Троллейбусы: приватизировать или контролировать
15.03.2016 19:10 Рубрика: Политика
15 марта на заседании комитета по жизнеобеспечению Совета народных депутатов города Владимира перед народными избранниками отчитывался о работе своего предприятия Михаил Кулибаба - исполняющий обязанности директора ОА «Владимирпассажиртранс» (ВПТ).
Вопросы к Кулибабе появились после того, как администрация города Владимира запросила для троллейбусного управления дополнительные 32 миллиона рублей на покрытие долгов муниципального предприятия.
В кратком отчете Михаил Кулибаба озвучил лишь основные параметры работы троллейбусного предприятия. Например, объем пассажиропотока и возраст имеющейся в распоряжении техники. В частности, глава ВПТ рассказал о том, что в его распоряжении 108 троллейбусов (у половины из которых срок службы перевалил за 10 лет) и 26 автобусов (20 из которых - газомоторные «Волгабасы»).
Глава «Владимирпассажиртранса» не только заранее не предоставил депутатам отчета о финансовой деятельности троллейбусного управления, но и не принес с собой вообще никаких бумаг. И в результате, ссылаясь на забывчивость, не смог назвать даже основные экономические параметры работы возглавляемого им предприятия.
На вопрос о том, как часто чиновники мэрии Владимира проявляют интерес к работе «Владимирпассажиртранса» и проверяют его финансовую деятельность - городу принадлежит 100% акций ВПТ, Кулибаба пояснил, что Оранжевый дом постоянно «держит руку на пульсе». На что председатель профильного комитета Николай Толбухин заметил, что его - депутата, входящего в состав «контрольной группы», следящей за работой муниципального предприятия — с сентября 2015 года ни разу не позвали на выездную проверку предприятия и не предоставили на согласование ни одного документа.
Заслушавшие отчет руководителя ВПТ депутаты посоветовали Кулибабе подготовить подробный отчет о работе «Владимирпассажиртранса» и предъявить его народным избранникам.
«Обнять и плакать» - так, процитировав губернатора Владимирской области Орлову, охарактеризовал доклад Михаила Кулибабы депутат Дмитрий Кушпита. Именно представитель партии «Яблоко» написал депутатский запрос, в котором потребовал предоставить информацию о работе убыточного троллейбусного предприятия. Подробнее - в материале «Эти 50 миллионов мы будем вынимать из карманов людей».
А вооруженная большим бухгалтерским калькулятором депутат-единоросс Светлана Скитович безуспешно пыталась выудить у Кулибабы хоть какие-то цифры, основываясь на который народные избранники могли бы представить картину происходящего на муниципальном предприятии и принять решения о его дальнейшем финансировании.
Не смог Михаил Кулибаба ответить и на вопрос о том, есть ли у руководства ВПТ план развития троллейбусного предприятия. В частности, депутаты обратили внимание на то, что город не намерен вливать деньги в обслуживание устаревшей техники и сетей, «как в черную дыру», а хотели бы вместе с главой «Владимирпассажиртранса» найти приемлемое для всех решение.
Светлана Скитович предложила перевести предприятие-перевозчик на целевое финансирование из бюджета, «а не непонятно на что». При этом, по мнению представителя партии «Единая Россия», помощь муниципальному троллейбусному предприятию нужно выделять лишь после того, как руководство ВПТ согласует с горсоветом план развития. В противном случае, бюджетные затраты и дальше будут увеличиваться, но это не будет гарантировать стабильности работы.
Депутат Дмитрий Кушпита и вовсе предложил рассмотреть вариант приватизации «Владимирпассажиртранса», предположив, что желающие модернизировать убыточный троллейбусный бизнес во Владимире очень быстро найдутся.
Источник публикации: зебра-тв: власть
www.vladimironline.ru