о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Пилоны растут, график выдерживается

05.09.2008 18:00 Рубрика: Экономика


Почти два года назад, 8 сентября 2006 года, дружно работая мастерками, губернатор Владимирской области Николай Виноградов и его нижегородский коллега Валерий Шанцев заложили первый камень и капсулу с обращением к потомкам в основание будущего вантового моста через Оку. Эта дата и считается официальным началом столь грандиозного строительства. Так что сейчас самое время подвести, так сказать, некоторые итоги. Это мы и попросили сделать представителя заказчика Николая Старова и управляющего проектом Анатолия Травенко.

- В настоящее время готовность моста составляет 85 процентов, - уточнил Анатолий Владимирович. - Работы идут строго по графику. В последнюю неделю августа приступил к работе ещё один отряд мостостроителей, на этот раз приехавший из Киева. У его рабочих более узкая задача, чем у отрядов, ведущих монтаж конструкций. Им предстоит заделывать швы, красить, кроме того, на них лежит ответственность за всё перильное ограждение. А вот техники у нас, наоборот, поубавилось. Если раньше её было задействовано до 70 единиц, то в настоящее время осталось лишь тридцать. Уже это говорит о том, что основной объём работ мы выполнили.

Почти два месяца назад («Молва» за 5 июля) Анатолий Травенко в беседе с журналистами обещал, что в августе будет полностью закончено возведение пилонов на правом и левом берегах Оки. Что ж, можно было видеть, что оба береговых пилона уже имеют завершённый вид, взметнувшись почти на стометровую высоту. Да и средний, возвышающийся из самого русла реки, значительно подрос. Но окончание его строительства по графику приходится на декабрь. Зато на мостовом полотне около пилона, что на муромской стороне, появились какие-то сложные конструкции. Оказалось, это идёт подготовка к протяжке мостового полотна через реку. Работы будут вестись над водой, в том числе и с помощью плавсредств. Человеку непосвящённому даже трудно представить, как многотонная конструкция, зависнув над рекой практически в воздухе, протянется от одного пилона к другому, при этом точно угодив в предназначенное ей место.

- Да, в нашей работе требуется очень большая точность, - подчеркнул Анатолий Владимирович. - И мы стараемся её соблюдать. Сооружение моста ведётся строго под контролем сразу двух геодезических организаций - столичной и санкт-петербургской. В настоящее время на всей протяженности моста, а это порядка полутора километров, так называемая «неувязка» составляет всего пять миллиметров. Сами понимаете, в столь большой конструкции это практически незаметное, малозначащее для проведения монтажных работ отклонение.

Словам управляющего проектом можно верить. На счету Анатолия Травенко ровно 1100 мостов. Этот - 1101-й. Немало переходов через реки, овраги и овражки было возведено при его участии на БАМе, в условиях вечной мерзлоты. Но, тем не менее, журналисты не могли не задать вопрос, который муссируют последнее время обыватели Мурома: «Правда ли, что работы здесь будут приостановлены, так как выделенные на строительство муромского моста средства якобы перераспределены на сооружение спортивного комплекса в Сочи к Олимпиаде 2014 года»?

- Фантазия нашего народа не имеет границ, - смеясь, прокомментировал эти слухи Николай Старов. - При чём тут сочинский спорткомплекс? Средства на строительство моста целенаправленно выделяются как из региональных, так и федерального бюджетов. Как и было предусмотрено, первую половину нынешнего года финансирование шло из областного бюджета. С июля четко по графику идёт федеральное финансирование. Дефицита материальных ресурсов не было и нет. Более того, уже освоено более 135 процентов выделенных средств. Небольшая задержка возникла в другом. На неделю отстает от графика подвозка вантов (в простонародье - тросов, которые протянутся от одного пилона к другому, удерживая всю эту сложную ажурную конструкцию. - Ред.). Машины с ними задержались на границе, так что пока подошли только три из них. Тем не менее, уже с 1 сентября начнётся монтаж вантовой системы на пилоне, что на муромском берегу. К тому времени, надеемся, подойдут и остальные машины.

- В июле будущего года мост будет открыт, - уверенно завершил разговор Анатолий Травенко.

Но это счастливое, можно сказать, для всей центральной части России событие, далеко не у всех муромлян вызывает столь же безграничный восторг. И не столько потому, что теперь переправа через Оку к их любимым местам отдыха за рекой отодвигается далеко за город. Главная причина в том, что теперь в десятки раз возрастёт машинопоток через город, причём через самый его центр. А это увеличит в сотни раз загазованность воздуха от большегрузных транзитных машин, приведет к вечным пробкам на центральных дорогах, «разбиванию» самих этих дорог и, наконец, возрастанию опасности для пешеходов, прежде всего детей. Конечно, возведение столь крупной переправы предусматривает и сооружение объездной дороги вокруг Мурома. Но по графику, работы по её строительству должны начаться только с 2010 года, а завершиться лишь в 2012, ибо в двух местах предстоит «перейти» железнодорожные пути. Для этого придется возвести два виадука, на что уйдет немало времени. Так что три года городу и его жителям придётся терпеть неудобства. Конечно, хорошо, что теперь через Оку наконец-то будет стационарная переправа, но жаль, что параллельно с ней не возводилась и окружная дорога, которая отвела бы поток машин от города.
Людмила Маурова.
Фото автора.

Источник публикации: Молва. Экономика



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости