о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Акция «Покупай свое» подтолкнула торговые сети к диалогу с товаропроизводителями Владимирской области

30.09.2013 14:50 Рубрика: Экономика


В рамках ежегодной выставки-ярмарки «ВладПродЭкспо» прошло расширенное совещание товаропроизводителей и представителей торговых сетей, на котором были проанализированы первичные итоги акции «Покупай владимирское — покупай российское!».

По словам заместителя директора областного департамента сельского хозяйства и продовольствия Константина Демидова, в результате нескольких рейдов по магазинам области, включая торговые точки сетевых операторов, прослеживается тенденция на улучшение ситуации с реализацией продукции местных производителей по основным направлениям продуктовой линейки: молоко, хлеб, мясо и колбасы, овощи, консервы, напитки. Хотя в целом положение дел в этой сфере можно оценить как неоднозначное.

Наиболее заметное продвижение произошло по реализации молочной продукции. К примеру, в сети магазинов «Визит» доля молочной продукции регионального производства выросла с 28 до 78 процентов. Однако, по словам Константина Демидова, с большинством крупных сетевых операторов по-прежнему трудно договориться. При том, что от производителей и переработчиков молочной продукции на поведение общефедеральных торговых сетей поступало наибольшее количество жалоб.

Федеральные торговые сети во Владимирской области занимают значительный сегмент рынка: по данным заместителя директора департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг Леонида Шустрова, в регионе зарегистрировано 29 общефедеральных сетевых операторов, включая торговые сети, реализующие непродовольственные товары.

Положительная тенденция наблюдается в реализации хлеба и хлебобулочных изделий. В некоторых торговых организациях доля владимирского хлеба составляет сто процентов. А вот макаронные изделия местные производители реализуют преимущественно за пределами области. И владимирских овощей на прилавках почти нет. Их берет на реализацию только сеть магазинов «Квартал». Впрочем, как подчеркнул Константин Демидов, сегодня вряд ли можно составить объективную картину – из-за дождей большая часть урожая пока ещё в поле.

О том, чем отличается ситуация в городах от ситуации с реализацией местной продукции в сельских территориях, рассказала заместитель главы администрации Судогодского района Нина Медведева. На селе большей популярностью пользуются магазины шаговой доступности и фирменные магазины отдельных производителей либо ассортиментных групп производителей, хотя уже появились и сетевые операторы – например, «Магнит». По объективным причинам администрация Судогодского района проявляет заинтересованность в развитии малого и среднего торгового бизнеса: за истекшее время «сетевики» заплатили в бюджет района немногим более 400 тысяч рублей налогов, тогда как поступления от других торговых организаций составили более 13 миллионов рублей. «А по таким жизненно важным видам продуктов, как молоко и хлеб, для поддержки местных производителей порой требуется и корректное включение административного ресурса», — отметила Нина Медведева.

В обмене мнениями и контактами приняли участие представители сетевых компаний «Алекс», «СПАР-Владимир», «Эльдорадо» и производители: ОАО «Судогодский молочный завод», ООО «Делко», ОАО «ВладЗерноПродукт», ОАО «Владимирская макаронная фабрика», ООО «Мелагро», ПКФ «АЛОНКА» и ОАО «Владалко». По словам участников совещания, оно получилось интересным и продуктивным: стороны отметили взаимное стремление к диалогу и узнали о новых программах, которые разработаны или дорабатываются областной администрацией в части поддержки сельхозтоваропроизводителей и предприятий малого и среднего бизнеса, информирует пресс-служба администрации области.


Источник публикации: Vladjournal.ru Экономика



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости