о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Малый бизнес как стратегическое направление развития экономики Владимирской области

17.07.2013 00:40 Рубрика: Экономика


Этой теме были посвящены сегодняшние встречи во Владимирской области генерального директора Агентства стратегических инициатив Андрея Никитина.

После завершения встречи Андрей Никитин с врио губернатора Светланой  Орловой стороны провели брифинг, на котором рассказали о достигнутых договоренностях в сфере обеспечения благоприятного инвестиционного климата в регионе с помощью внедрения стандартов деятельности органов власти.

Как отметил гендиректор Агентства стратегических инициатив, Владимирская область не так давно подключилась к процессу внедрения стандартов деятельности. Но по темпам внедрения — уже является одним из регионов-лидеров. Есть ожидания, что к концу 2013 года стандарты здесь будут внедрены. Со своей стороны агентство будет «этот процесс всячески поддерживать».

Стандарты деятельности, по словам Андрея Никитина, – это очень простой документ, свод лучших практик, который отвечает на три вопроса. Об минимальном уровне услуг, которые предоставляются в регионе, об уровне гарантий, которые предоставляются инвесторам и об участии инвесторов в выработке тех или иных управленческих решений.

«Стандарт является минимальной планкой. И как раз сегодня мы обсуждали, что Владимирская область не будет этой минимальной планкой ограничиваться. Сразу пойдет дальше. Есть несколько тем, которые мы будем вместе делать», — отметил Никитин.

Светлана Орлова дополнила, что утверждение стандартов и дорожной карты – это правила игры, которые «дают понять, что администрация и Законодательное собрание области поддерживают развитие малого и среднего бизнеса». Проблемы, которые есть – к примеру, в строительстве, когда по пять месяцев оформляются разрешительные документы – надо устранять – «сейчас мы это будем снижать в разы». Орлова также выделила развитие туризма, как одну из ключевых точек в развитии области. «Чтобы развивать туризм – надо строить небольшие гостиницы, инфраструктуру, хороший сервис, нужны хорошие кадры – поэтому все эти вещи мы закладываем и в стратегию развития, и в стандарты деятельности. У нас прекрасно развиваются товары народных промыслов. Ремесленичество. Это — тоже малый и средний бизнес, но порой они ютятся в маленьких помещениях, не могут нормально выставить свою продукцию – мы будем эти бренды поддерживать. Что такое работа с агентством стратегических инициатив?  В год через  агентство проходит сто проектов. Это небольшие проекты. И у нас будут небольшие проекты. Но они будут давать возможность жить Судогодскому району, Вязникам многим другим территориям, которые могли бы сегодня даже на мировом уровне свою продукцию показывать. Стандарты требуют изменения законодательства – часть законодательства уже изменена, часть будет меняться, чтобы бизнесу было легче работать», — отметила врио губернатора.

Под тренд развития туризма в области хотели бы выстроить и развитие малого бизнеса. Были приведены примеры проектов, которые планируется поддерживать. В частности, врио губернатора упомянула проект улучшения качества водоснабжения в Судогодском районе и четко не обозначенный проект, с которым к ней на прием «приезжала староста из Селивановского района».

Андрей Никитин отметил, что Агентством зарегистрирован проект по альтернативной энергетике, связанный с применением торфа в качестве топлива для котельных в малых городах и поселках: «За конкретным проектом, который есть во Владимирской области, стоят и системные вопросы, связанные с развитием данного сегмента генерации энергии».

«Есть еще, к примеру, проект «Ремесленники России», связанный с тем, что по тем же ремесленникам нет кодов классификации. Их продукции, к примеру, не всегда требуются испытания – люди могли бы обойтись и без этого, если делают все своими руками. Но государство их продукцию не признает — она не сертифицируется  и ремесленников искусственно загоняют в какое-то «полуподпольное, полулегальное гетто». Хотя эти люди делают серьезные хорошие вещи, с высочайшей производительностью труда.

Когда задача появилась по созданию 25 миллионов рабочих мест, отметил Никитин,  многие серьезные экспертные организации как ни считали, никак не могли определить, где их взять. Оказалось, без малого бизнеса этого сделать нельзя в принципе: «Не нужны эти люди ни в нефтяной отрасли, ни в высокой индустрии -  там наоборот сокращения происходят при повышении производительности труда. Реальный путь  — это только развитие малого бизнеса».

Во Владимирской области для этого есть уникальные стартовые позиции. Есть люди, есть история, есть Суздаль, «где традиции предпринимательства не прерывались никогда». «И мы рассчитываем, что сотрудничество, которое мы здесь начали развивать, выведет и на федеральный уровень определенные практики, как успешные кейсы, которые можно развивать и в дальнейшем, отметил Андрей Никитин.


Источник публикации: Vladjournal.ru Экономика



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости