Мост и кризис - «Замораживание» строительства в Муроме обойдется дороже, чем продолжение работ
10.03.2009 12:40 Рубрика: Экономика
Фантазии муромлян может позавидовать любой маститый писатель. Не успела развеяться одна дичайшая байка, как следом по ушам горожан поползла другая: в строящемся мостовом переходе через Оку - нестыковка! Правобережное полотно не сходится с тем, что «движется» с левого берега, а посему строительство приостановлено. Опытнейший строитель, управляющий проектом Анатолий Травенко, который и ведёт этот объект с самой его закладки, только усмехнулся:
- Да, нестыковка, как вы говорите, есть, она в пределах пяти миллиметров, но это не превышает допустимой нормы и уж никоим образом не влияет на ход работ. - Нас больше заботит другое - как скоро будет открыто федеральное финансирование. Слухи же и поползли, возможно, из-за того, что высказывалось мнение об угрозе в связи с кризисом замораживания этого объекта, что, на наш взгляд, совершенно недопустимо. На консервирование, с последующим расконсервированием строительства потребуется намного больше средств, чем на его завершение. Да и надо принимать во внимание, что ввод в строй данного сооружения, которое наконец-то поможет соединить скоростной магистралью Центральный и Приволжский федеральные округа, будет работать на экономику страны. И затраты быстро окупятся.
Если помнит читатель, наша газета неоднократно писала, что строительство вантового моста через Оку, единственного от Рязани до Нижнего Новгорода стационарного перехода через эту водную артерию для автомобильного транспорта, планировалось завершить летом 2009 года. Полная стоимость объекта 3083 миллиона рублей. В нынешнем году из них осталось освоить 612 миллионов непосредственно на мостовом переходе. Кроме того, на сооружении левобережного подхода к мосту - 290 миллионов и правобережного - 1,5 миллиарда рублей. Проблема в том, что мост в Муроме - не единственный в стране, который ждёт средств на своё завершение. Поэтому правительству в условиях возникшего в связи с мировым кризисом финансового дисбаланса предстоит выбрать те объекты, которым отдать приоритет. Владимирцы и нижегородцы, естественно, надеются, что это будет именно их объект, на который затрачено уже немало сил и средств, и который действительно поможет в решении и транспортных, а, следовательно, и экономических задач.
На положительный исход дела надеются и сами строители, поэтому они ни на день не прекращают работы, несмотря на то, что пока финансовую поддержку получили только из бюджета Владимирской области, перечислившего на строительство первые в этом году 40 миллионов рублей. Забрезжил свет и с нижегородской стороны. Руководство этой соседней области было приглашено в Москву для подписания соглашения об открытии финансирования для завершения строительства подъездных путей. Правда, пока сумма оговаривается процентов на 12-15 ниже предусмотренной ранее. Но и это уже кое-что. В настоящее время готовность моста, по словам Анатолия Травенко, составляет 85 процентов. Полностью готов и пилон, который «вырастает» из русла реки. С обоих берегов к нему подтягиваются мостовые пролёты, зависающие над водой на канатах-вантах. Кстати, такие конструкции поставляются из-за рубежа. Поэтому сейчас на стройке появились и специалисты стран-поставщиков, которые контролируют процесс монтажа. Претензий к работе россиян у них нет.
- Работы впереди ещё очень много, - уточняет управляющий проектом. - Даже после того, как все пролёты будут смонтированы и закреплены на вантах, предстоит ещё установка световых опор, системы наблюдения, покраска, демонтаж крепительных стоек, которые пока поддерживают все это многотонное сооружение. Если с финансированием всё войдёт в норму, то осенью нынешнего года мост будет сдан в эксплуатацию. Вопрос встанет только со второй очередью, то есть с объездной дорогой вокруг Мурома.
Но этот очень больной для Мурома вопрос, к сожалению, пока завис в воздухе. Свою поддержку для его решения обещает и партия «Единая Россия», о чем заявил посетивший недавно Муром член бюро Высшего Совета партии парламентского большинства в Госдуме Олег Морозов. Знает о проблеме и возглавляющий сенат лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов, который специально приезжал в город на оке в 2005 году и тогда ещё обещал всяческое содействие в строительстве мостового перехода. Кстати, в Интернете появилась информация о том, что эти уважаемые политические партии выясняют, кому из них принадлежит главная заслуга в деле Муромского мостостроя. И возникают опасения, что в ходе полемики решение практических вопросов с финансированием отойдет на второй план. А стоит ли ломать копья? Если совместными усилиями вопрос будет решён, люди скажут спасибо всем, кто принимал в этом участие, независимо от цвета партийных знамен.
Людмила Маурова.
Фото автора.
- Да, нестыковка, как вы говорите, есть, она в пределах пяти миллиметров, но это не превышает допустимой нормы и уж никоим образом не влияет на ход работ. - Нас больше заботит другое - как скоро будет открыто федеральное финансирование. Слухи же и поползли, возможно, из-за того, что высказывалось мнение об угрозе в связи с кризисом замораживания этого объекта, что, на наш взгляд, совершенно недопустимо. На консервирование, с последующим расконсервированием строительства потребуется намного больше средств, чем на его завершение. Да и надо принимать во внимание, что ввод в строй данного сооружения, которое наконец-то поможет соединить скоростной магистралью Центральный и Приволжский федеральные округа, будет работать на экономику страны. И затраты быстро окупятся.
Если помнит читатель, наша газета неоднократно писала, что строительство вантового моста через Оку, единственного от Рязани до Нижнего Новгорода стационарного перехода через эту водную артерию для автомобильного транспорта, планировалось завершить летом 2009 года. Полная стоимость объекта 3083 миллиона рублей. В нынешнем году из них осталось освоить 612 миллионов непосредственно на мостовом переходе. Кроме того, на сооружении левобережного подхода к мосту - 290 миллионов и правобережного - 1,5 миллиарда рублей. Проблема в том, что мост в Муроме - не единственный в стране, который ждёт средств на своё завершение. Поэтому правительству в условиях возникшего в связи с мировым кризисом финансового дисбаланса предстоит выбрать те объекты, которым отдать приоритет. Владимирцы и нижегородцы, естественно, надеются, что это будет именно их объект, на который затрачено уже немало сил и средств, и который действительно поможет в решении и транспортных, а, следовательно, и экономических задач.
На положительный исход дела надеются и сами строители, поэтому они ни на день не прекращают работы, несмотря на то, что пока финансовую поддержку получили только из бюджета Владимирской области, перечислившего на строительство первые в этом году 40 миллионов рублей. Забрезжил свет и с нижегородской стороны. Руководство этой соседней области было приглашено в Москву для подписания соглашения об открытии финансирования для завершения строительства подъездных путей. Правда, пока сумма оговаривается процентов на 12-15 ниже предусмотренной ранее. Но и это уже кое-что. В настоящее время готовность моста, по словам Анатолия Травенко, составляет 85 процентов. Полностью готов и пилон, который «вырастает» из русла реки. С обоих берегов к нему подтягиваются мостовые пролёты, зависающие над водой на канатах-вантах. Кстати, такие конструкции поставляются из-за рубежа. Поэтому сейчас на стройке появились и специалисты стран-поставщиков, которые контролируют процесс монтажа. Претензий к работе россиян у них нет.
- Работы впереди ещё очень много, - уточняет управляющий проектом. - Даже после того, как все пролёты будут смонтированы и закреплены на вантах, предстоит ещё установка световых опор, системы наблюдения, покраска, демонтаж крепительных стоек, которые пока поддерживают все это многотонное сооружение. Если с финансированием всё войдёт в норму, то осенью нынешнего года мост будет сдан в эксплуатацию. Вопрос встанет только со второй очередью, то есть с объездной дорогой вокруг Мурома.
Но этот очень больной для Мурома вопрос, к сожалению, пока завис в воздухе. Свою поддержку для его решения обещает и партия «Единая Россия», о чем заявил посетивший недавно Муром член бюро Высшего Совета партии парламентского большинства в Госдуме Олег Морозов. Знает о проблеме и возглавляющий сенат лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов, который специально приезжал в город на оке в 2005 году и тогда ещё обещал всяческое содействие в строительстве мостового перехода. Кстати, в Интернете появилась информация о том, что эти уважаемые политические партии выясняют, кому из них принадлежит главная заслуга в деле Муромского мостостроя. И возникают опасения, что в ходе полемики решение практических вопросов с финансированием отойдет на второй план. А стоит ли ломать копья? Если совместными усилиями вопрос будет решён, люди скажут спасибо всем, кто принимал в этом участие, независимо от цвета партийных знамен.
Людмила Маурова.
Фото автора.
Источник публикации: Молва. Экономика
www.vladimironline.ru