о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Восстановление областного дорожного фонда: за и против

23.06.2011 20:20 Рубрика: Экономика


Проект закона «О дорожном фонде Владимирской области» внесен областной администрацией в Законодательное собрание и сейчас активно обсуждается депутатами в комитетах.

В свое время дорожный фонд, формировавшийся в основном за счет специализированных налогов на пользователей автомобильных дорог, был упразднен в соответствии с обновившимся федеральным законодательством, запрещающим привязывать целевые бюджетные расходы к поступлениям от конкретных налогов.

Сегодня федеральным законодательством установлен особый порядок учета и использования доходов бюджетов именно в целях формирования федерального дорожного фонда и дорожных фондов субъектов Российской Федерации. В частности, согласно законопроекту, в региональный дорожный фонд может направляться часть средств областного бюджета, в размере не менее прогнозируемого объема доходов по фактически «закрепленным» за Фондом четырнадцати статьям доходов.

Наибольшие поступления ожидаются от акцизов на бензин и моторные масла в части, подлежащей зачислению в областной бюджет, а также от транспортного налога.

При том, что поступления от транспортного налога сейчас зачисляются в местные бюджеты, именно вокруг этой доходной позиции ведется оживленная дискуссия. Согласно заключению Счетной палаты, доля транспортного налога в структуре бюджетов районных муниципальных образований не так и велика – около пяти процентов, а вот по городским и сельским поселениям доходит до 45 процентов.

Поскольку эти средства в муниципальных бюджетах не целевые, то расходуются они не только и не столько на дороги, но и на другие муниципальные нужды. Можно предположить, что в случае перенаправления этих средств в региональный дорожный фонд, такие поселения лишатся едва ли не основного своего источника доходов. А механизм компенсации выпадающих доходов муниципалитетам в проекте закона пока не предусмотрен. Да и сама централизация средств на дорожные нужды на уровне области может быть как безусловным благом в плане содержания областных (межмуниципальных) дорог, так и существенным недостатком в вопросах благоустройства дорожной сети непосредственно в городах.

Формально ремонтом таких дорог Фонд вообще не вправе заниматься. Так что дополнительно необходима будет разработка специального порядка выделения из дорожного Фонда субсидий муниципальным образованиям на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения.

Известно, что при подобной бюджетной многоступенчатости часто возникают сложности как на стадии согласования объемов субсидий, так и в дальнейшем при их использовании. При определенных обстоятельствах, как показывает практика, график выделения средств «сверху» может не совпадать со сроками проведения конкурсов на выполнение муниципальных заказов. Во всяком случае, гибкость в проведении дорожной политики на местах может пострадать. Так что законодателям при принятии документа предстоит учесть еще многие нюансы, связанные с эффективностью нового порядка финансирования строительства и содержания дорожной сети в регионе.


Источник публикации: ВИП Новости. Экономика



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости