о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Век троллейбуса не видать

25.08.2008 22:30 Рубрика: Экономика


Курортная лихорадка в самом разгаре. Люди осаждают железнодорожные кассы. По соседству штурмуют автовокзал огородники. Из Москвы и Нижнего едут переполненные электрички. Людей на вокзале полно, чего не скажешь о транспорте...

Недавно зашла на один знакомый интернет-форум и прочла, как двое москвичей жалуются на нижегородский транспорт: «Самая большая проблема у жителей столицы Поволжья - добраться до дома после 22.00. Транспорт ходит ужасно: стояли около 30 минут на площади Горького пока не уехали на битком набитом троллейбусе. После 23.00 - только такси за нереальные деньги».

Приехали бы они к нам и попробовали бы уехать, к примеру, с вокзала. И не после 22 часов, а хотя бы после семи вечера. Я попробовала, и вот что у меня получилось.

…Без двадцати минут семь. Вокзальная площадь. Присоединившись к компании товарищей у «паровозика» (так, кажется, эту достопримечательность диспетчеры такси называют), жду 12-го троллейбуса. Кроме меня, заветный «тралик» поджидают бабушка с тележкой, студентка, да молодой папаша с малолетним сыном. Стоим десять минут, двадцать… Тишина… Забавная ситуация. Наблюдаем, как мимо проносятся такси, но все же упорно ждем своего «счастья». Ведь должен за нами хоть кто-нибудь приехать.

Компания пополняется. То ли с поезда, то ли с автовокзала пожаловали «новенькие», все с сумками и детьми. Увидев аншлаг, к остановке тут же подлетела «двойка», которая до этого минут десять предательски стояла и испытывала людское терпение. Набитая доверху «Газель» с трудом тронулась в сторону площади Фрунзе и скрылась за поворотом. Народу поубавилось, но моя компашка - бабуля, студентка и молодой отец - остались ждать. Наверное, как и я, 12-го… Ведь в Доброе только он, родимый, ходит. Минут через десять, пыхтя, подошел 10-й троллейбус, потом снова - «двойка». И тот, и другой идут на улицу Мира, в Доброе - опять ничего. Ради интереса прогулялась до стоянки вокзальных такси.

- Сколько до Доброго? - спросила я у могучей кучки таксистов.

- Сто пятьдесят, - ответили мужики, и, видимо, понимая, чего просят за пять километров пути, добавили: «Бензин подорожал».

Понимая, что дешевле вызвать такси по мобильнику - возвращаюсь к паровозу. Вижу, как, выходя из здания вокзала, многие сразу садятся в «дорогое» такси, а другие, не глядя на остановку, отправляются покорять вокзальный Эверест - гранитную лестницу. Наверное, хороший выход из безвыходной ситуации - красивая, блестящая да еще с площадкой для отдыха... Надо же, все-таки подумали о людях. А ведь и правда, вдруг кто с сумками, с детьми ползти наверх будет. Или у кого ноги больные. Сядет, отдохнет.
«Да не ползли бы, если бы транспорт ходил, - сказала мне одна пожилая «альпинистка», которая, наработавшись в саду, на этот раз решила добраться до дома на троллейбусе.

Что интересно - оказалось, не все знают об этой владимирской достопримечательности. К примеру, туристки из Перми, приехавшие на вокзал за билетом и потерявшие всякую надежду выбраться отсюда, очень удивились, узнав, что подняться в город можно и по лестнице.

Тем временем, горстка людей, порядка двадцати человек, и мои верные спутники - бабушка, студентка и папаша - продолжали стоять. Впору бы махнуть рукой и взять такси. Но уже казалось, что покинуть эти молчаливые ряды - почти дезертирство. С начала нашего «великого стояния», а кому повезло и досталось место на лавочке - «сидения», прошло 40 минут, и пришла третья по счету «десятка». Троллейбус захватил всего несколько человек, поскольку «двойка», которая, как удалось установить, ходит довольно исправно - примерно раз в 10-15 минут. Но 12-го троллейбуса, как, впрочем, и 5-го, - как не было, так и нет. Видно, век троллейбуса нам не видать…

На часах полвосьмого. С железнодорожного вокзала прибыли свеженькие туристы. У них еще есть силы фотографироваться на фоне нашего паровозика. Заинтересовались схемой маршрута, по которому 23 июля 1893 года во Владимире проходил Ленин. Кажется, впервые на это мрачное табло, установленное рядом с паровозом, посмотрела и я. И, оказалось, правда - так ведь и написано - «проходил». Это что же получается - даже бедному Ленину пришлось топать по Владимиру пешком. Не было денег на извозчика? Или конспирировался? Время ожидания перевалило за час. И вдруг неожиданно, тогда мне именно так и показалось (как никак прошло 1 ч 20 мин.), появился 12-й. Тот самый. Люди, мигом покинув свои насесты и подхватив корзины, тачки и коробки, ринулись навстречу троллейбусу.

Однако повезло не всем… Две растрепанные бабульки с охапками цветов (наверное, с огорода), успев прыгнуть в последний момент на подножку, в два голоса завопили: «Подождите, там люди бегут». Водитель притормозил, подсели еще два запыхавшихся огородника, и троллейбус поехал. Посыпались угрозы: «Будь человеком, а не то сообщим куда надо. Одной минуты не простоял - поехал», но водитель уже никого не слушал и лениво «шел» в Доброе. Тогда одна из бабулек с активной гражданской позицией поведала, что люди специально занимали место в тамбуре электрички, следовавшей из Коврова, чтобы успеть на этот троллейбус. Но ведь у многих сумки - урожай поспел: лук, огурцы, картошка, добежать не успели. «Видно, так и придется с рюкзаками по лестнице подниматься, - сердобольно заключила ораторша. - Не ждать же следующего час».

О том, что уехать вечером с вокзала сложно, знают многие. Просто во Владимире исторически так сложилось, что вокзал расположен в тупике, не на проходной улице. Но если наших бабушек возить дорого, то как же туристы? Не многие из них, конечно, приезжают во Владимир на электричке или на поезде, но встреча с пермяками показала - и такие бывают.

Услышав только два слова - «вокзал» и «троллейбус» начальник городского управления транспорта и связи мгновенно переадресовал меня к заместителю мэра Владимиру Данилову, у которого этот вопрос не вызвал раздражения. Напротив - искреннюю заинтересованность, когда он услышал, с какой периодичностью ходит транспорт на двух маршрутах.

Вокзал отрезан от города - и в этом главная проблема, считает замглавы города. Пятый и двенадцатый троллейбусы - нерентабельны, у и того, и у другого всего 2-3 машины на маршруте. Почему так мало? Не хочется возить воздух. Эти троллейбусы не приносят выручку, и недостачу приходится покрывать из городского бюджета. Но все же, поговорив, вице-мэр согласился, что на владимирском вокзале не так уж и безлюдно. Примерно 600 человек привозит электричка из Москвы, везет людей всегда переполненный экспресс из Нижнего. Курсируют без конца пригородные электрички. Видимо, проблему все-таки решать нужно. «Возможно, попробуем усилить это направление автобусами, но вот когда и как, сказать пока сложно», - сообщил Владимир Данилов. Однако минут через десять после нашего разговора он сам позвонил нам в редакцию и сообщил, что кое-что для удобства пассажиров в ближайшее время все же будет сделано. А именно - примерно через неделю на остановке у вокзала появится четкий график движения транспорта с точностью до минуты. Что ж, может быть, это и не изменит ситуацию, но хотя бы позволит людям решать - ждать, брать такси или идти пешком…
Ольга Масальская.
Фото автора.

Источник публикации: Молва. Экономика



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости