Владимирский ресторатор Анна Жукова, возглавившая Национальную ассоциацию кулинаров, выступила с идей создания российского аналога McDonalds
11.03.2022 14:08 Рубрика: Экономика
Национальная ассоциация кулинаров готова разработать меню для фастфуда на основе традиционных русских рецептов, чтобы заменить популярные сети McDonalds и KFC, которые временно закрывают часть своих ресторанов в России. Об этом ТАСС сообщила президент ассоциации Анна Жукова.
Создание меню с технологическими картами займет три месяца. К работе могут привлечь членов Федерации рестораторов и отельеров России, а также участников проекта «Гастрономическая карта России», которые на протяжении последних лет уделяли большое внимание изучению и популяризации традиционной русской кухни.
В Национальной ассоциации кулинаров считают, что отечественная сеть ресторанов быстрого питания могла бы предложить гостям традиционную выпечку, закуски, салаты, супы и гарниры, приготовленные из региональных продуктов в современной интерпретации, интересной и удобной для посетителей. Например, вместо «Кока-Колы» можно подавать лимонады на травах, а вместо бургеров — «варежку», разрезанную вдоль булочку, внутри которой кладутся разные начинки.
Главное конкурентное преимущество McDonalds заключается в многообразии меню, которое объединяет блюда из рыбы, курицы, мяса, овощей. Отечественный фастфуд, представленный сейчас на рынке, имеет, как правило, характер монопродукта, отметила в разговоре с Зебра ТВ Анна Жукова:
«Мы можем делать мультипродукты из рыбы, из мяса, например, щучьи котлеты, полюбившиеся туристам и ставшие единственным блюдом, которое на протяжении 15 лет не выводится из меню ресторанов, либо попкорн из гречки. Понятно, что нужно будет работать над вкусовыми качествами.
Надо только поставить задачу. Если нужно это делать, то постараемся охватить все регионы России. А если нет, и даже если McDonalds останется, а они взяли паузу на три месяца, то у нас останется идея, которую будем воплощать во Владимирской области, а может быть, и масштабировать на другие регионы».
Анна Жукова подтвердила Зебра ТВ, что речь идет о создании новой сети ресторанов быстрого питания, которая не копировала бы меню зарубежных сетей, а поддерживала и развивала локальные бренды. Иными словами, в «русском фастфуде», помимо, например, картофеля Пушкин в качестве аналога картофеля фри, могут появиться петербургская корюшка или татарский эчпочмак.
Из-за «спецоперации» на территории Украины популярные зарубежные сети фастфуда объявили, что полностью или частично закрывают свои рестораны в России. На этом фоне в мэрии Москвы заявили, что выделят 500 миллионов рублей на создание альтернативы McDonalds, KFC и Burger King.
Попытки создать отечественный аналог McDonalds в России предпринималась и раньше. Например, в 2015 году известные кинорежиссеры Никита Михалков и Андрон Кончаловский попросили у президента Владимира Путина 1 миллиард рублей на открытие сети кафе под брендом «Едим как дома». Но эта попытка не увенчалась успехом — последний раз судьба проекта широко в федеральных СМИ в 2017 году.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.
Источник публикации: зебра-тв: бизнес
www.vladimironline.ru