«Создавать условия для местных сельхозпроизводителей»
24.04.2013 08:00 Рубрика: Экономика
Озадаченные лозунгом пиарщиков временного исполняющего обязанности губернатора «покупать свое-владимирское» чиновники начали озвучивать отчеты о проделанной работе по этому направлению.
23 апреля на пресс-конференции заместителя губернатора — директора департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области Вячеслава Гусева, в которой приняли участие руководители владимирских предприятий пищевой отрасли эта тема стала ключевой. «Направление работы, в целом, определено правительством Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и связано со вступлением России в ВТО, а также развитием конкуренции. Главной целью реализации лозунга «Покупай Владимирское – покупай свое!» является популяризация товаров местных производителей среди населения. Мы должны создавать условия для развития владимирских производителей», — цитирует Вячеслава Гусева пресс-служба администрации области.
Пищевая промышленность области является ведущей в структуре обрабатывающих производств. В сельском хозяйстве на сегодняшний день работает 187 организаций, производством пищевой продукции занято 500. Продукты питания, вырабатываемые на региональных предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, пользуются неизменным спросом у населения области. Вместе с тем, учитывая жесткую конкуренцию на продовольственном рынке региона из-за высокого уровня завоза пищевых продуктов из других областей и недостаточно высокой платежеспособности населения, большинство владимирских предприятий вынуждены поставлять вырабатываемую продукцию в другие субъекты Российской Федерации. Сдерживающим фактором развития, по мнению бизнес-сообщества, являются трудности с реализацией продукции. «Крупные торговые сети ставят на колени местных производителей», — считает управляющий ОАО «Владимирский хлебокомбинат» Владимир Шинаков.
Вице-губернатор Вячеслав Гусев подчеркнул, что в целях увеличения доходной части бюджета и повышения продовольственной безопасности региона, необходимо решать поставленную задачу по активизации работы торговых сетевых структур, действующих на территории области, с региональными организациями агропромышленного комплекса. «Это позволит увеличить долю продукции владимирских сельхозпроизводителей и пищевых предприятий на прилавках магазинов», — считает Гусев.
В настоящее время департаментом сельского хозяйства и продовольствия разработана Концепция продвижения товаров местного производства, одним из направлений которой является создание и продвижение регионального бренда продуктов питания. С 1 мая 2013 года стартует конкурс «Владимирский продукт» на создание логотипа и рекламных слоганов регионального бренда.
Этот конкурс позволит привлечь внимание населения к товарам местного производства и станет частью рекламной компании бренда Владимирской области. В дальнейшем региональный бренд планируется наносить на упаковку товара, ценники в магазинах и рекламировать в СМИ.
Кроме того, Вячеслав Гусев считает, что необходимыми условиями для развития регионального бизнеса является принятие дополнительных мер к улучшению качества и товарного вида местной продукции, участие предприятий региона в различных выставках и ярмарках, а также создание логистической инфраструктуры, что позволит снять основные проблемы, препятствующие попаданию местных товаров в крупные торговые сети.
По материалам пресс-службы администрации Владимирской области
Источник публикации: Vladjournal.ru Экономика
www.vladimironline.ru