о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Управляющие компании должны рассказать, как они тратят наши деньги

22.10.2009 18:00 Рубрика: Экономика


Очередное заседание Совета народных депутатов г. Владимира началось с минуты молчания в память о владимирском гимнасте Юрии Рязанове. Он погиб в автокатастрофе в прошлый вторник. А всего несколько дней назад его поздравляли с бронзовой медалью, полученной на чемпионате мира в Лондоне…

Далее были подведены итоги дополнительных выборов во владимирский горсовет, которые прошли 11 октября. В состав Совета вошли пять новых депутатов: Ирина Терентьева, (округ № 1), Ирина Кирюхина (округ № 3), Владимир Ферапонтов (округ № 8), Олег Кашицын (округ № 30), Лариса Пышонина (округ № 32). Все пятеро решили войти в состав депутатской фракции «Единая Россия», которая теперь состоит из 30 депутатов (всего в горсовете 35 человек).

Затем парламентарии перешли к рассмотрению повестки дня. Традиционный блок вопросов: уточнение городского бюджета на текущий год. В непростую ситуацию попали учреждения социальной сферы: из-за увеличения в этом году кадастровой стоимости земли они не могут уплатить земельный налог. Пришлось изыскать дополнительно почти 26 миллионов рублей за счет экономии на других статьях расходов.

Были также перераспределены средства некоторых инвестиционных программ. В результате на благоустройство площади 30-летия Победы было выделено 482 тыс. рублей, на разработку проектно-сметной документации по строительству жилого дома в мкр Оргтруд - 2,2 млн рублей, на согласование проекта и проектно-изыскательских работ по строительству детского сада в мкр № 9 восточного района - 157 тыс. рублей. Школа № 40 в мкр Юрьевец получит почти 6 млн рублей на продолжение строительства клубно-спортивного блока. Из областного бюджета г. Владимиру были выделены дополнительные средства: 1,5 млн - на приобретение жилья для детей-сирот, имеющих право на его получение, и более 80 тысяч - на поддержку владимирских безработных.

Депутаты передали в государственную собственность 30 км подземных и надземных газопроводов, обеспечивающих газом жилые дома и административные здания. Сделано это было, во-первых, в целях безопасности их эксплуатации, а во-вторых, чтобы снизить затраты горбюджета на их обслуживание.

Один из наиболее интересных вопросов - утверждение «Положения о предоставлении управляющими организациями отчетов собственникам помещений многоквартирных домов в г. Владимире о выполнении договоров управления за предыдущий год». Этот документ касается каждого владимирца, который исправно платит за свою квартиру. Многие ли знают, на что частные управляющие компании (которые пришли на смену муниципальным жилконторам) тратят собираемые с жильцов деньги? Кстати, согласно ст. 162 Жилищного кодекса РФ, управляющие компании (УК) обязаны ежегодно отчитываться перед жильцами каждого дома о проделанной работе. Но на практике эти отчеты настолько формальны, что обычному гражданину практически невозможно понять, какие же работы и за какую цену были проведены в доме.

В связи с этим был разработан типовой отчет. Во-первых, УК должна указать подробные сведения о конкретном доме, включая степень износа, год последнего капремонта, площадь жилых и нежилых помещений, площадь земельного участка и даже уборочную площадь лестниц, лифтов, чердаков, подвалов и т.д. Затем подробно - техническое состояние дома (фундамент, кровля, стены, окна, двери и т.д.) и внутридомовых инженерных коммуникаций с указанием процента износа.

Кстати, благодаря новой форме отчета мы наконец-то узнаем, что входит в понятие «плата за жилое помещение». Скажу лишь, что сюда входит 13 пунктов, включая текущий и капитальный ремонт, содержание придомовой территории, содержание управляющей организации, сбор и вывоз ТБО и пр. Напомню, что плата за все эти услуги рассчитывается исходя из площади квартиры. Например, в состав квартплаты входит также освещение мест общего пользования. Иными словами, чем больше ваша квартира, тем больше вы платите за освещение лестниц… Еще один интересный пункт: санитарное содержание мест общего пользования. Это повод задуматься тем жильцам, которые по старинке собирают деньги по квартирам и нанимают уборщицу для своего подъезда: не получается ли так, что они платят два раза за одно и то же?

А далее начинается самое интересное: отчет по затратам на содержание и текущий ремонт дома. Управляющая компания должна нам сообщить, сколько денег она собрала за год с жильцов, сколько получила из бюджета в качестве компенсации льгот и на какую сумму выполнила различных работ. При этом виды работ и услуг должны быть подробно расписаны, с указанием их стоимости. Например: содержание придомовой территории - … рублей. Текущий ремонт жилфонда (с указанием конкретно выполненных работ) - … рублей. И так далее. Особое внимание жильцам следует обратить также на графу «содержание управляющей организации». То есть, попросту говоря, на зарплаты сотрудников УК. И если эта сумма вдруг покажется непомерно большой, то, наверное, нелишне обратиться к ним с просьбой огласить список зарплат, особенно зарплат самого начальника УК и его замов. Чтобы вдруг не оказалось, что они назначили себе жалованье, сравнимое с окладом премьер-министра… Остается добавить, что эта типовая форма отчета для УК носит лишь рекомендательный характер. Но ведь в конечном итоге все зависит от собственников квартир: кто фирме платит, тот и отчет заказывает.
Елена Левицкая.

Источник публикации: Молва. Экономика



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости