о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Когда пора менять школу?

20.10.2022 14:30 Рубрика: Экономика


Каждый родитель хотя бы раз задумывался: «А не сменить ли школу?». Причины, по которым возникает этот вопрос, могут быть разными. Главное, чтобы переход в новую школу был максимально комфортным для ребенка. О том, когда пора менять школу и как это сделать максимально безопасно для ребенка, мы поговорили с администрацией и учителями школы «МИР»

Все осознанные родители ищут не просто школу, а «свою» школу. Им важно, чтобы место, где ребенок проводит большую часть времени в течение 11 лет, было комфортным и безопасным, а ребенок чувствовал себя счастливым.

«Самое опасное для родителей думать, что "не любить школу – нормально, я ее сам не любил", что "везде дети и учителя одинаковые", что "школа – это опыт, который нужно пережить". Именно в школе формируется личность ребенка, его характер, и закладывается фундамент для его будущего», – уверена Анна Нигматуллина, заместитель директора по воспитанию и социализации.

Итак, когда же нужно менять школу?

1. Ребенку ничего не интересно

Если ребенок отказывается от новых впечатлений, например, поездок, экскурсий и т. д., если замыкается в себе и часто жалуется на плохое самочувствие – это звоночек для родителей, чтобы пообщаться с учителем или психологом. Узнайте, как складывается общение с одноклассниками и учителям, насколько комфортна атмосфера в классе и школе. Как правило, «ничего не интересно» – бывает там, где не спрашивают про интересы ребенка и не предлагают новый опыт.

«Задача учителя – вовлечь ребенка в учебный процесс. Дать ему попробовать сделать что-то на практике. Например, на литературе – сделать сборник стихов любимого автора от подбора произведений до оформления. На биологии – дать возможность вырастить «свое» растение, на изобразительном искусстве не просто нарисовать картину на определенный сюжет, а продумать и организовать целую выставку на определенную тему. Любой предмет интересен в живом взаимодействии, а не в заучивании определенных фактов», – говорит Татьяна Озерова, заместитель директора по средней и старшей школе.

Tatyana.jpg

2. Ему все легко дается, а на уроках он откровенно скучает

Если вашему ребенку дается легко любой предмет, домашние задания он делает одной левой и получает только пятерки – это не только повод для радости. Стоит задуматься: есть ли в учебе хоть какой-то вызов? Может ли ребенок реализовать весь свой потенциал в этой школе? Развитие происходит тогда, когда мы учимся делать то, чего не умеем.

«Развитие происходит при наличии затруднений, точек вызова. В начальной школе важно, чтобы ребенок чувствовал себя компетентным – это сохраняет желание ходить в школу и получать новые знания. А вот в средней школе уже необходимо давать ученикам сложные кейсы, которые, возможно, не все решат с первого раза. Детям нужно говорить, что если ты пробуешь, то у тебя может не получиться. Это – нормально. Главное, понять, что не получилось и поменять алгоритм действий», – считает Анна Нигаматуллина.

3. Жесткий стиль педагога

Для многих строгая учительница с угрожающим взглядом и линейкой в руках – страх детства. Наши дети в этом плане от нас ничем не отличаются, неоправданно строгие педагоги – это не стимул делать все лучше, это нарастающее чувство тревоги. А тревожность тормозит обучение. Ребенок переживает из-за ошибок, зарабатывает невроз и теряет интерес к обучению. В основе интеллектуального развития ребенка должна лежать его психологическая безопасность.

4. Школьный буллинг

Если в школе распространена практика травли, высмеивания и издевательств – это угроза психике ребенка. Причем это касается не только жертвы, но и инициатора травли и даже свидетеля. Мы уже сказали, что гармоничное развитие ребенка возможно только в психологически и физически безопасной среде.

5. У ребенка нет любимого учителя

Учебный процесс – это не просто передача знаний, это взаимодействие, общение и появление в жизни ребенка «значимого взрослого» помимо родителей. Особенной информацию для ребенка делает эмоция. Поэтому любимый учитель может сделать даже нелюбимый предмет любимым.

«Концепция школы "МИР", да и концепция любой современной школы, связана с тем, что учитель — не единственный носитель информации. Поэтому задача учителя – не трансляция знаний, как это было раньше. Задача учителя – научить учиться, создать условия для того, чтобы ребенок заинтересовался в учении. И, соответственно, учитель больше выступает в роли поддерживающего участника образовательной деятельности», – говорил Лада Владимировна Силина, директор школы «МИР».

Когда менять школу?

Переводить ребенка в новую школу лучше с началом учебного года или нового календарного года. Тогда он будет испытывать меньше стресса. При этом нужно подготовить его заранее. Чем больше ребенок будет знать о новых условиях и среде, тем проще будет протекать процесс перевода и адаптации. Поэтому важно выбирать новую школу, советуясь с ребенком.

«В нашей школе на встречу-знакомство мы всегда приглашаем родителей вместе с детьми. Мы знакомим с пространством и учебным процессом, рассказываем, как все устроено», – отмечает Анна Нигаматуллина.

Если вы задумываетесь о переводе ребенка в школу «МИР», приглашаем вас на день открытых дверей 19 ноября в 10:00. Родители познакомятся с административной и педагогической командой, а для детей будет организован тест-драйв учебного дня – ребята посетят несколько уроков, которые проведут педагоги школы.

Запись на день открытых дверей на сайте школы или по телефону школы: +7 (960) 737 53 76.

Возрастные ограничения 6+

Реклама.

Источник публикации: зебра-тв: бизнес



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости