Выживут не все - Закрытие Черкизовского рынка больно ударило и по владимирским предпринимателям
27.07.2009 14:40 Рубрика: Экономика
Закрытие Черкизовского рынка - сначала временно, а потом насовсем - владимирские индивидуальные предприниматели, торгующие на рынке «Факел», восприняли как очередной удар со стороны властей. «Сначала на бизнесе отразился кризис, потом нам повысили аренду, а теперь добивают», - заявляют продавцы самых дешевых товаров, ранее привозимых предпринимателями во Владимир с Черкизовского рынка.
Хозяйка, она же продавец косметики, вздыхает: уже кончается дешевый и самый ходовой товар, а куда поехать за новой партией - вопрос. Половина из работавших на Черкизовском рынке продавцов разъехались по другим московским рынкам, «своих» надо еще найти. Ассортимента, который можно было приобрести у двух-трех черкизовских поставщиков, на других столичных рынках не найти. А отпускные цены, по словам уже выезжавших на разведку коллег, теперь сравнялись с теми, за которые продавался товар во Владимире. Значит, покупателям придется платить за все процентов на 10 - 15 дороже. А у населения доходы упали - значит, заработок у ИП и продавцов сильно снизится. «Вы пойдите поговорите с теми, кто торгует дешевой детской одеждой, - они вообще закрываться собираются», - советует собеседница.
«Мы после распродажи закупленного в июне товара из трех точек оставляем только две», - делится планами на будущее хозяйка секций детской одежды. Видимо, платьица, ныне стоящие 250 рублей, при новой закупке товара придется продавать гораздо дороже. Хозяйка другой секции детской одежды, уже пенсионерка, передала свой товар подруге, чтобы та все распродала по бросовым ценам. Она уже не видит смысла заниматься бизнесом на «Факеле», хотя когда-то это занятие приносило доход. Продавцы обуви не знают, что делать. Аренду предприниматель оплатила на полгода вперед, нужно вернуть хотя бы эти деньги, но покупатель не идет и сейчас. А закупка новой партии - головная боль, объясняют женщины. На «Черкизе» у них были свои надежные поставщики, их товар владимирцы знали, да и в случае, если попадался брак, можно было обменять товар. «Где нам теперь искать «своих»?» - возмущаются продавцы. Кого-то из покупателей качество недорогой обуви устраивало, раз ее брали. А теперь и цены на нее вырастут, и все рекламации лягут на владимирских предпринимателей.
«Я не верю, что таким образом наше государство решит проблему поддержки отечественного производителя, - делится с корреспондентом «М» изящная симпатичная молодая женщина, продающая купальники, сумки и зонты. - Мой муж работает на производстве, так их просто задушили налогами. Видимо, никогда наши российские товары не будут конкурентоспособными». Ее товар, впрочем, сейчас куда больше в ходу, чем соседский: лето жаркое.
Красивая, похожая на булгаковскую Маргариту продавщица, тоже, казалось бы, ходового товара (подследники, носки, мужское нижнее белье) показывает свои доходы-расходы за день, записанные в блокноте. Дебет - два пятьдесят за пару проданных подследников, кредит - 15 рублей за съеденное мороженое. Сальдо отрицательное. На ее треугольном клочке «торговых площадей» аренда стоит полторы тысячи. Вместе с пенсионными отчислениями получается: отдай кому-то две тысячи. В мае «Маргарита» продала товара на тысячу, в июне - на две с половиной. В июле вообще застой. А товар женщина брала хоть и на Черкизовском рынке, но не контрафактный, а фабричный, российский. Между тем возраст у предпринимателя предпенсионный, найти новую работу будет практически невозможно.
Далеко не все продавцы товаров с Черкизовского рынка настроены пессимистично: завяжутся новые связи, появятся новые или найдутся старые партнеры, а в июле торговля всегда идет на спад. На «Факеле» ждут августа, когда горожане начнут готовиться к осени и начнется подготовка родителей к школе, студентов - к учебе в вузах и колледжах. Главными своими конкурентами (а теперь - еще более пострадавшими «товарищами по несчастью») владимирские продавцы с рынка считают магазины, торгующие контрафактной продукцией с того же «Черкизона». Это «Копейки» и «Полтинники».
Продавцы импортных товаров в более дорогих магазинах рыночный люд не жалеют: мол, одевают-обувают население в дешевку, при этом компрометируя торговлю по европейским стандартам. Особенно обидно слышать предпринимателям, самим закупающим качественные турецкие товары на фабриках, что на «Факеле» точно такой же мужской костюм стоит почти вполовину дешевле. Этого не может быть, - утверждают предприниматели, реализующие свой товар в хороших магазинах. Если костюм даже выглядит похоже, он сшит не на фабрике, а подпольно и из более дешевого материала.
«Блошиные рынки» сохранились и в самых блестящих столицах Европы - и там предложение зависит от спроса. Наше не слишком богатое население, которому не угнаться по доходам за западными странами, по-своему счастливо, получая возможность купить по дешевке одежду, обувь и даже косметику - пусть не самого высокого качества. Но подъем отечественной промышленности наши политики по-прежнему стремятся обеспечить за счет не самых богатых слоев населения...
Римма АНДРЕЕВА.
Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ.
Хозяйка, она же продавец косметики, вздыхает: уже кончается дешевый и самый ходовой товар, а куда поехать за новой партией - вопрос. Половина из работавших на Черкизовском рынке продавцов разъехались по другим московским рынкам, «своих» надо еще найти. Ассортимента, который можно было приобрести у двух-трех черкизовских поставщиков, на других столичных рынках не найти. А отпускные цены, по словам уже выезжавших на разведку коллег, теперь сравнялись с теми, за которые продавался товар во Владимире. Значит, покупателям придется платить за все процентов на 10 - 15 дороже. А у населения доходы упали - значит, заработок у ИП и продавцов сильно снизится. «Вы пойдите поговорите с теми, кто торгует дешевой детской одеждой, - они вообще закрываться собираются», - советует собеседница.
«Мы после распродажи закупленного в июне товара из трех точек оставляем только две», - делится планами на будущее хозяйка секций детской одежды. Видимо, платьица, ныне стоящие 250 рублей, при новой закупке товара придется продавать гораздо дороже. Хозяйка другой секции детской одежды, уже пенсионерка, передала свой товар подруге, чтобы та все распродала по бросовым ценам. Она уже не видит смысла заниматься бизнесом на «Факеле», хотя когда-то это занятие приносило доход. Продавцы обуви не знают, что делать. Аренду предприниматель оплатила на полгода вперед, нужно вернуть хотя бы эти деньги, но покупатель не идет и сейчас. А закупка новой партии - головная боль, объясняют женщины. На «Черкизе» у них были свои надежные поставщики, их товар владимирцы знали, да и в случае, если попадался брак, можно было обменять товар. «Где нам теперь искать «своих»?» - возмущаются продавцы. Кого-то из покупателей качество недорогой обуви устраивало, раз ее брали. А теперь и цены на нее вырастут, и все рекламации лягут на владимирских предпринимателей.
«Я не верю, что таким образом наше государство решит проблему поддержки отечественного производителя, - делится с корреспондентом «М» изящная симпатичная молодая женщина, продающая купальники, сумки и зонты. - Мой муж работает на производстве, так их просто задушили налогами. Видимо, никогда наши российские товары не будут конкурентоспособными». Ее товар, впрочем, сейчас куда больше в ходу, чем соседский: лето жаркое.
Красивая, похожая на булгаковскую Маргариту продавщица, тоже, казалось бы, ходового товара (подследники, носки, мужское нижнее белье) показывает свои доходы-расходы за день, записанные в блокноте. Дебет - два пятьдесят за пару проданных подследников, кредит - 15 рублей за съеденное мороженое. Сальдо отрицательное. На ее треугольном клочке «торговых площадей» аренда стоит полторы тысячи. Вместе с пенсионными отчислениями получается: отдай кому-то две тысячи. В мае «Маргарита» продала товара на тысячу, в июне - на две с половиной. В июле вообще застой. А товар женщина брала хоть и на Черкизовском рынке, но не контрафактный, а фабричный, российский. Между тем возраст у предпринимателя предпенсионный, найти новую работу будет практически невозможно.
Далеко не все продавцы товаров с Черкизовского рынка настроены пессимистично: завяжутся новые связи, появятся новые или найдутся старые партнеры, а в июле торговля всегда идет на спад. На «Факеле» ждут августа, когда горожане начнут готовиться к осени и начнется подготовка родителей к школе, студентов - к учебе в вузах и колледжах. Главными своими конкурентами (а теперь - еще более пострадавшими «товарищами по несчастью») владимирские продавцы с рынка считают магазины, торгующие контрафактной продукцией с того же «Черкизона». Это «Копейки» и «Полтинники».
Продавцы импортных товаров в более дорогих магазинах рыночный люд не жалеют: мол, одевают-обувают население в дешевку, при этом компрометируя торговлю по европейским стандартам. Особенно обидно слышать предпринимателям, самим закупающим качественные турецкие товары на фабриках, что на «Факеле» точно такой же мужской костюм стоит почти вполовину дешевле. Этого не может быть, - утверждают предприниматели, реализующие свой товар в хороших магазинах. Если костюм даже выглядит похоже, он сшит не на фабрике, а подпольно и из более дешевого материала.
«Блошиные рынки» сохранились и в самых блестящих столицах Европы - и там предложение зависит от спроса. Наше не слишком богатое население, которому не угнаться по доходам за западными странами, по-своему счастливо, получая возможность купить по дешевке одежду, обувь и даже косметику - пусть не самого высокого качества. Но подъем отечественной промышленности наши политики по-прежнему стремятся обеспечить за счет не самых богатых слоев населения...
Римма АНДРЕЕВА.
Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ.
Источник публикации: Молва. Экономика
www.vladimironline.ru