Владимирский троллейбусный парк: претенденты есть
09.10.2006 21:30 Рубрика: Экономика
Судьбу владимирского троллейбусного парка сегодня пытались решить депутаты городского совета. Предприятие убыточно. Единственный выход - отдать в аренду частникам. Чем это чревато для жителей города и для самого троллейбусного парка?
Троллейбусное управление погрязло в долгах, предприятие полностью убыточное. А электрическим транспортом пользуются 40 % горожан. Непростое экономическое чудо на отдельно взятом предприятии совершить возможно, решили в мэрии. Нужно это убыточное предприятие отдать в частные руки, хотя бы на время.
ВАЛЕРИЙ ТЕЛЕГИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ: «Создан высокий порог вхождения в данный вид бизнеса, и если на сегодня будет победитель, видимо победитель разберется с этими условиями. Если же вдруг откажутся от этого предложения, значит будет вестись диалог дальше».
Срок действия договора - 10 лет. До 2016 года. Претендентов на право взять в аренду троллейбусное сообщение во Владимире уже трое. Все - из разных городов. Местных предпринимателей среди них нет.
Условия муниципалитета в случае положительного исхода дела таковы: 18 миллионов в год - арендная плата. Далее обязанности распределяются так. Арендатор должен осуществить ремонт контактных сетей и подстанций. Обновить подвижной состав. К концу 2007 года троллейбусный парк города должен вырасти до 150 единиц. По окончании договора, все приобретенные частниками машины должны остаться в собственности города. После таких экономических и технических инъекций предприятие встанет на ноги и обслуживание пассажиров должно улучшиться.
ВАЛЕРИЙ ТЕЛЕГИН: «При этом тарифы сильно не возрастут, этому гарантия - будет регулировать областная тарифная комиссия».
Троллейбусами пользуются в основном пенсионеры и студенты. Сможет ли частник предоставлять льготный проезд этой категории населения. В мэрии решили: проездные и льготы сохранят либо за счет арендной платы, либо будут предоставлять горожанам дотации из бюджета.
В самом троллейбусном парке о перспективе работы в условиях рынка говорят осторожно.
ВАЛЕНТИНА КЛЕКТИНА, КОНДУКТОР: «У нас работа, я считаю, не изменится, как мы работали, так и будем работать. Разве только в меньшем количестве, меньшим составом, а так, мы должны так же работать».
АЛЕКСАНДР, ВОДИТЕЛЬ ТРОЛЛЕЙБУСА: «Видать у города денег нет, может это будет и к лучшему, работу даст людям дополнительно».
Сокращения и увольнения неизбежны. Подтверждают в горадминистрации. Но в этом случае, на стороне работников всегда есть КЗОТ. Кому же все-таки отдадут владимирские троллейбусы, пока не говорят. Претенденты в течение ближайших двух-трех дней должны представить бизнес-план и программу развития предприятия. Остальное - решит конкурс.
Троллейбусное управление погрязло в долгах, предприятие полностью убыточное. А электрическим транспортом пользуются 40 % горожан. Непростое экономическое чудо на отдельно взятом предприятии совершить возможно, решили в мэрии. Нужно это убыточное предприятие отдать в частные руки, хотя бы на время.
ВАЛЕРИЙ ТЕЛЕГИН, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ: «Создан высокий порог вхождения в данный вид бизнеса, и если на сегодня будет победитель, видимо победитель разберется с этими условиями. Если же вдруг откажутся от этого предложения, значит будет вестись диалог дальше».
Срок действия договора - 10 лет. До 2016 года. Претендентов на право взять в аренду троллейбусное сообщение во Владимире уже трое. Все - из разных городов. Местных предпринимателей среди них нет.
Условия муниципалитета в случае положительного исхода дела таковы: 18 миллионов в год - арендная плата. Далее обязанности распределяются так. Арендатор должен осуществить ремонт контактных сетей и подстанций. Обновить подвижной состав. К концу 2007 года троллейбусный парк города должен вырасти до 150 единиц. По окончании договора, все приобретенные частниками машины должны остаться в собственности города. После таких экономических и технических инъекций предприятие встанет на ноги и обслуживание пассажиров должно улучшиться.
ВАЛЕРИЙ ТЕЛЕГИН: «При этом тарифы сильно не возрастут, этому гарантия - будет регулировать областная тарифная комиссия».
Троллейбусами пользуются в основном пенсионеры и студенты. Сможет ли частник предоставлять льготный проезд этой категории населения. В мэрии решили: проездные и льготы сохранят либо за счет арендной платы, либо будут предоставлять горожанам дотации из бюджета.
В самом троллейбусном парке о перспективе работы в условиях рынка говорят осторожно.
ВАЛЕНТИНА КЛЕКТИНА, КОНДУКТОР: «У нас работа, я считаю, не изменится, как мы работали, так и будем работать. Разве только в меньшем количестве, меньшим составом, а так, мы должны так же работать».
АЛЕКСАНДР, ВОДИТЕЛЬ ТРОЛЛЕЙБУСА: «Видать у города денег нет, может это будет и к лучшему, работу даст людям дополнительно».
Сокращения и увольнения неизбежны. Подтверждают в горадминистрации. Но в этом случае, на стороне работников всегда есть КЗОТ. Кому же все-таки отдадут владимирские троллейбусы, пока не говорят. Претенденты в течение ближайших двух-трех дней должны представить бизнес-план и программу развития предприятия. Остальное - решит конкурс.
Источник публикации: ВладТВ. Экономика
www.vladimironline.ru