о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Анатолий КОРОВИН: «Человеческому мышлению в области теории связи нет предела»

30.09.2008 17:00 Рубрика: Экономика


Анатолий Николаевич Коровин работает во Владимире уже одиннадцать лет. Без преувеличения можно сказать, что за этот период был сделан гигантский скачок в развитии средств электросвязи. О последних достижениях в области телекоммуникаций и перспективах на ближайшее будущее с директором Владимирского филиала ОАО «ЦентрТелеком» беседует корреспондент «М».

- Анатолий Николаевич, с чего начиналась ваша работа во Владимире?
- В то время здесь, если помните, была большая проблема с АТС-5, с ее «обманутыми вкладчиками». На решение скопившихся за годы проблем потребовалось немало сил и времени. Ко мне на прием по поводу установки телефона приходили по 80 человек в день, и все имели право на льготы. В мой кабинет привозили даже инвалидов на колясках… Через это надо было пройти. Вот уже несколько лет я не веду прием по личным вопросам.

- А сейчас очереди есть?
- Если учитывать данные по всей области, установки телефона в настоящее время ждут 15 тысяч человек. Когда я приехал сюда, было 153 тысячи. Во Владимире сейчас на очереди около полутора тысяч человек или даже меньше - а было 43 тысячи. В основном, это очередники из так называемых недоступных или некомпактных мест проживания.

- То есть в областном центре телефонов нет только там, где не имеется технической возможности их установить?
- Я бы сказал так: где нельзя организовать техническую возможность, в местах некомпактной застройки. Например, это спуски, где ни канализацию не построить, ни кабель не проложить, а радиодоступ невозможен из-за рельефа. Есть проблемы и в небольших населенных пунктах, где на одну установку нужно затратить 150-200 тысяч рублей, то есть проложить 8-10 километров кабеля или соорудить воздушные линии связи. Только в этих местах мы сегодня не можем охватить население.

- Но зато одной программой, насколько нам известно, вы охватили практически всех?
- Вы имеете в виду федеральную программу «Универсальные услуги связи»? Да, работа была проделана колоссальная - всего за полгода мы установили 2318 современных таксофонов во владимирских селах и деревнях. Теперь жители даже самых удаленных районов области имеют качественную телефонную связь - круглосуточно и вполне по приемлемым тарифам. Отсюда можно бесплатно позвонить в спецслужбы 01, 02, 03; получить бесплатный звонок к себе в кабину. Номер каждого таксофона указан на специальной табличке. Вы сообщаете его, например, своим родственникам, и они в условленное время могут связаться с вами из Москвы, Евпатории, Елабуги… откуда угодно - и как угодно долго с вами говорить.

- Эту программу в регионах согласуют с местными властями - с их заявками, потребностями?
- Конечно. Сначала администрация области готовит перечень населенных пунктов, которые должны быть включены в федеральную программу. Сама идея такова: таксофоны устанавливаются в соответствии с принципом территориальной доступности, то есть таким образом, чтобы при возникновении экстренных ситуаций к ним можно было легко проехать или дойти. Берем точку на карте и описываем циркулем радиус в 6 километров - на таком расстоянии друг от друга находятся таксофоны.

- Количество жителей в населенном пункте учитывается?
- Нет, это не так важно.

- А сколько стоит установка одного таксофона?
- Цена программы - 300 миллионов рублей. Можете разделить эту сумму на количество таксофонов - получается около 130 тысяч.

- Вам не кажется, что для деревни это слишком большая роскошь?
- Нет. Мы в долгу перед нашим сельским населением. Что это такое, если не дикость, когда человек умирает из-за несвоевременно оказанной медицинской помощи - потому что не было возможности вызвать «скорую»? Или начался пожар - а в селе никакого вида связи...

- Но есть ли смысл разоряться на дорогостоящие таксофоны, ведь можно поставить обычный, самый дешевый телефон-автомат?
- Это вчерашний день, мы не идем по такому пути. Да, для того, чтобы поставить в деревне таксофон, надо проложить сотни километров кабеля или взять у сотовиков частоту. Затраты немалые, но государство берет их на себя. Подчеркиваю: это программа социальная, мы не имеем с нее никаких дивидендов, нам только будут возмещать расходы, которые мы понесем при эксплуатации объектов.

- А когда таксофон по какой-либо причине выходит из строя?
- Существует целая система, которая регулирует возникающие проблемы. Специальная станция, центр управления которой находится в Санкт-Петербурге. Все отработано.

- Где сельские жители могут приобрести карты для пользования новыми таксофонами?
- Карты оплаты распространяют отделения почтовой связи и переговорные пункты, принимающие наши платежи. Кроме того, карты можно приобрести и у почтальонов, приносящих пенсию на дом. На данном этапе мы готовим новый вид услуги для иногородних и проезжих: подписываем договоры с райпотребкооперациями, и карты будут продаваться во многих сельских магазинах.

- Можно ли порекомендовать всем жителям области иметь при себе на всякий случай эти карты? Особенно отправляясь за город…
- Данная услуга не подлежит агитации. Вас же не заставляют покупать хлеб? Вы сами знаете, что это предмет первой необходимости. Почему мы должны разъяснять населению, что им нужна эта услуга?

- А проводилась ли разъяснительная работа среди сельских жителей? Местные власти об этом позаботились?
- Были созданы специальные комиссии при главах районов, сельских администрациях, которые участвовали в определении мест установки таксофонов, доводили необходимую информацию до местного населения.

- Но варвары, вандалы были во все времена…
- К сожалению. Вы помните, что раньше в городах на каждом перекрестке стояли телефоны-автоматы. Сегодня, когда сотовая связь стала широко доступной, эта услуга потеряла свою привлекательность. Из полутора тысяч телефонов-автоматов, установленных на территории области, сегодня осталось 250-300. Днем проезжий человек попользовался, а ночью местные подвыпившие хулиганы оторвали трубку, разбили будку… Службы по эксплуатации телефонов-автоматов сегодня нет. В 1999 году с нашим участием была создана компания «Владимирский таксофон». Там просчитали, что в настоящее время эта услуга нерентабельна. Поэтому остались только социальные таксофоны в больницах, где их оплачивают администрации городов и районов, и таксофоны на важных перекрестках.

- Когда начиналась реализация программы «Универсальные услуги связи», у вас душа не болела при мысли о том, что благие намерения могут пойти прахом именно из-за местных вандалов?
- Пусть это останется на совести тех, кто воспитывал наше население. Мы выполнили свой гражданский долг. Что же касается контроля со стороны местных властей, то они при всем желании не могут приставить к каждому таксофону милиционера или дружинника.

- Какими силами реализовался этот проект? Кто в нем участвовал, так сказать, сверху донизу?
- Руководил процессом мой заместитель по техническим вопросам. Генеральным подрядчиком выступила московская компания «Компьюлинк», а на субподряде работала строительная организация «Связьстрой-8». Все построено в лизинг - то есть оборудование предоставлено в кредит.

- В наше время, когда очень активно развита мобильная связь, насколько востребована универсальная услуга? Является ли она альтернативой?
- Мы занимаемся своим делом, ни с кем не соперничая. Мы - стационарная сеть общего пользования. Кроме того, не стоит забывать, что где-то мобильная связь может оказаться недоступной.

- И несколько слов о планах на будущее.
- Владимирский филиал ОАО «ЦентрТелеком» работает не только над текущими задачами, но и над перспективным развитием перечня услуг с привлечением новейших технологий. Надо расширять услугу и делать ее более качественной. Программа «Универсальные услуги связи» - это лишь один из нескольких крупных проектов, которые мы реализовали в последнее время. К примеру, в рамках национальной программы «Образование» обеспечили Интернетом 472 школы области. Сейчас, на базе созданной нами областной волоконно-оптической мультисервисной сети, работаем над осуществлением федеральной программы «Электронная Россия». Завершаем организацию канала для «Почты России», занимаемся целевыми областными программами - информатизацией Владимирской области, обеспечением трансляции передач областного телевидения по оптико-волоконному кабелю в Кольчугино, Гороховец, Вязники, Юрьев-Польский район. Координатные системы АТС заменяются на цифровые, нового поколения. В будущем в каждую квартиру мы сможем провести оптико-волоконный кабель и по нему подавать целый пакет услуг.

- Очевидно, возрастают и требования к персоналу, который все это обслуживает?
- Представьте - дровосек работал сначала топором, потом ему дали пилу «Дружба». А сегодня в ходу гораздо более сложная лесозаготовительная техника: подъезжает харвестер - валит дерево, обрабатывает и режет ствол... Так и у нас: технологии не стоят на месте, сегодня мы уже думаем о конвергенции - то есть объединении услуг связи в единый пакет.

- Что вы предложите своим абонентам в ближайшее время?
- В первую очередь - широкополосный доступ в Интернет. Наша услуга ДОМОЛИНК, основанная на современной технологии ADSL 2+, гарантирует высокую скорость передачи данных и обмена информацией. Этим летом мы начали серию рекламных акций - выдавали модемы бесплатно, снижали стоимость подключения до одного рубля. Сейчас предлагаем очень выгодные безлимитные тарифные планы. Еще одно новшество, которое вскоре ожидает абонентов ОАО «ЦентрТелеком» - Домолинк-ТВ, цифровое телевидение с богатым контентом: виртуальный канал, музыка по запросу, тотализаторы, игры, караоке и многое другое.

- Технический прогресс идет семимильными шагами. И даже рядовой пользователь ощущает это - по новым моделям телефонных аппаратов, новым услугам. А вы, специалист с многолетним опытом работы, как можете оценить происходящие перемены?
- Я вам отвечу одной фразой: «Человеческому мышлению в области теории связи нет предела». Мы еще помним, как барышни-телефонистки соединяли абонентов вручную. Помним, какой треск стоял на автоматических станциях. Шум был сильнее, чем в самолете - свыше 130 децибелов. Мы от этого ушли, появились координатные станции, а потом их заменили на цифровые. Но и это не предел.

- Как вам удается отслеживать все технические новинки?
- Я же профессионал с 40-летним стажем и не сразу пришел в директора: закончил ремесленное училище, институт. Защитил кандидатскую диссертацию…

- Ни разу не пожалели о выбранной профессии? Не хотелось уйти в какой-нибудь высокоприбыльный бизнес?
- У меня один из самых перспективных бизнесов - бизнес высоких технологий.
Елена Белая.

Источник публикации: Молва. Экономика



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости