На пути к комфортному будущему
10.06.2010 09:00 Рубрика: Экономика
Три четверти жителей города Владимира сегодня оплачивают «коммуналку» через единую квитанцию ЕРКЦ. Горожан к этому никто не принуждал - это просто удобно. Сегодня жители областного центра большей частью уже забыли, что такое ежемесячные мытарства с десятком квитанций в руках. Для того, чтобы выполнить свой гражданский долг, людям приходилось отпрашиваться с работы и часами простаивать в очередях, чтобы оплатить свои квитанции.
Все изменилось с приходом на рынок коммунальных услуг ОАО «ВКС». Уже в январе 2005 года руководство ВКС приняло стратегическое решение о создании отдельной структуры, отвечающей за начисление и сбор коммунальных платежей, которой стал Единый расчетно-кассовый центр. Ключевая задача - создание комфортных условий для жителей города при оплате коммунальных услуг.
- Изначально стало понятно, что без собственных пунктов приема нам не обойтись, - говорит директор по сбыту ОАО «ВКС» Николай Голенкевич. - Сегодня только во Владимире их 12. Вторым шагом на пути к унификации стало объединение нескольких видов услуг в единой платежной ведомости.
По словам Николая Борисовича, уже весной 2005 года объем платежей вырос до 90 процентов, а сегодня мы по этой позиции соответствуем европейским стандартам - долги составляют всего 2% от общей суммы сборов.
Для России на тот момент ЕРКЦ был уникальным примером, передовым опытом, который впоследствии был применен почти во всех регионах, где работают «Российские коммунальные системы».
- Сегодня мы делаем все, чтобы создать нашим клиентам наиболее комфортные условия для осуществления платежей, - подчеркивает Николай Голенкевич. - Люди в конечном итоге оценили те преимущества, которые появились у них с появлением ЕРКЦ, особенно после того как наша квитанция объединила в себе сразу несколько видов услуг. Это, несомненно, дает большую экономию сил и времени.
Единый расчетно-кассовый центр рассылает письма в коммунальные организации с предложением своих услуг. В период 2007-2008 гг. большинство управляющих компаний Владимира воспользовались таким предложением, и три четверти жителей города сегодня вносят квартплату через единую квитанцию. ЕРКЦ гарантирует компаниям сборы не менее 95 процентов, что их вполне устраивает. Кроме того, они существенно экономят на банковском обслуживании. Если сегодня за подобные же услуги коммерческие банки берут от 2 до 5 процентов, то ЕРКЦ - всего 1%. Удобно это и с той позиции, что средства консолидируются в одной структуре, а это упрощает работу и органам власти, и налоговому ведомству.
- Для удобства жителей нам хотелось бы объединить все виды коммунальных услуг в одной платежной ведомости, - говорит директор по сбыту ОАО «ВКС» Николай Голенкевич. - К слову, уже достаточно давно идут переговоры с «Горводоканалом», но пока ситуация прежняя.
Недавно в одной из региональных газет появилась информация о давлении руководителей ЕРКЦ на МУП «Владимирводоканал». Однако эта информация высосана из пальца и не соответствует реальному положению вещей. ЕРКЦ никогда не принуждало муниципальное предприятие к тому, чтобы включить свои услуги в квитанцию ЕРКЦ, а лишь предлагало такую возможность с тем, чтобы просто-напросто облегчить жизнь людям.
- Приведенные в областной газете расчеты о якобы баснословных прибылях ОАО «ВКС» при включении услуг «Водоканала» в единый платежный документ, мягко говоря, преувеличены, - говорит Николай Голенкевич. - Предлагаю обратиться к математике в чистом виде. Итак, объем продаж МУП «Владимирводоканал» составляет 70 млн рублей в месяц. Сбор денежных средств, как было сказано выше, составляет 95 процентов, или 66,5 млн рублей. Если учесть, что через наши кассы, в лучшем случае, оплатит 10 процентов населения (90% платит через Почту и Сбербанк), то в денежном выражении образуется сумма в 6,6 млн рублей. Вознаграждение ЕРКЦ составляет 1 процент. От 6,6 млн рублей 1 процент составляет всего 66 тысяч рублей в месяц, делим эту сумму на 12 абонентских пунктов. В результате получается сумма в 5500 рублей. Так что ни о каких миллионных прибылях и речи не может быть.
Несмотря на крайне политизированную окраску, казалось бы, рядовых экономических вопросов между двумя крупными коммунальными компаниями, в ОАО «ВКС» все же не теряют надежд на то, что здравый смысл окажется сильнее политических интриг. Семен Фадеев.
Фото автора.
Все изменилось с приходом на рынок коммунальных услуг ОАО «ВКС». Уже в январе 2005 года руководство ВКС приняло стратегическое решение о создании отдельной структуры, отвечающей за начисление и сбор коммунальных платежей, которой стал Единый расчетно-кассовый центр. Ключевая задача - создание комфортных условий для жителей города при оплате коммунальных услуг.
- Изначально стало понятно, что без собственных пунктов приема нам не обойтись, - говорит директор по сбыту ОАО «ВКС» Николай Голенкевич. - Сегодня только во Владимире их 12. Вторым шагом на пути к унификации стало объединение нескольких видов услуг в единой платежной ведомости.
По словам Николая Борисовича, уже весной 2005 года объем платежей вырос до 90 процентов, а сегодня мы по этой позиции соответствуем европейским стандартам - долги составляют всего 2% от общей суммы сборов.
Для России на тот момент ЕРКЦ был уникальным примером, передовым опытом, который впоследствии был применен почти во всех регионах, где работают «Российские коммунальные системы».
- Сегодня мы делаем все, чтобы создать нашим клиентам наиболее комфортные условия для осуществления платежей, - подчеркивает Николай Голенкевич. - Люди в конечном итоге оценили те преимущества, которые появились у них с появлением ЕРКЦ, особенно после того как наша квитанция объединила в себе сразу несколько видов услуг. Это, несомненно, дает большую экономию сил и времени.
Единый расчетно-кассовый центр рассылает письма в коммунальные организации с предложением своих услуг. В период 2007-2008 гг. большинство управляющих компаний Владимира воспользовались таким предложением, и три четверти жителей города сегодня вносят квартплату через единую квитанцию. ЕРКЦ гарантирует компаниям сборы не менее 95 процентов, что их вполне устраивает. Кроме того, они существенно экономят на банковском обслуживании. Если сегодня за подобные же услуги коммерческие банки берут от 2 до 5 процентов, то ЕРКЦ - всего 1%. Удобно это и с той позиции, что средства консолидируются в одной структуре, а это упрощает работу и органам власти, и налоговому ведомству.
- Для удобства жителей нам хотелось бы объединить все виды коммунальных услуг в одной платежной ведомости, - говорит директор по сбыту ОАО «ВКС» Николай Голенкевич. - К слову, уже достаточно давно идут переговоры с «Горводоканалом», но пока ситуация прежняя.
Недавно в одной из региональных газет появилась информация о давлении руководителей ЕРКЦ на МУП «Владимирводоканал». Однако эта информация высосана из пальца и не соответствует реальному положению вещей. ЕРКЦ никогда не принуждало муниципальное предприятие к тому, чтобы включить свои услуги в квитанцию ЕРКЦ, а лишь предлагало такую возможность с тем, чтобы просто-напросто облегчить жизнь людям.
- Приведенные в областной газете расчеты о якобы баснословных прибылях ОАО «ВКС» при включении услуг «Водоканала» в единый платежный документ, мягко говоря, преувеличены, - говорит Николай Голенкевич. - Предлагаю обратиться к математике в чистом виде. Итак, объем продаж МУП «Владимирводоканал» составляет 70 млн рублей в месяц. Сбор денежных средств, как было сказано выше, составляет 95 процентов, или 66,5 млн рублей. Если учесть, что через наши кассы, в лучшем случае, оплатит 10 процентов населения (90% платит через Почту и Сбербанк), то в денежном выражении образуется сумма в 6,6 млн рублей. Вознаграждение ЕРКЦ составляет 1 процент. От 6,6 млн рублей 1 процент составляет всего 66 тысяч рублей в месяц, делим эту сумму на 12 абонентских пунктов. В результате получается сумма в 5500 рублей. Так что ни о каких миллионных прибылях и речи не может быть.
Несмотря на крайне политизированную окраску, казалось бы, рядовых экономических вопросов между двумя крупными коммунальными компаниями, в ОАО «ВКС» все же не теряют надежд на то, что здравый смысл окажется сильнее политических интриг. Семен Фадеев.
Фото автора.
Источник публикации: Молва. Экономика
www.vladimironline.ru