«Подлечить» магистрали - и не только
19.05.2009 13:20 Рубрика: Экономика
Когда остро встал вопрос об экономии бюджетных средств, один из муромских депутатов на страницах местной газеты высказал предложение максимально ужать в нынешнем году ремонт дорог, отделавшись лишь подсыпкой щебнем выбоин.
Экономию бы это, несомненно, дало. Но не стоит забывать, что на многих городских магистралях, через которые проходят транзитом тысячи большегрузов из Нижегородской области в Рязанскую и обратно, интенсивность дорожного движения до семи раз превышает показатели, рассчитанные для городских улиц. Без надлежащего ремонта они бы окончательно вышли из строя со всеми вытекающими экономическими последствиями. Так что данное предложение даже не рассматривалось - правда, сумма бюджетных средств, выделенных на ремонт дорожного и тротуарного покрытия в округе Муром, значительно «похудела» по сравнению с прошлогодней: со 118 млн до 70 млн руб. Область, как всегда, тоже обещала помочь, но отнесла эту акцию ближе к зиме, на четвёртый квартал. Видимо, в надежде, что самодостаточный округ пока и сам справится.
И здесь ждать милости сверху не стали. 14 апреля, как только позволила погода, на дороги вышли первые асфальтоукладчики. Еще раньше заработала приобретённая ещё в прошлом году фреза. Прежде всего она прошлась как раз по путепроводу, через который идёт дорога на Рязань. И сейчас этот путь не вызывает нареканий у водителей. Но выделявшая лишь скудную порцию тепла и обрушившая на дороги снег апрельская погода сделала своё дело. Из намеченных на апрель на ремонтные работы 13 млн руб. удалось освоить лишь 7 млн 755 тыс. руб. - вдвое меньше, чем в том же месяце более благоприятного прошлого года. Поэтому сейчас приняты экстренные меры: обслуживающие фрезу бригады переведены на 12-часовой график, они готовят фронт работ для остальных.
Сложностей у дорожников в этом году и без погоды хватает - в отличие от средств. В какой-то степени спасает положение лишь то, что ещё в конце прошлого года смогли сделать задел на год нынешний. В частности, закупить не только более современную технику, но и щебень, песок, гранитную крошку, битум. Это тоже дало определённую экономию, ибо цены в этом кризисном году значительно подскочили. Только на битум они выросли вдвое. Так что пока есть с чем и на чём работать. Наверное, поэтому в Муроме решили продолжить благородное, иначе не назовёшь, дело, начатое ещё в предыдущем сезоне. А именно - обратить наконец-то более серьёзное внимание на дворы и тротуары, которые до этого в большинстве своём скорее напоминали рокаду. В прошлом году облагородили несколько до этого плохо проходимых тротуаров, в первую очередь на одной из самых длинных улиц города - Льва Толстого. А нынешний сезон начали с не менее проблемных пешеходных дорожек на другой центральной улице - Советской, уложив на ней в апреле 3,5 тысячи квадратных метров нового асфальтового покрытия. Всего же на год намечено сделать вполне доступными для пешеходов 13 тысяч квадратных метров тротуаров, причём не только на центральных улицах. Средств на это намечено выделить даже больше, чем в году предыдущем.
Ну а с дворами, как отметил начальник ООО «Дорожник-1» Александр Гуков, им должно помочь ООО «МЦ ЖКХ». Именно с ним должен быть заключён контракт на асфальтирование дворовых территорий, на которых предстоит освоить более пяти миллионов рублей.
Так что кризис кризисом, а заботу о своих территориях с местных властей никто не снимал. И в Муроме, по всему видно, понимают это.
Людмила Маурова.
Фото автора.
Экономию бы это, несомненно, дало. Но не стоит забывать, что на многих городских магистралях, через которые проходят транзитом тысячи большегрузов из Нижегородской области в Рязанскую и обратно, интенсивность дорожного движения до семи раз превышает показатели, рассчитанные для городских улиц. Без надлежащего ремонта они бы окончательно вышли из строя со всеми вытекающими экономическими последствиями. Так что данное предложение даже не рассматривалось - правда, сумма бюджетных средств, выделенных на ремонт дорожного и тротуарного покрытия в округе Муром, значительно «похудела» по сравнению с прошлогодней: со 118 млн до 70 млн руб. Область, как всегда, тоже обещала помочь, но отнесла эту акцию ближе к зиме, на четвёртый квартал. Видимо, в надежде, что самодостаточный округ пока и сам справится.
И здесь ждать милости сверху не стали. 14 апреля, как только позволила погода, на дороги вышли первые асфальтоукладчики. Еще раньше заработала приобретённая ещё в прошлом году фреза. Прежде всего она прошлась как раз по путепроводу, через который идёт дорога на Рязань. И сейчас этот путь не вызывает нареканий у водителей. Но выделявшая лишь скудную порцию тепла и обрушившая на дороги снег апрельская погода сделала своё дело. Из намеченных на апрель на ремонтные работы 13 млн руб. удалось освоить лишь 7 млн 755 тыс. руб. - вдвое меньше, чем в том же месяце более благоприятного прошлого года. Поэтому сейчас приняты экстренные меры: обслуживающие фрезу бригады переведены на 12-часовой график, они готовят фронт работ для остальных.
Сложностей у дорожников в этом году и без погоды хватает - в отличие от средств. В какой-то степени спасает положение лишь то, что ещё в конце прошлого года смогли сделать задел на год нынешний. В частности, закупить не только более современную технику, но и щебень, песок, гранитную крошку, битум. Это тоже дало определённую экономию, ибо цены в этом кризисном году значительно подскочили. Только на битум они выросли вдвое. Так что пока есть с чем и на чём работать. Наверное, поэтому в Муроме решили продолжить благородное, иначе не назовёшь, дело, начатое ещё в предыдущем сезоне. А именно - обратить наконец-то более серьёзное внимание на дворы и тротуары, которые до этого в большинстве своём скорее напоминали рокаду. В прошлом году облагородили несколько до этого плохо проходимых тротуаров, в первую очередь на одной из самых длинных улиц города - Льва Толстого. А нынешний сезон начали с не менее проблемных пешеходных дорожек на другой центральной улице - Советской, уложив на ней в апреле 3,5 тысячи квадратных метров нового асфальтового покрытия. Всего же на год намечено сделать вполне доступными для пешеходов 13 тысяч квадратных метров тротуаров, причём не только на центральных улицах. Средств на это намечено выделить даже больше, чем в году предыдущем.
Ну а с дворами, как отметил начальник ООО «Дорожник-1» Александр Гуков, им должно помочь ООО «МЦ ЖКХ». Именно с ним должен быть заключён контракт на асфальтирование дворовых территорий, на которых предстоит освоить более пяти миллионов рублей.
Так что кризис кризисом, а заботу о своих территориях с местных властей никто не снимал. И в Муроме, по всему видно, понимают это.
Людмила Маурова.
Фото автора.
Источник публикации: Молва. Экономика
www.vladimironline.ru