесточающий ответственность работодателя за невыплату взносов в Пенсионный фонд и Единого социального налога. Это правильная мера, потому что на сегодняшний день те, кто не платит налоги с зарплаты, не дают повышать пенсии."
Появилась шкала 378 рублей в месяц на одного льготника. Говорили о том, что ее собираются повысить.
АНДРЕЙ ИСАЕВ: "Шкала будет повышена. Это распоряжение правительства. Мы считаем, что это не должна быть шкала как жесткая норма, это должен быть ориентир органам здравоохранения на финансовые возможности, которыми они располагают. Если будут приняты и реализованы решения по дорогостоящим больным, то средств, которые будут выделяться для остальных, хватит для того, чтобы программа эффективно работала."
Депутат после окончания сессии неделю по традиции работает в своем округе. С кем-то вы уже встретились?
АНДРЕЙ ИСАЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ГД РФ, ФРАКЦИЯ "ЕДИНАЯ РОССИЯ": "Год больших выборов, это год начала большого избирательного цикла: за выборами в Государственную думу последуют выборы Президента, поэтому для политиков отпуск условный. Какое-то количество времени для того, чтобы отдохнуть, мы выкроим, но больше времени уделим работе непосредственно в парии, с общественностью. Главная задача – подготовка партии к выборам, развертывание штабов. На сегодняшний день создан штаб по работе в регионе, его возглавил известный политик, депутат Государственной думы Михаил Бабич, который по решению партии был направлен сюда, во Владимирскую область для того, чтобы укрепить наши позиции. Созданы штабы практически во всех районах, избирательных округах. Мы встречались с руководителями этих штабов, встречались с представителями нашего актива для того, чтобы проверить готовность к предстоящей избирательной кампании. Мы обсуждали и другие вещи: партия намерена провести в ближайшее время "праймериз" – пока такой традиции еще нет – предварительного голосования, предварительного обсуждения кандидатур. По закону положено, чтобы в списках стояло 600 человек. Вчера Президиум генерального совета партии "Единая Россия" утвердил список в 1 800 человек, который будет представлен в региональном отделении для обсуждения и голосования. Там есть предложения от региональных отделений, включены предложения фракций, общественных организаций, с которыми "Единая Россия" подписала соглашения – их более 30, это крупнейшие общественные организации, например, профсоюзы или ДОСААФ РОСТО, Союз пенсионеров России. Там предложения нашей молодежной фракции, движения "Молодая гвардия "Единой России" – удалось добиться, чтобы в этом списке более 20% представляли молодые люди до 35 лет."
Какую оценку вы дадите работе партии в прошедшем семестре в целом?
АНДРЕЙ ИСАЕВ: "Прошедшая сессия была крайне важна. Мы впервые применили практику принятия трехлетнего бюджета: был принят и большой бюджет, и бюджет Пенсионного фонда, Фонда социального страхования. Это означает, что мы переходим к все более и более стабильной жизни, потому что государство может вперед планировать рост минимальной заработной платы, рост пенсий, показатели, связанные с инфляцией. Это не плановая экономика в прежнем ее понимании, когда каждое предприятие получало задание, сколько галош выпустить в течение недели. Но это воссоздание некой планомерности развития страны. Очень важно, что эти бюджеты были приняты именно в весеннюю сессию – это тоже новация, потому что до сих пор бюджеты рассматривались осенью. Это приводило к тому, что последние согласования и последние решения происходили в декабре и потом у правительства уходило много времени на издание актов, и часто регионы получали деньги, скажем, федеральные адресные программы, в самом конце года и не успевали их освоить. Сейчас мы даем правительству фору в полгода и рассчитываем, что это достаточный срок для того, чтобы издать все необходимые нормативные документы, чтобы бюджет начал выполняться реально с января – февраля. Мы рассчитываем, что соответствующие деньги будут получены и Владимирской областью для реализации программ дорожного строительства, программ по обеспечению газом пожилых людей за счет средств и Пенсионного фонда, и будут освоены вовремя. Очень важно и то, что в эту сессию мы приняли закон о повышении минимального размера оплаты труда. Это были поправки в целый ряд законопроектов, в том числе в Трудовой кодекс, которые изменили характер минимального размера оплаты труда – он стал заработной платой, ниже которой ни один человек не может и не должен в стране получать. С 1 сентября он составит 2300 рублей, 60% от прожиточного минимума нетрудоспособного человека. И в ближайшие годы мы планируем выйти на МРОТ, равный величине прожиточного минимума трудоспособного человека. При обсуждении бюджета Пенсионного фонда нам удалось заложить средства, чтобы реализовать задачи, поставленные президентом, обеспечить, чтобы пенсии в нашей стране в течение трех лет выросли на 65%. Это подчеркнуто в постановлении, которое приняла Госдума, голосуя за бюджет Пенсионного фонда. Мы считаем, что правительство немного не досчитало – и в 2008-2009 году будет процедура поправок в трехлетний бюджет. Мы сможем поправить бюджет в сторону увеличения этой цифры. И реально можно говорить о 70-80%, поскольку правительство недоучитывает поступления, которые должны произойти в бюджет Пенсионного фонда из-за роста заработной платы. У нас есть дополнительные резервы, которые позволят данный вопрос решить. Мы запустили еще один важный проект – наряду с проектами, связанными со здоровьем, образованием, сельских хозяйством и жилищным строительством – запускаются 2 новых проекта. Это снос ветхого и аварийного жилья, на это выделяются беспрецедентно большие деньги по личной инициативе Президента – 250 миллиардов рублей, и проект дорожного строительства – в первую очередь деньги выделяются крупным городам, в которых ситуация ухудшается в связи с тем, что растет парк машин. Требование решить этот вопрос было поставлено мэрами городов, членами партии "Единая Россия", в том числе Александром Рыбаковым, который участвовал в совещании и настаивал на принятии этого решения. Сегодня оно реализуется. Это первые шаги, сегодня они делаются в отношении столиц регионов. Владимир получит в 10 раз больше, чем в прошлом году – 470 миллионов рублей, большая часть которых из федерального бюджета, что позволит качественно улучшить ситуацию с дорогами в городе."
Прокомментируйте новую редакцию Трудового кодекса
АНДРЕЙ ИСАЕВ: "Обновленная редакция Трудового кодекса не содержит моментов, которые изменены коренным образом. Она уточняет многие аспекты, например, она уравнивает в правах тех, кто сегодня работает по договору о временной работе с теми, кто работает по трудовой книжке. Если раньше совместителя можно было уволить независимо от каких-либо обстоятельств, просто потому что нашелся человек, который работает на этой же работе как по основному месту, то сейчас в отношении совместителей должна проходить процедура: он должен заранее предупреждаться, ему выплачивается соответствующее пособие. Если раньше в тексте Трудового кодекса говорилось о возможности заключения срочного трудового договора с пенсионерами по возрасту, то мы уточнили – с поступающими на работу пенсионерами по возрасту. Это значит, что если человек достиг пенсионного возраста, это не основание переводить его с трудовой книжки на временный трудовой договор. Как он работал, так он и должен продолжать работать. Эти моменты, которые затрагивают интересы конкретных работников, их очень много - всего поправок было около 600, поправлено 300 статей, в том числе введено около 30 новых статей. Но самое главное – это сама работа над Трудовым кодексом. Мы работали в составе комиссии, в которую входили представители профсоюзов, работодателей и правительства. Был момент, когда казалось, что мы никогда не договоримся – 3,5 года готовились эти поправки, у меня в кабинете разгорались споры. Тем не менее мы добились того, что под поправками стоят подписи и профсоюзов, и работодателей, и правительства. Принятие поправок не сопровождалось такими массовыми демонстрациями, как во Франции при внесении поправок, касающихся трудового законодательства."
Чего следует ожидать от следующей сессии, которая начнется 27 августа?
АНДРЕЙ ИСАЕВ: "Эта сессия тоже будет напряженная. Накануне завершения сессии фракция "Единая Россия" встречалась с президентом России, он поблагодарил нас за работу во время весенней сессии и выразил надежду на то, что мы не будем заниматься популизмом. Есть такая традиция, к сожалению, когда политические партии накануне выборов принимают все подряд для того, чтобы понравится избирателям, не очень задумываясь о последствиях. Мы будем работать в обычном, нормальном режиме. Перед нами стоят серьезные задачи: мы должны принять закон о добровольных пенсионных накоплениях. Это идея, выдвинутая президентом в его ежегодном послании – если человек будет добровольно отчислять на свою будущую пенсию деньги, то на каждую вложенную тысячу государство добавит еще тысячу. А мы говорим, что надо создать условия, которые позволят работодателю при условиях договоренности с работником – через коллективный договор – так же добавлять эту тысячу. Таким образом формируется основа будущей пенсии у тех людей, которые выйдут на заслуженный отдых. Также на встрече с Президентом я поднимал вопрос о том, что нам надо решить ситуацию с профессиональными пенсионными системами. Сегодня 37% граждан уходят на пенсию досрочно – женщины в 50 лет, мужчины – в 55 в связи с тем, что они работают на вредных и опасных производствах. Пока единственным работодателем было государство – это было справедливо и все равно. Сейчас, когда большинство работодателей частные – мы с вами вместе финансируем из бюджета этих работодателей. Вместо того, чтобы создать здоровые условия труда или повысить адекватно заработную плату, он привлекает работников тем, что они раньше смогут выйти на пенсию за счет наших вложений. Поэтому предлагаем ввести профессиональную пенсионную систему: в том случае, если существует вредное или опасное производство, работодатель должен платить за это дополнительный взнос в Пенсионный фонд, либо, если он не хочет этот взнос платить, пусть проведет работу, создаст нормальные условия труда, проведет аттестацию рабочего места с участием профсоюзов. Если он не будет губить здоровье людей, то они могут продолжать работу и выходить на пенсию позже. Цена вопроса – 500-600 миллиардов рублей в год, это возможность дополнительного роста пенсии. Это задачи, которые мы предполагаем рассмотреть в осеннюю сессию."
На одной из ваших встреч с населением вы говорили об отказе от тарифной сетки и переходе к отраслевой системе. Какие шаги в этом отношении принимаются?
АНДРЕЙ ИСАЕВ: "Это необходимо. Новый закон о минимальном размере оплаты труда подталкивает все уровни власти к тому, чтобы идти по этому пути. Этим законом мы предоставили регионам право устанавливать более высокую минимальную оплату труда, чем установлено на федеральном уровне. Для этого надо отказаться от ЕТС, которая сегодня сдерживает всех. Если мы хотим поднять зарплату медсестрам в больницах, мы можем это сделать, только пропорционально подняв заработную плату всем государственным служащим, подняв заработную плату директорам, руководителям и тд. Потому что они все встроены в единую тарифную сетку. Наши расчеты показали, что повышение приводит к тому, что 3 верхних разряда съедают 60% того, что выделено на повышение. Мы-то хотим повысить зарплату низкооплачиваемым работникам, а получается несколько иной результат. Для того, чтобы этого не было, необходимы отраслевые сетки. И в новом бюджете мы запланировали дополнительные деньги, которые будут выделяться тем регионам, которые будут переходить на такие отраслевые системы оплаты труда. Если на 2008 год выделается 20 миллиардов рублей дополнительно – это фактически пойдет на рост заработной платы, то на 2009 запланировано уже 40 миллиардов, а на 2010 – более 50 миллиардов. Это очень серьезные деньги, которые дадут возможность повысить заработную плату не менее, чем на 40-50% в течение этого времени. 80% бюджетников получают зарплату из бюджетов регионов, поэтому в первую очередь она зависит от региональных властей. Я призываю вести работу, направленную на перевод людей по системе отраслевой оплаты труда. Деньги на такой перевод есть и деньги на то, чтобы за счет такого перевода обеспечить рост, также заложены."
Есть ли какие-то положительные изменения в системе дополнительного лекарственного обеспечения?
АНДРЕЙ ИСАЕВ: "Здесь есть 2 аспекта. Финансовый – мы собирали специальное заседание и принимали сразу в трех чтениях, даже не имея на руках письменного варианта закона, выделяющего дополнительно 16 миллиардов на решение этого кризиса. Сейчас, пересматривая бюджет 2007 года, мы изыскали новые дополнительные средства – у нас оказался очень хорошо выполнен бюджет Пенсионного фонда, взносов поступило достаточное количество - поэтому некоторый профицит этого бюджета мы использовали, направив в том числе на выделение средств для дополнительного лекарственного обеспечения. На следующий год мы планируем сделать еще один решающий шаг – выделить так называемых "дорогостоящих" больных, то есть тех, на лечение которых требуются большие средства в отдельную статью расходов, которая будет финансироваться из федерального бюджета, а не по линии дополнительного лекарственного обеспечения. Финансовые шаги в данном случае мы предпринимаем. Мы предполагаем также усилить позиции регионов. Сегодня Министерство здравоохранения и социального развития является главным, кто определяет операторов на рынке услуг. Мы хотим предоставить это право регионам – пусть они определяют те компании, которые будут обеспечивать льготников лекарствами. К сожалению, наши шаги сталкиваются с явной неготовность обеспечить соответствующее решение со стороны Министерства. Его деятельность Государственной думой определена как неудовлетворительная, по этому поводу мы принимали специальное обращение к Правительству Российской Федерации, Михаилу Ефимовичу Фрадкову, высказали предложение о том, чтобы разделить нынешний Минздравсоцразвития на Министерство здравоохранения и медицинской промышленности, во главе которого должен стоять профессионал, и Министерство труда и социального развития. Мы считаем, что пока адекватного ответа со стороны правительства мы не получили. Между тем претензии к деятельности, к заявлениям министра накапливаются все больше и больше. Например, недавно, Михаил Юрьевич высказался против повышения минимального повышения размера оплаты труда, говоря, что это может привести к массовой безработице. На мой взгляд в устах министра, отвечающего за социальную сферу, это крайне безответственное заявление. Фактически, так Михаил Зурабов прикрывает тех, кто не желает платить заработную плату легально, тем самым обворовывает и нынешних пенсионеров, и своих работников, не давая им возможность накопить нормальную пенсию в будущем. Поэтому, я думаю, в начале осенней сессии вновь встанет вопрос о компетентности Михаила Зурабова, его соответствии занимаемой должности.
Мы с Петром Шелищем, заместителем председателя Всероссийского союза пенсионеров, внесли закон, ужесточающий ответственность работодателя за невыплату взносов в Пенсионный фонд и Единого социального налога. Это правильная мера, потому что на сегодняшний день те, кто не платит налоги с зарплаты, не дают повышать пенсии."
Появилась шкала 378 рублей в месяц на одного льготника. Говорили о том, что ее собираются повысить.
АНДРЕЙ ИСАЕВ: "Шкала будет повышена. Это распоряжение правительства. Мы считаем, что это не должна быть шкала как жесткая норма, это должен быть ориентир органам здравоохранения на финансовые возможности, которыми они располагают. Если будут приняты и реализованы решения по дорогостоящим больным, то средств, которые будут выделяться для остальных, хватит для того, чтобы программа эффективно работала."
Источник публикации: ВладТВ. Политика
www.vladimironline.ru