Транспортная недоступность
12.02.2009 18:30 Рубрика: Экономика
![](/images/2168.jpg)
Стоимость тарифа и проездного билета складывается из нескольких составляющих: расходы на ГСМ, затраты на аренду помещений, энергопотребление, «коммуналка», обновление автопарка, закупка запчастей, обязательное наличие медработников и т.д. В результате расходная часть бюджета пассажирских транспортных предприятий серьезно преобладает над их доходами. Для многих ПТП подобный отрицательный баланс приводит к разорению и банкротству.
Президент Ассоциации автомобильных предприятий Владимирской области Александр Шапошников с горечью констатирует:
- Сегодня у нас уже разорились предприятия в Судогде, Александрове, Камешкове, Покрове. Их уже просто нет. Там некому осуществлять пассажирские перевозки!
Перевозчики недоумевают, почему во Владимире одна поездка стоит 10 рублей, а в районах - 8 рублей. И, действительно, в районах нет такого большого пассажиропотока, как в областном центре, маршрутные расстояния зачастую более 40 километров в одну сторону, нередко и порожняком. Ремонтные работы и цены на бензин в пределах области варьируются не сильно. Президент Ассоциации автомобильных предприятий Владимирской области Александр Шапошников эмоционально говорит:
- В областном центре нет транспортной проблемы, поскольку на маршрутах в основном работают частные перевозчики. А вот в районах - совсем другое дело, там муниципальные автобусные предприятия зачастую - единственные перевозчики. Кое-где уже надвигается транспортный коллапс. К примеру, в Судогодском районе огромные проблемы с перевозками населения в сельской местности, а в Гороховецком районе есть населенные пункты, куда автобус ходит вообще всего один раз в неделю!
По приблизительным подсчетам, убытки предприятий, входящих в Ассоциацию автомобильных предприятий Владимирской области, за прошлый год составят около 160 миллионов рублей. И ситуация с каждым днем лучше не становится. Перевозчики во главе с Александром Шапошниковым лишний раз хотят достучаться до руководства области для пересмотра тарифов на пассажирские перевозки. В противном случае уже к лету о доступном транспорте многим жителям области можно будет забыть, считают они.
Виктор АЛЕХИН.
Фото: Петр Соколов.
Источник публикации: Молва. Экономика
www.vladimironline.ru