Анна Алехина: «Налогоплательщик вправе требовать от госструктур качественного оказания услуг»
12.03.2013 08:50 Рубрика: Экономика
Успешная деятельность общественных организаций невозможна без объединяющей их участников идеи. Можно сказать, что для членов Российского союза налогоплательщиков такой идей стала реакция на активное продвижение по телевидению рекламного слогана налоговой службы: «Заплати налоги, и спи спокойно!».
«Налогоплательщик, конечно, должен платить налоги. Но вот успокаиваться после этого ответственному деловому человеку, стремящемуся считать свои деньги, тем более, если они ему достаются нелегким трудом, не стоит. Ведь от того, насколько каждый из нас способен контролировать расходование налоговых средств, по большому счету, зависит и качество работы госструктур, и качество жизни общества», — с этого замечания вице-председателя владимирского отделения Российского союза налогоплательщиков, партнера юридической компании «Алехина и партнеры» Анны Алехиной начался наш разговор о насущных задачах общественной организации.
- Анна Вадимовна, случайно ли, что идея объединения налогоплательщиков стала привлекательной прежде всего для юристов? Ведь не секрет, что во Владимирской области и в руководстве организации, и среди ее членов они составляют большинство?
- Наверное, так получилось во многом потому, что и основатели организации на всероссийском уровне (а это, кроме Сергея Шахрая, которому, собственно, и принадлежит авторство адекватного ответа на рекламный призыв налоговой службы, был также нынешний председатель Сетной палаты Сергей Степашин) сами являются юристами. И, понятно, что при создании организации единомышленников они искали, прежде всего, в профессиональном кругу. Так что юристы в свое время выступили инициаторами создания РСН и во Владимирской области.
Председателем нашей областной организации изначально был кандидат юридических наук, преподаватель Владимирского филиала РАГС Борис Николаевич Нескородов, его заместителями стали специалист по антикризисному управлению Лемар Энверович Сеитхалов и я, как руководитель юридической компании. Чуть позже полномочия председателя организации перешли к Лемару Сеитхалилову. А в этом году председателем регионального отделения РСН был избран юрист с четвертьвековым стажем – заместитель генерального директора ОАО «ВПО «Точмаш» по корпоративным и юридическим вопросам Лев Валерьевич Иванов.
С самого начала в деятельности организации ставка делалась на высокий профессионализм людей, привлекаемых к работе в союзе. И круг этих специалистов в различных отраслях экономики и права с тех пор постоянно расширяется. Наверное, в этом и есть залог успешной деятельности нашей региональной организации. Ведь не во всех субъектах Российской Федерации отделения РСН одинаково эффективны. Но, разумеется, никаких ограничений в плане участия в объединении налогоплательщиков не существовало и не существует.
- Мы все - налогоплательщики…
- Разумеется. И именно налогоплательщик — тот человек, который вправе спрашивать у государственных органов (которые, собственно, и существуют благодаря налоговым платежам) оказания качественных услуг. Качественного исполнения госслужащими, муниципальными служащими своих обязанностей, качественного расходования налоговых средств, качественного здравоохранения, образования, качественных дорог, всего того, на что тратятся бюджетные средства…
Важно понять — слова о том, что мы, налогоплательщики, финансируем государство, а государственные органы призваны лишь оказывать нам услуги — это не абстрактный лозунг. Та же налоговая служба – она именно за наши деньги оказывает нам услугу по исчислению и взиманию налоговых платежей. Администрация города другие услуги оказывает. Госучреждения – третьи. Но, зачастую, люди, работающие в государственных и муниципальных структурах, забывают об этом. И налогоплательщики забывают…
- Чем в этом случае может помочь общественная организация?
- Наше объединение – это союз всех тех людей, которые разделяют именно точку зрения о служебной, а не верховной роли государственных структур по отношению к налогоплательщикам. Для того чтобы такое понимание стало в обществе нормой, разумеется, необходима большая разъяснительная работа, чтобы формировалась практика цивилизованных отношений, и со стороны налогоплательщиков, и со стороны госструктур. Российский союз налогоплательщиков ставит перед собой задачу не просто защиты интересов налогоплательщиков, но и организацию конструктивного диалога между бизнесом и властью.
— С чего начинал союз налогоплательщиков во Владимире?
- На первых порах у нас все ограничивалось консультациями предпринимателям. Но, порой, затрагиваемые в таких беседах вопросы оказывались настолько сложными, что требовалось более деятельное участие консультантов в их решении. Так как я была среди инициаторов открытия отделения организации во Владимире, и на тот момент возглавляла юридическую компанию, стали на добровольной основе привлекать к работе наших специалистов, работников других юридических фирм.
Однако, понятно, что цели у общественной и коммерческой организаций разные, а бесплатные услуги далеко не всегда оказываются самыми дешевыми, тем более, что старались обращаться к высокопрофессиональным работникам, специализирующимся в определенных отраслях права. Их знания и время все-таки стоят дорого, поэтому стали думать о том, как подобную деятельность совмещать, чтобы все это работало в интересах предпринимателей.
- И к чему пришли?
- Вывели для себя такую формулу: общественная организация занимается защитой интересов предпринимателей в государственных структурах, ведомствах, в организациях, а юридическая компания параллельно решает их практические вопросы. Но так как изначально во главу угла деятельности союза была поставлена общественная деятельность, решили, что и привлекаемые для защиты интересов налогоплательщиков компании и специалисты должны разделять принцип социальной ответственности.
Не секрет, что большинство юридических компаний работают по стандартной схеме «сегодня деньги – завтра стулья». Мы в компании «Алехина и партнеры» решили работать по результату, что и стали предлагать своим клиентам. И это полностью совпало с интересами обращающихся к нам за поддержкой предпринимателей, оказавшихся в сложной ситуации.
- Это можно показать на конкретном примере?
- Такие случаи во многом типичны. Допустим, небольшая фирма авансом отгружала товар, но деньги за него по тем или иным причинам не получала. В свою очередь, у нее самой возникали проблемы с налоговыми платежами. В итоге, арестовывались счета, наступал налоговый коллапс. Без взыскания дебиторской задолженности проблема, по сути, не решалась.
Мы брались за разрешение таких ситуаций в судебном порядке. Причем не бросали своих клиентов даже после вынесения положительного для них решения. Дескать, вот вам решение суда и делайте с ним что хотите. Если этого требовала ситуация, продолжали вести такие дела и в ходе исполнительного производства. Контролировали действия судебных приставов. Всячески содействовали их работе. В том числе и в реализации арестованного имущества. Ведь мало арестовать имущество должника – его еще надо продать, чтобы превратить в деньги.
- Какая еще услуга из вашей практики оказалась востребованной предпринимателями?
- Налоговые споры. Да, нередко предприниматели попадают под санкции налоговой и иных фискальных служб не случайно. Мы не говорим, что все они хорошие. Когда выясняется, что у предпринимателя есть умысел ухода от добросовестного исполнения налогового законодательства, мы за такие дела попросту не беремся. Но есть просто масса предпринимателей, которые попадают в непростые ситуации непреднамеренно. Часто — из-за юридически-правовой неграмотности, иногда — из-за недооценки тех или иных негативных процессов в экономике.
Нередко проблемы возникают из-за неправильных действий или же прямого обмана, совершаемых контрагентами. Может ли во всех случаях обычный экспедитор, получающий товар, проверить уплачивает ли фирма-поставщик тот же НДС? По документам – все в порядке. На самом деле, как потом выясняется, эта фирма НДС не платила. И у добросовестного приобретателя, который не имеет возможности это проверить, поскольку он следствием не занимается, потом этот НДС налоговая к вычету не принимает.
Но ведь, на самом деле – это не только его проблема, а и следствие недоработки самих государственных органов.
- Как часто и за счет чего удается добиться положительного результата?
- За период партнерской деятельности РСН и юридической компании нами выиграно более тысячи судебных процессов в арбитражных судах России и судах общей юрисдикции. А это сотни миллионов рублей, полученных нашими клиентами со своих должников. Компания оказывала услуги по делам разной степени сложности предприятиям Москвы, Иванова, Костромы, Нижнего Новгорода, Владимира. О качестве нашей работы, о том, что предприниматели нам доверяют, говорит и то, что нашим третейским судом, разрешены тысячи споров.
Мы работаем с 58 российскими регионами, и нам удается помогать предпринимателям даже в тех случаях, когда их должник зарегистрирован другой области. В компании и на договорных началах работает целая команда профессиональных юристов, имеющих высшее юридическое и экономическое образование, ученые степени и большой практический опыт работы. Многие наши сотрудники и партнеры ранее работали в Службе судебных приставов, в судебной системе, в правоохранительных органах. Хорошо отлаженное взаимодействие как с этими, так и с другими государственными структурами, а также с коллегами из общественных, некоммерческих объединений позволяет нам добиться хороших результатов.
- Но, все-таки, наверняка бывают случаи, когда что-то не получается?
- Бывает по-разному, но наш клиент в данном случае рискует гораздо меньше, чем если бы он нанимал фирму, работающую только с предоплатой. Мы предлагаем клиентам оплачивать наши услуги только после того, как проблема нашими усилиями устранена. В договоре специально оговариваем, что оплата услуг клиентом производится в течение определенного времени только после того, как на его счет поступают деньги. Фиксируется, что именно клиент считает положительным решением его проблемы, какой процент от «спасенной» суммы поступлений полагается юридической компании.
Если работа нашей компании или нанятого нами специалиста не приводят к достижению оговоренного результата – оплата не производится. Это краеугольный принцип нашей деятельности, который разделяют все наши партнеры.
- Что нового в деятельности РСН и Вашей юридической фирмы в последние годы?
- Относительно новым для нас направлением является защита прав предпринимателей по земельным вопросам, а именно — снижение очень часто завышенной кадастровой стоимости земельных участков до уровня рыночной. Как в судебном, так и в административном порядке нам удалось добиться возвращения предпринимателям, предприятиям немало излишне уплаченных средств. При том, что некоторые оценивают это как потери бюджета, на самом деле установление справедливой, ориентированной на рыночную, кадастровой стоимости земельных участков, благо и для государства, которые получает другие налоги с развивающегося, а не развалившегося производства, так и для предпринимательского сообщества. Когда стоимость земли, в оценках самих налогоплательщиков, справедлива, адекватно воспринимается ими и налоговое бремя…
- Какие новшества предполагается внести в работу РСН и юридической компании в ближайшее время?
- Сегодня мы стремимся к качественным улучшениям по всем основным направлениям деятельности. Прежде всего, в ведении разъяснительной работы среди налогоплательщиков. Работаем над улучшением качества издаваемой нами газеты «Деловой вестник». Привлекаем партнеров, готовых предоставлять не рекламную, а прежде всего, качественную аналитическую информацию и по банковскому сектору, и по недвижимости, и в области законодательства, страхования.
Считаем, что просвещение налогоплательщиков выгодно тем, кто предоставляет подобные услуги в своей сфере. Чтобы люди знали, какие есть на том или ином рынке новые инструменты, чтобы предпринимательство велось осознанно, с учетом существующих рисков, возможности их минимизации.
Будем развивать разъяснительную составляющую и на наших сайтах www.rsn33.ru и www.1arbitr.ru. Совершенствуем работу нашей телефонной «горячей линии». Под нее выделен единый бесплатный федеральный телефонный номер 8-800-777-09-52, который уже работает.
- Поясните, почему это обстоятельство так важно…
- Знаете в какое отчаяние может впасть человек, у которого нет сиюминутной возможности посоветоваться с юристом в иной критической ситуации, будь то автоподстава на дороге, или необходимость принятия срочного решения по кредиту? Многие ведь приходят брать кредиты без юристов – у них их просто нет, нет и денег на их услуги. Но мы-то знаем, что бывает, когда иные кредиты берутся без критического осмысления, когда люди, взявшие такой кредит, в результате небольшой задержки платежа получают огромную неустойку и с этой бедой приходят к нам.
Бывает, появляется срочная необходимость в тех же сведениях о кадастровой стоимости земельного участка. Даже сегодня не у каждого предпринимателя есть на рабочем месте компьютер, да и далеко не всегда так уж просто отыскать эти и другие открытые данные на ином муниципальном сайте или сайте госучреждения. Мы же в состоянии оказать такую услугу, поскольку ведем постоянный мониторинг баз данных различных структур. А с помощью бесплатного телефонного номера можем помочь налогоплательщику даже если он находится в другом городе, в другом регионе.
Интервью взял Владимир ГАНЕНКО
Похожие публикации:
- Муром взбудоражен переменами на рынке услуг ЖКХВ Муроме началась агрессивная кампания по захвату рынка услуг ЖКХ со стороны компании с уставным капиталов в 10 тысяч рублей....
- Муром взбудоражен переменами на рынке услуг ЖКХВ Муроме началась агрессивная кампания по захвату рынка услуг ЖКХ со стороны компании с уставным капиталов в 10 тысяч рублей....
- Инвестиционная компания «ФИНАМ» расширяет спектр услуг во ВладимиреИнвестиционная компания «ФИНАМ» открыла новый офис во Владимире с целью расширить спектр услуг, предлагаемых инвесторам во Владимирской области, а также поддержать высокие темпы прироста своей клиентской базы в регионе. Эта...
- Повторно обращаться в ПФР для отказа от набора социальных услуг не обязательно Напоминаем, что федеральные льготники, имеющие право на получение набора социальных услуг, до 1 октября могут выбрать между услугами ...
- Во Владимирской области федеральные льготники предпочли денежные выплаты набору социальных услугИз 176 тысяч федеральных льготников, проживающих во Владимирской области, 160 тысяч человек отказались полностью или частично от получения набора социальных услуг в пользу денежных выплат. По сравнению с 2011 годом...
Источник публикации: Vladjournal.ru Экономика
www.vladimironline.ru