о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Вечный двигатель бесхозяйственности

10.02.2009 17:10 Рубрика: Экономика


Врут всё политики, экономисты и труженики СМИ о глобальном характере кризиса. У России не только суверенная демократия, но и такая же экономика, отдельные отрасли которой и знать не знают о мировом финансовом катаклизме. Не верите - прогуляйтесь вечерком от владимирского железнодорожного вокзала в сторону моста через Клязьму.

И вы своими ушами услышите, как на тупиковой ветке стучат дизели маневровых тепловозов. Числом от двух до пяти, находясь всю ночь на «отдыхе» на открытом воздухе! И в таком безостановочном режиме локомотивы проводят всю зиму. Из года в год! Никак не трогают их ни перестройки, ни дефолты, ни рост цен на нефть и даже свежеиспеченный кризис. Тем самым они доказывают прекрасное финансовое самочувствие РЖД и достижения отечественных машиностроителей, сработавших такие отличные двигатели! Они, как сердца людей, могут биться без остановки от рождения до смерти.

Ну а если серьезно - то это картина обычной бесхозяйственности, от которой страдала социалистическая система. Но и суровый капитализм, по логике призванный выжечь всю эту дичь, почему-то никак не может справиться с нею. Хотя жители улицы Урицкого, вынужденные проводить зимние ночи под мерный стук тепловозов, регулярно сигналят железнодорожным властям.

Начальник владимирского локомотивного депо Игорь Хромов выслушивает их телефонные жалобы, но из его кабинета проблема не кажется такой уж болезненной.

- Я удивляюсь, они что - спят с открытыми форточками?

Вопрос риторический. Но он не отменят другие, которые я задал начальнику депо. И он на них любезно ответил.

Оказывается, ночная и зимняя безостановочная работа двигателей тепловозов - в России есть норма жизни! Ибо во многих местах депо для их отстоя просто нет. И как только температура падает ниже нуля, локомотивы перестают глушить. Ибо в мороз завести их мощные моторы совсем не просто.
Но за час работы на холостом ходу они сжигают до 8 литров топлива. Сегодня по стоимости оно сравнялось с бензином - в районе 20 рублей за литр. Умножьте их на ночные часы (а зимой темнеет рано) и количество дней, и получатся… «сумасшедшие деньги», как говорил один герой Аркадия Райкина! А кто их заплатит? Да, конечно же, мы, граждане пассажиры! Монополист по имени РЖД не забудет вбить все эти пустые траты в тарифы. Привет господину Якунину!

Поинтересовался я и тем, как работа дизелей в режиме «вечного двигателя» отражается на их долговечности. И сильно удивился ответу И.Хромова. Оказывается, если двигатели ежесуточно глушить после окончания работы, то срок их службы будет еще меньше! Как говорили мы в детстве, техника - на грани фантастики…

Но жителей улицы Урицкого это мало радует, и им тем более обидно, что в ста метрах от уличной стоянки «вечных» локомотивов пустует вагонное депо. В годы застоя там в три смены ремонтировали вагоны, а сейчас это предприятие благополучно отреформировалось и «умерло». Игорь Анатольевич согласился, что тепловозы могли бы заезжать в эти пустующие корпуса. Но для этого придется набирать штат людей. И вообще, вагонное депо собираются выставлять на продажу! (Интересно, что там откроет новый владелец? Наверное, очередной гипермаркет, которые по всему Владимиру дружно вселились в заводские цеха). А тепловозы обречены жить на улице…

Но, дорогие владимирцы, чьи жилища не соседствуют с железной дорогой, не думайте, что вас это не касается. Еще как - наука экология такого безобразия не прощает. В областном центре из общего объема веществ, загрязняющих атмосферу, львиная доля (свыше 70 процентов) приходится на отходы транспорта. В 2007 году во владимирский воздух из выхлопных труб их улетело 23 тысячи тонн! Нашлось место в этой бочке газообразной отравы и для гари от ночной работы локомотивов. Дышите глубже, дорогие земляки!

…Кто-то из великих сказал, что русские пришли на Землю, чтобы показать миру, как не надо жить. С такой глобальной оценкой можно и не согласиться. Но вот труженики РЖД, мирно взирающие на свои «вечные двигатели», уж точно дают железнодорожникам планеты урок, как не надо работать!
Виталий КЕПИН.
Фото автора.

Источник публикации: Молва. Экономика



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости