о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Мостостроители в Муроме встретили новый год

02.12.2008 17:40 Рубрика: Экономика


Не было украшенной ёлки, каких-то торжественных мероприятий. Не до них строителям уникального вантового моста через Оку. Просто в один из ноябрьских дней без помпы и шумихи начали работать в счет января будущего года, освоив запланированные 827,7 миллиона рублей и выполнив план по физическим объёмам. В немалой степени этому способствовало то, что все намеченные на год средства на так называемую владимирскую сторону поступили уже к октябрю. Да и отстававшие до этого нижегородцы тоже подтянулись. Обо всём этом рассказали журналистам встретившиеся с ними очередной раз на стройплощадке начальник ГУ «Владупрадор», являющийся главным заказчиком Пётр Кураго и управляющий проектом Анатолий Травенко.

Два береговых пилона уже полностью готовы. Символизируя это, над ними почти на стометровой высоте развеваются по два флага: российский триколор и мостоотрядовский. Заметно подрос и средний, словно вырастающий из русла реки пилон. Но и на нём уже смонтирована обстройка для сооружения центрального мостового пролёта. А он уже постепенно с обеих сторон продвигается к центру реки, нависая многотонной массой над левым и правым берегами. Жутковато смотреть на эти сооружения, отходящие на уже довольно приличное расстояние от обоих береговых пилонов и буквально зависшие в воздухе. К каждому из них протянуты ванты, как раз и удерживающие эту громаду. Благодаря им уже сейчас недостроенный мост выглядит ажурным красавцем.

Как уточнил Анатолий Травенко, работа над одним таким 150-тонным пролётным блоком по графику должна занимать 15 суток. С помощью специального агрегата он поднимается, навешивается, фиксируется и затем натягиваются ванты. Шесть суток блок затем должен набирать прочность. Так и было с первыми блоками. Сейчас монтаж каждого из них занимает уже 12 суток, однако строители намереваются довести его до десяти дней. Да и для набора прочности, по их мнению, вполне может хватить четырёх суток. Не скажется ли это на качестве, поинтересовались журналисты.

- Безусловно, нет, - заверил Анатолий Травенко. - Технология, как всегда, рассчитывается по максимуму. Но в ходе практических работ набирается опыт, совершенствуется технология. Так что просто появилась возможность нарастить темпы, и этим воспользуемся. В мае будущего года монтаж центрального руслового пролёта будет завершён, так что приглашаю вас пройтись по всему 1400-метровому мосту с левого до правого берега. А потом будет обустройство проезжей его части с водоотводом, окончательная окраска пролётного строения, монтаж электроосвещения, видеонаблюдения, судовой сигнализации. Какие-то из этих работ уже начаты сейчас на готовых пролётах. Полностью завершиться они должны в июле. Тогда и состоится открытие нового моста. А мы, возможно, если выиграем тендер, переберёмся в Нижний Новгород, где намечается строительство аналогичного моста через Волгу.

Да, из 2605,3 миллионов рублей (в ценах 2005 года), выделенных на возведение вантового моста через Оку, в будущем году осталось освоить лишь 480 миллионов. Вроде бы и поводов для беспокойства нет. Однако не внесёт ли свои пагубные коррективы обрушившийся на цивилизованный мир кризис?

- На ходе данного строительства он не должен отразиться, - высказал своё мнение Пётр Кураго. - Дело в том, что уже все основные материалы и конструкции закуплены, как и получаемый от предприятий поставщиков цемент, щебень, песок. Другое дело, что могут возрасти процентные банковские ставки, но и это отразится на финансовой стороне, а не скажется на сроках строительства. Так что особых сюрпризов не ждём.

Что ж, значит есть все основания для того, чтобы первый в нашей стране вантовый мост с железобетонными пилонами вступил в строй, как и было намечено первоначально, летом будущего года.
Людмила Маурова.
Фото автора.

Источник публикации: Молва. Экономика



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости