«Автоприбор» и ВлГУ: взаимовыгодное сотрудничество
15.09.2008 18:50 Рубрика: Экономика
- Все новое и амбициозное можно делать только с «новыми» людьми, открытыми для всего самого современного и инновационного, - уверен генеральный директор ОАО «Завод «Автоприбор» Алексей Мельников. А поскольку предприятие ставит перед собой самые серьезные задачи, сотрудничая с ведущими автопроизводителями мира и конкурируя с глобальными лидерами отрасли, «Автоприбору» нужны грамотные молодые специалисты, которым для адаптации к реальным заводским условиям требуется минимум времени.
Кто может помочь в этом заводу? Конечно, Владимирский государственный университет, традиционно поставляющий на предприятие инженерно-технические кадры. Однако традиционных форм сотрудничества, когда вуз учит ребят по своим учебным планам, после чего молодых специалистов уже заводские мастера «затачивают» под требования и стандарты конкретного предприятия, сегодня недостаточно. Поэтому «Автоприбор» и университет создали при заводе Корпоративный институт ВлГУ. Сегодня 64 студента ВлГУ совмещают учебу и работу на производстве по востребованным на предприятии специальностям, получают навыки работы на самом современном оборудовании, проходят стажировки мастеров и инженеров, уже с вузовской скамьи выдвигаются в кадровый резерв руководящего звена.
- Проблема подготовки кадров для производства весьма актуальна сегодня и для России в целом, и для завода «Автоприбор», - продолжает свою мысль Алексей Мельников. - Мы этим активно занимаемся, однако дальновиднее было объединить усилия производственников с возможностями высшей школы. Созданный у нас Корпоративный институт позволяет максимально возможный объем обучения перенести на площади, где идет реальное производство.
Идею генерального директора целиком поддерживает ректор ВлГУ Валентин Морозов:
- Качество обучения студентов существенно возрастает. А значит, возрастает и их востребованность на рынке труда, их цена как специалистов. Они лучше знают, как и чему учиться. А рядом с реальным делом таланты растут быстрее.
«Круглый стол» «Развитие сотрудничества ВлГУ и ОАО «Завод «Автоприбор» по подготовке специалистов с новыми компетенциями» собрал на предприятии всех заинтересованных людей: кроме гендиректора и ректора, в нем участвовали директора и главные специалисты завода, проректоры вуза и деканы его технических факультетов, руководители предприятий-партнеров. Встреча началась с экскурсии по заводу, и даже специалисты были поражены тем, как изменились и техническое оснащение предприятия, и уровень требований, предъявляемых к его работникам, и стандарты качества, принятые на АП. Проректор ВлГУ по инновациям и стратегическому развитию Сергей Аракелян говорит:
- Перед нами как партнерами стоят задачи, в решении которых заинтересованы и вуз, и реальное производство. Вуз должен обучить студента именно так и именно тому, что нужно заводу, а завод должен помочь вузу в этом и закрепить выпускника на своем предприятии.
Корреспондент «Молвы» поинтересовался у Алексея Мельникова, что делается на заводе, чтобы студенты и молодые специалисты оставались на предприятии. Алексей Александрович ответил:
- За три последних года из 100 выпускников вузов, принятых к нам на работу, остался 61. Это, я считаю, неплохой показатель. Для студентов, совмещающих учебу с работой на предприятии, установлен гибкий график работы, чтобы ничто не мешало им учиться. Им выплачивается зарплата - даже при том, что у них бывает и неполный рабочий день, они могут зарабатывать более 20 тысяч в месяц. За хорошую учебу в ряде случаев оплачиваем иногородним студентам часть съема жилья, платим именные стипендии.
Начальник цеха электронных изделий Максим Власов - самый молодой руководитель такого уровня на «Автоприборе». И весь коллектив цеха молод, азартен и инновационен. Ребятам приходится работать на новейшем оборудовании, создавая электронные комбинации приборов по заказам таких автогигантов, как «Форд» и «Фиат». Условия жесточайшие - например, по договору с «Фордом» комбинации приборов не должны давать более 50 отказов на миллион изделий. А по некоторым комплектующим требования еще жестче - ноль брака на миллион. Для этого нужно самое современное оборудование и уверенный навык работы на нем. Максим Сергеевич замечает:
- Как только на предприятии появляется новое современное оборудование, так сразу увеличивается число молодых, желающих на нем работать.
«Круглый стол», по мнению его участников, был крайне полезен - нарабатываются новые способы обоюдовыгодного сотрудничества, причем не только в подготовке ИТР. Недавно у ВлГУ появилась лицензия и для подготовки по уровню рабочих, это направление также крайне интересно заводу. Впрочем, некоторые пробелы сегодняшнего образования видны «невооруженным глазом» уже сейчас.
- И это давняя застарелая болезнь нашей школы - слабое знание иностранных языков, - поделился с нами коммерческий директор ООО «АРК» (это совместное предприятие «Автоприбора» с Израилем) Владимир Сапожников.
«Автоприбор» сегодня - это, по сути, формирующийся технопарк, в котором, помимо собственно завода, работают 5 совместных предприятий, в том числе - и с иностранными партнерами. Всем им крайне нужны квалифицированные специалисты с современными навыками, инновационным мышлением и, если хотите, глобальным кругозором. Руководители завода и университета уверены, что они вместе смогут решить эту непростую задачу.
Иван СТЕПАНОВ.
Фото автора.
Кто может помочь в этом заводу? Конечно, Владимирский государственный университет, традиционно поставляющий на предприятие инженерно-технические кадры. Однако традиционных форм сотрудничества, когда вуз учит ребят по своим учебным планам, после чего молодых специалистов уже заводские мастера «затачивают» под требования и стандарты конкретного предприятия, сегодня недостаточно. Поэтому «Автоприбор» и университет создали при заводе Корпоративный институт ВлГУ. Сегодня 64 студента ВлГУ совмещают учебу и работу на производстве по востребованным на предприятии специальностям, получают навыки работы на самом современном оборудовании, проходят стажировки мастеров и инженеров, уже с вузовской скамьи выдвигаются в кадровый резерв руководящего звена.
- Проблема подготовки кадров для производства весьма актуальна сегодня и для России в целом, и для завода «Автоприбор», - продолжает свою мысль Алексей Мельников. - Мы этим активно занимаемся, однако дальновиднее было объединить усилия производственников с возможностями высшей школы. Созданный у нас Корпоративный институт позволяет максимально возможный объем обучения перенести на площади, где идет реальное производство.
Идею генерального директора целиком поддерживает ректор ВлГУ Валентин Морозов:
- Качество обучения студентов существенно возрастает. А значит, возрастает и их востребованность на рынке труда, их цена как специалистов. Они лучше знают, как и чему учиться. А рядом с реальным делом таланты растут быстрее.
«Круглый стол» «Развитие сотрудничества ВлГУ и ОАО «Завод «Автоприбор» по подготовке специалистов с новыми компетенциями» собрал на предприятии всех заинтересованных людей: кроме гендиректора и ректора, в нем участвовали директора и главные специалисты завода, проректоры вуза и деканы его технических факультетов, руководители предприятий-партнеров. Встреча началась с экскурсии по заводу, и даже специалисты были поражены тем, как изменились и техническое оснащение предприятия, и уровень требований, предъявляемых к его работникам, и стандарты качества, принятые на АП. Проректор ВлГУ по инновациям и стратегическому развитию Сергей Аракелян говорит:
- Перед нами как партнерами стоят задачи, в решении которых заинтересованы и вуз, и реальное производство. Вуз должен обучить студента именно так и именно тому, что нужно заводу, а завод должен помочь вузу в этом и закрепить выпускника на своем предприятии.
Корреспондент «Молвы» поинтересовался у Алексея Мельникова, что делается на заводе, чтобы студенты и молодые специалисты оставались на предприятии. Алексей Александрович ответил:
- За три последних года из 100 выпускников вузов, принятых к нам на работу, остался 61. Это, я считаю, неплохой показатель. Для студентов, совмещающих учебу с работой на предприятии, установлен гибкий график работы, чтобы ничто не мешало им учиться. Им выплачивается зарплата - даже при том, что у них бывает и неполный рабочий день, они могут зарабатывать более 20 тысяч в месяц. За хорошую учебу в ряде случаев оплачиваем иногородним студентам часть съема жилья, платим именные стипендии.
Начальник цеха электронных изделий Максим Власов - самый молодой руководитель такого уровня на «Автоприборе». И весь коллектив цеха молод, азартен и инновационен. Ребятам приходится работать на новейшем оборудовании, создавая электронные комбинации приборов по заказам таких автогигантов, как «Форд» и «Фиат». Условия жесточайшие - например, по договору с «Фордом» комбинации приборов не должны давать более 50 отказов на миллион изделий. А по некоторым комплектующим требования еще жестче - ноль брака на миллион. Для этого нужно самое современное оборудование и уверенный навык работы на нем. Максим Сергеевич замечает:
- Как только на предприятии появляется новое современное оборудование, так сразу увеличивается число молодых, желающих на нем работать.
«Круглый стол», по мнению его участников, был крайне полезен - нарабатываются новые способы обоюдовыгодного сотрудничества, причем не только в подготовке ИТР. Недавно у ВлГУ появилась лицензия и для подготовки по уровню рабочих, это направление также крайне интересно заводу. Впрочем, некоторые пробелы сегодняшнего образования видны «невооруженным глазом» уже сейчас.
- И это давняя застарелая болезнь нашей школы - слабое знание иностранных языков, - поделился с нами коммерческий директор ООО «АРК» (это совместное предприятие «Автоприбора» с Израилем) Владимир Сапожников.
«Автоприбор» сегодня - это, по сути, формирующийся технопарк, в котором, помимо собственно завода, работают 5 совместных предприятий, в том числе - и с иностранными партнерами. Всем им крайне нужны квалифицированные специалисты с современными навыками, инновационным мышлением и, если хотите, глобальным кругозором. Руководители завода и университета уверены, что они вместе смогут решить эту непростую задачу.
Иван СТЕПАНОВ.
Фото автора.
Источник публикации: Молва. Экономика
www.vladimironline.ru