о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

«Кому будет лучше, если мы разоримся?»

23.01.2008 15:48 Рубрика: Экономика


«Я - представитель владимирского среднего бизнеса», - так отрекомендовался посетитель, вошедший в кабинет корреспондентов «Молвы». Выяснилось, что Валерий Анатольевич, владелец небольшого продуктового магазина, прочитал в одном из выпусков газеты о проверках ценообразования в магазинах («Вы что, сговорились?» - «М» от 20 октября) и решил поделиться своими соображениями по поводу розничной торговли.  Для начала Валерий Анатольевич продемонстрировал мне прайс-лист ЗАО «Холдинговая компания «Ополье» от 22 октября:
- Смотрите: раньше поставщики продавали нам литр молока по 19 руб. 67 коп. - теперь предлагают по 21 руб. 40 коп. Кефир был по 19,77 - стал по 21,75.Сметана подорожала на два с лишним рубля, творог - на 1 руб.72 коп. Разумеется, на нашем прилавке эти товары появятся тоже по более высокой, чем раньше, цене, а ругать покупатели будут нас, как «крайних».
Но возможные претензии покупателей, судя по всему, волнуют Валерия Анатольевича меньше, чем стремление «заморозить» торговую наценку.  Напомним, что 20 октября в «белом доме» состоялось совещание с представителями торговых организаций. В результате было решено выделить 17 наименований продуктов первой необходимости и сохранить на них действующие на 19 октября торговые надбавки (в абсолютном выражении). Понятно, что установление подобного «лимита» - это попытка регулировать экономику административными мерами, но все последствия такого силового вмешательства в законы рынка пусть оценивают специалисты. Мой собеседник говорил о наболевшем.
- Обратите внимание: на этом совещании были только представители крупных сетевых торговых организаций: «Спар», «Квартал» и прочие, - подчеркнул Валерий Анатольевич. - Конечно, если у них в магазине 5 тысяч наименований продуктов, они могут позволить себе «заморозить» наценку на 17 наименований. Просто поднимут цены на другие товары и тем самым компенсируют свои убытки. А у меня в магазине всего несколько сотен наименований, и для меня замораживать торговую наценку, то есть фактически снижать ее - это первый шаг к разорению. Тем более, что в этот список вошли наиболее часто покупаемые у нас продукты… Почему же власти не спешат ограничить аппетиты поставщиков, а сразу же взялись за розницу? И почему считается, что производитель не может работать себе в убыток - а розничная торговля может?
Мой собеседник, как выяснилось, имеет и другие претензии к властям. По его мнению, постоянные разговоры о необходимости поддержки малого и среднего бизнеса остаются по большому счету пустым сотрясением воздуха. В результате в нашем городе возникает все больше крупных сетевых супермаркетов - и все меньше остается небольших магазинов.
- Возьмите район улиц Полины Осипенко и 1-й Пионерской, - с горечью сказал мой собеседник. - Еще года два назад здесь было пять небольших продуктовых магазинов. Сейчас остался только - один, да и тот, по моим наблюдениям, на ладан дышит… Зато по всему городу, как грибы после дождя, появляются все новые  супермаркеты.
Валерий Анатольевич перечислил проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться как владельцу небольшого магазина. Например, сейчас у него заканчивается лицензия на торговлю алкоголем (ее надо переоформлять раз в три года). В общей сложности это обойдется ему минимум в 22 тысячи рублей. Кстати, три года назад за лицензию платили всего пять тысяч… Положено раз в семь лет менять кассовые аппараты - значит, готовь еще 30 тысяч. И это только малая часть всех расходов. О некоторых выплатах мой собеседник, вдруг смутившись, счел нужным умолчать. А в целом он уверен, что местным властям вполне по силам поддержать такие небольшие магазинчики.
- Например, можно снизить ставки арендной платы, - стал перечислять мой собеседник. - Уменьшить налоги - в той части, которая идет в местный бюджет. Даже с какими-то условиями: скажем, городские власти назначают мне определенные цены на социально значимые товары, и я буду эти низкие цены держать. Таким образом и бедные будут защищены, и средний бизнес останется на плаву. Кому лучше будет, если мы закроемся?
Вопрос риторический. От того, что начнут разоряться предприниматели, составляющие так называемый средний слой, будет хуже всем. Хотя бы потому, что этот средний слой во всех странах составляет костяк общества и основу его стабильности.
…Если честно, сама я предпочитаю делать покупки в крупных магазинах. Хотя бы потому, что там можно повертеть товар в руках, прочитать этикетки и прочее. А не вступать в длительные переговоры с усталой продавщицей: «Девушка-девушка, хлеб у вас свежий? А кефир? Дайте два». И далее по списку… Еще я никак не могу понять, почему эти «девушки» так любят принимать товар именно тогда, когда у прилавка скапливается народ… И почему у них бывают такие недовольные лица и резкие голоса - я же к ним не за подаянием явилась, я им свои деньги принесла. Так что за массовыми закупками продуктов на всю неделю я скорее всего пойду в крупный магазин. Но, возвращаясь с работы и вспомнив, что дома нет хлеба, я хочу иметь возможность зайти по дороге в небольшой магазинчик и купить то, что нужно мне именно сейчас.  И не хочу в один прекрасный день обнаружить, что за пачкой соли надо ехать в супермаркет, поскольку все магазинчики «шаговой доступности» на моей улице благополучно вымерли, не выдержав конкуренции с торговыми монстрами.
Елена Левицкая. Рис.: Александра Гапоненко.

Источник публикации: Молва. Экономика



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости