о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Власти Владимирской области «будут биться» за масштабные транспортно-инфраструктурные проекты

17.12.2013 00:00 Рубрика: Экономика


Во Владимире прошло  прошло очередное региональное совещание, касающееся перспектив строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, аэропорта и других масштабных проектов развития  транспортной инфраструктуры во Владимирской области.

По уже установившейся традиции региональные совещания при новом губернаторе не обходятся без участия чиновников федерального уровня и выставок-достижений местных предприятий по заявленному профилю. Вот и на этот раз перед началом совещания высокие столичные гости, среди которых наиболее крупными величинами были министр транспорта России Максим Соколов и первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин, пообщались с представителями целого ряда предприятий региона, предлагавших к использованию в рамках масштабных инфраструктурных транспортных проектов свою продукцию и услуги.

Тема мультипликационного эффекта, который возможен в экономике региона с реализацией "великих строек" регионального и федерального масштабов, стала в итоге основной темой совещания.

По словам министра транспорта России Максима Соколова, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали  переживает сегодня «истинное рождение», поскольку "внимание ему уделяется на самом высоком уровне». Все субъекты РФ, через которые будет проходить магистраль, «существенным образом выиграют от этого не только за счет создания новых рабочих мест, внедрения инноваций, но и за счет увеличения мобильности населения, рабочей силы, увеличения туристических потоков". Министр назвал проект ВСМ-2 «устремленным в будущее нашего государства».

Второй масштабный федерально-региональный проект – строительство аэропорта в Добрынском близ Владимира Максим Соколов охарактеризовал, как важное направление в развитии, прежде всего, региональных авиаперевозок. Тема "международности" аэропорта устами министра озвучена не была. На этот раз не очень ярко прозвучала она, к слову, и в выступлении Светланы Орловой, которая в прежних презентациях особый упор делала именно на эксплуатации будущего аэропорта в Добрынском в качестве крупного "резервного" аэропорта московского узла, способного принимать пассажирские и грузовые "Боинги". Максим Соколов ограничился, в частности, словами о том, что с завершением строительства аэропорта Владимирская область должна органично вписаться во всероссийский тренд развития региональной авиации. В развитие темы он привел данные по приросту региональной авиационной сети в последние годы более чем 150 новыми маршрутами. "Планами  субсидирования программ развития региональной авиации на ближайшие три года, которые отражены в федеральном бюджете, только в рамках сугубо региональной маршрутной сети, без учета полетов в Москву, предусматривается выделение более 4,2 миллиарда рублей. С учетом всех источников финансирования эта сумма составляет порядка 10 миллиардов рублей", — обозначил Максим Соколов перспективы финансирования по этому направлению деятельности министерства.

Возвращаясь к региональной тематике, он резюмировал, что и строительство аэропорта, и строительство железнодорожной магистрали дадут новое качество жизни населению Владимирской области, новый импульс для развития региональной экономики.

Была затронута в выступлении министра транспорта и тема развития автодорожной сети.

Во Владимирской области протяженность федеральных дорог сегодня составляет порядка семисот километров. Этот год министр считает для региона особенным, поскольку это направление получило в области  "динамичное и даже революционное развитие». Из федерального бюджета на финансирование различных дорожных проектов на территории Владимирской области  в прошлом году была направлена рекордная для последних лет сумма — более пяти миллиардов рублей.

Министр выразил надежду, что «революционный» объем вложений в транспортную инфраструктуру позволит в дальнейшем привести в надлежащее качество и федеральные дороги, и ускорит развитие региональной сети дорог. Тем более, что  во Владимирской области в полном объеме исполняется и бюджет регионального дорожного фонда. На ближайшие три года на развитие региональной дорожной сети запланировано около 12,5 миллиарда рублей вложений.

С 1 января будут наполняться и муниципальные дорожные фонды, в которые будет отчисляться до 10 процентов от средств регионального дорожного фонда. Муниципальные дороги также будут иметь хороший источник для развития.

Все это, уверен Максим Соколов, вскоре должно обернуться хорошим мультипликационным эффектом: «Я вижу, какая концентрация усилий сегодня у областных властей на развитии местных локальных производств, сколько делается для привлечения инвесторов. И, конечно, транспортная инфраструктура является в этом отношении одним из очень важных элементов инвестиционной привлекательности региона».

Тема ожидаемых дивидендов для области и ее «столицы» от инвестиционных вложений была развита и в других выступлениях на совещании.

В частности, говорилось, что с введением в строй ВСМ-2 и аэропорта новый импульс для развития получит областной центр. За счет новых присоединенных территорий общая площадь города увеличится на 20 процентов.

Глава администрации города Владимира Андрей Шохин сказал о наболевшей проблеме строительства оставшихся "очередей"  Лыбедской магистрали. Завершение строительства дороги в обход исторического ядра города позволит создать там пешеходную зону и, тем самым, повысить привлекательность Владимира в качестве объекта  туристического внимания. На завершение строительства Лыбедской магистрали требуется около девяти миллиардов рублей. Первоочередной проблемой на данный момент является вопрос прохождения экспертизы проекта в Санкт-Петербурге. Ее не делают без  письма из министерства транспорта о гарантированном включении стройки в  программу с федеральным финансированием. Одним из конкретных результатов совещания стало обещание министра Максима Соколова подписать такое письмо в ближайшее время.

Первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин в этой связи также привел несколько цифр, свидетельствующих о выгодах области в сотрудничестве с РЖД. Так в 2012 году структуры РЖД закупили продукции владимирских предприятий более чем на два миллиарда рублей, а с начала этого года объем закупок оценивается в 1,75 миллиарда рублей. Примерно столько же РЖД оставило средств в регионе в виде инвестиций. Кроме того, на территории области РЖД заплатило около 630 миллионов налогов. Генеральный директор «Скоростных магистралей» привел расчетные данные ведомства о том, что в первые 10 лет эксплуатации ВСМ-2 в бюджет региона поступит до 125 миллиардов рублей. Дополнительно будет создано до 20 тысяч рабочих мест.

Размер ожидаемых "побочных" дивидендов от строительства ВСМ-2 и аэропорта озвучил и первый заместитель губернатора Владимирской области Алексей Конышев. По его данным введение этих объектов в эксплуатацию сможет загрузить целый ряд отраслей областной экономики на сумму в 131 миллиард рублей. Показатель ВРП предположительно вырастет на 15 процентов.

Озвученные на совещании суммы выгод от строительства ВСМ-2, аэропорта и улучшения автодорожной инфраструктуры назвала реальными и губернатор Светлана Орлова. По озвученным ею другим задумкам, в недалеком будущем  в рамках обозначенных масштабных строек федералы возьмутся и за расширение до четырех полос дороги от Владимира до Суздаля, ставшей слишком аварийной. А кроме автомобильного, железнодорожного и воздушного проектов в области, со слов губернатора, предполагается реанимация и судоходных маршрутов по Оке и Клязьме.

В связи с водной темой в качестве перспективных в очередной раз губернатором был упомянут проект строительства набережной на Клязьме во Владимире, где река, как известно, с позапрошлого века  отделена от общественно-деловой зоны железной дорогой. Отдельные реплики губернатора были посвящены также вопросам строительства велосипедных дорожек в городах и весях.

Подводя итоги совещания, губернатор отметила, что реализация масштабных транспортных программ приведет к созданию на территории области «совершенно иной структуры экономики» и пообещала, что за эти проекты  "мы будем биться".

Стоит отметить, что на совещании, длившемся несколько часов, были обозначены и еще несколько важных транспортных тем. В частности, обговаривались вопросы повышения безопасности федеральной автомобильной трассы М7, было уделено внимание и реализации еще одного проекта, активно продвигаемого губернатором "в федеральных верхах", — по переводу автомобильного транспорта на газомоторное топливо. В частности, предполагается заключение инвестиционного соглашения администрации области с группой компаний «Volgabus» о начале строительства индустриального машиностроительного парка, где на единой площадке "будут собраны производители компонентов и коммерческого газомоторного транспорта".

Владимир ГАНЕНКО


Источник публикации: Vladjournal.ru Экономика



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости