о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Губернатор одобрил генплан «большого Владимира»

13.10.2009 16:40 Рубрика: Экономика


Единственным пунктом повестки последнего заседания политического Консультативного совета при губернаторе области стало обсуждение проекта нового генплана развития «большого Владимира».

Этот документ депутаты горсовета планируют принять в декабре текущего года. В нем будут прописаны детали развития областного центра вкупе с 14 сельскими территориями, административно включенными в него. И уже сейчас четко обозначены два этапа плана: первый завершится в 2015 году; второй, который станет датой окончания реализации проекта, - в 2025 году. Основным докладчиком на совете выступил владимирский мэр Александр Рыбаков, а главным «рецензентом» - губернатор Николай Виноградов. И глава области в целом одобрил «громадье планов».

Документ разработан питерским проектным институтом - тем самым, специалисты которого трудились над Генеральным планом города Владимира. Напомню читателям, что в декабре 2007 года он был принят - но в этом документе речь идет лишь о городе в его прежних границах. Однако с административным присоединением к областному центру ряда сельских пригородных населенных пунктов потребовалось долгосрочное планирование развития нового единого образования.

Новый генплан детально описывает, как будет изменяться вся социальная инфраструктура «большого Владимира»: строительство жилья, дорог, школ, детсадов и больниц, зон отдыха. Все это будет происходить как бы в трех зонах: в районе деревни Оборино (за поселком Юрьевец), в селах Никулино и Шепелево, а также в Кусунове. Любой житель Владимира сразу же может прикинуть, как разросся его родной город. И это автоматически поставило перед властью проблему транспорта - пригороды оказались слишком отдаленными. Приблизить два основных «новых» района, расположенных на правом берегу Клязьмы, должны два моста. Один планируется построить в районе ТЭЦ или Доброго, другой - близ Лунева.

Забегая чуть вперед - к прениям на совете - сообщу, что губернатор положительно отнесся к идее возведения мостов. Хотя на совете звучали такие слова: «Маниловщина», «На какие деньги будут строить?». Владимирский мэр резонно парировал: «А кто думал пять лет назад, что в Муроме построят мост? Чем же Владимир хуже?». А еще озвучил источник финансирования - федеральный бюджет.

Важная составляющая плана - жилье. Не надо иметь диплома архитектора, чтобы догадаться, что будут строить: в основном коттеджи. Это соответствует федеральной жилищной политике - будущая Россия должна стать «одноэтажной». И если в самом Владимире такое вряд ли возможно из-за элементарного отсутствия свободных земель, то в сельских населенных пунктах такое жилье - самое естественное.

Что же касается «старого» Владимира, то и он не забыт в новом генплане. Возведение Лыбедской магистрали (сейчас «замороженной») будет закончено, что вкупе с «южным» обходом (он пройдет от вокзала вдоль железной дороги до юго-западной границы города) позволит радикального изменить транспортную картину Владимира. На ней, кстати, найдется место и полностью пешеходной зоне от Золотых ворот до площади Фрунзе.

Очень важно, что владимирцы получат отличное место отдыха на правом берегу Клязьмы - где сейчас распложена трасса для мотокросса. На этом участке поймы реки разместится ландшафтный парк. Это и ряд других пунктов плана позволит увеличить озеленение областного центра: на первом этапе на каждого жителя будет приходиться 13 метров зеленых насаждений, на втором - 18,5 «квадратов».

Проектировщики оценили и демографические тенденции: по их оценкам, к примеру, число жителей самого Владимира останется на сегодняшнем уровне - 340 тысяч жителей. Но зато в пригородах этот показатель обещает вырасти.

Собственно, таковы основные черты нового генплана. На взгляд обычного обывателя, можно легко увидеть в «большом Владимире» признаки типичного… американского города. Граждане США, относящие к среднему классу, именно так и живут: в отдельных домах за городом, а на работу ежедневно ездят на личной машине. И у нас в России сегодня, наконец-то, реализовался лозунг Остапа Бендера: автомобиль из роскоши превратился в средство передвижения.

Что же касается критики генплана на Совете, то некоторые высказывания я уже отметил. Другие в основном относились к сегодняшним проблемам Владимира. К примеру, на вопрос, зачем спилили деревья на дамбе после моста через Клязьму и близ Успенского собора, мэр ответил, что многие деревья были старыми, больными и представляли собой опасность. Ну а дамба будет расширяться.

…И в заключительном слове губернатора критические нотки были из сегодняшней «оперетты». Николай Владимирович (напомню: строитель по образованию) полагает, что нынче не всегда соблюдается принцип малоэтажности новостроек в историческом центре города. И он не стал скрывать отрицательного отношения к возведению «странных» объектов в городских зеленых зонах. Например, близ его рабочего места - то есть у «белого дома». А еще он «похвалил» дорожников: они отремонтировали покрытие на улице Разина (кто не знает: там живет губернатор), и там сильно возросла интенсивность автодвижения. Что, с точки зрения архитектуры, не есть правильно - машинам место на планируемом «южном» обходе. Но это мудрое указание, кажется, уже учли проектировщики!
Виталий КЕПИН.

Источник публикации: Молва. Экономика



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости