о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Чертова дюжина владимирских перевозчиков

10.11.2021 15:43 Рубрика: Экономика


Частая смена транспортных предприятий, обслуживающих автобусные маршруты – характерная ситуация для столицы Владимирской области после ухода компании АДМ. 1 ноября на рынок пассажирских перевозок вышла новая фирма – «Ситилайн», которая стала 13-м перевозчиком, работавшим в городе в 2021 году

С 1 ноября автобусные маршруты №20с, №22 и №22с в городе Владимире обслуживает новая компания – «Ситилайн». Она стала 13-м транспортным предприятием, которое вышло на рынок пассажирских перевозок столицы Владимирской области в 2021 году. И не факт, что последним: городская администрация не спешит разыгрывать маршруты на торгах, отдавая предпочтения временным и, как правило, краткосрочным контрактам.

Быстрая смена перевозчика стала результатом удачного стечения обстоятельств, следует из пояснений мэрии Владимира в ответ на запрос Зебра ТВ. В октябре 2021 года компания «ТП Владимир», обслуживавшая автобусные маршруты №22 и №22с, попросила о досрочном расторжении контракта, объяснив это «тяжелым финансовым положением». Одновременно компания «Ситилайн» предложила свои услуги по обслуживанию тех же маршрутов.

«Чтобы не допустить прекращения транспортного обслуживания микрорайон Юрьевец, по решению комиссии (по организации перевозки пассажиров транспортном общего пользования – ред.) управление транспорта и связи администрации города Владимира заключило краткосрочный контракт на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по маршрутам №№20с, 22, 22с в городе Владимире.

По условиям контракта перевозчик взял на себя обязательство обслуживать маршруты автобусами большого класса по расписаниям, опубликованным на официальном сайте администрации города», – заявили в управлении по связям с общественностью и СМИ мэрии Владимира в ответ на запрос Зебра ТВ, не сообщив при этом, на какой именно период заключен контракт и на каких условиях.

ООО «Ситилайн», согласно единому госреестру юридических лиц, зарегистрирована 14 июля 2021 года в квартире жилого дома на улице Вознесенской села Сновицы Суздальского района Владимирской области. Единственный учредитель и одновременно генеральный директор фирмы – Николай Александрович Иванов. По информации сетевого издания «Чеснок», до 1 апреля он руководил муниципальным предприятием «Владимирский центральный рынок».

В мэрии Владимира отмечают, что другие перевозчики не подавали заявки на обслуживание маршрутов №22 и №22с, а у городской комиссии по организации перевозки пассажиров транспортном общего пользования не было «основания для отказа в удовлетворении обращения ООО «Ситилайн»». Почему новому перевозчику также был отдан в обслуживание маршрут №20с, который, согласно открытым источникам, обслуживала фирма ПОАТиС, – неизвестно.

Несмотря на краткосрочный контракт, «Ситилайн» выразил, как и другие перевозчики, «желание обновить свой подвижной состав» на условиях, предусмотренных национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В будущем, как подчеркивают в пресс-службе мэрии Владимира, «по результатам конкурсных процедур планируется заключение долгосрочного контракта» на обслуживание маршрутов №20с, №22 и №22с.

Частая смена транспортных предприятий – характерная ситуация для города Владимир в 2021 году, вызванная уходом с рынка одного из крупнейших перевозчиков - АДМ. Компания накопила крупные долги перед кредиторами, не смогла расплатиться по лизингу, и в целом оказалась по итогам 2020 году в трудном финансовом положении. В конце октября 2021 года «Восточный экспресс банк» даже подал иск о банкротстве АДМ, но суд оставил заявления без движения.

По состоянию на 10 ноября, согласно официальному сайту мэрии Владимира, в областном центре существует 36 автобусных маршрутов. Только на 12 – то есть, ровно трети – всех городских автобусных маршрутов, по наблюдениям Зебра ТВ, не менялась обслуживающая компания. Это маршруты №2, №4с, №10с, №24с и №33с («Владимирпассажиртранс»), №5 и №36 («Виктория»), №3с и №53 (ИП Тимофеев), №1с и №18с (ПОАТиС), №17 (ИП Михайлов).

Еще треть маршрутов по одному разу передавались от одного перевозчика (АДМ) к другому. В феврале маршрут №14 перешел к муниципальному «Владимирпассажиртрансу». В марте тот же «Владимирпассажиртранс» получил маршрут №9с, а «Окто» – маршруты №11с и №25. В июне от АДМ к «Окто» был передан маршрут №7с, а маршруты №12с и №32 передали в ведение компании РТС, которая ранее работала только на маршруте №152.

На остальных маршрутах перевозчики менялись по два раза, причем в некоторых случаях даже чаще. Например, автобусный маршрут №6с в начале июня перешел от АДМ к муниципальному «Владимирпассажиртрансу», а уже через две недели его обслуживала РТС. Похожим образом переходил маршрут №13с: от АДМ его, по заявлениям мэрии Владимира, он перешел к «Окто», но спустя короткий промежуток времени его уже обслуживал «Транссовт».

На четырех маршрутах – №15, №20с, №21с и №22 – переход от АДМ к другим перевозчикам занимал некоторое время. Чтобы не оставить без транспортного сообщения западные районы областного центра, властям пришлось даже вводить два коротких временных маршрута - №19с и №30с, которые обслуживала компания «РБ и К» из Нижнего Новгорода, успевшая около месяца поработать на маршруте №15 перед тем, как его передали фирме «ЕвроТрансВладимир плюс».

Еще один маршрут – №22с, следующий от Мосино до площади Победы, – переходил от перевозчика к перевозчику трижды. С января по июнь его обслуживала АДМ, в июне-июле – «Владимирпассажиртранс», с августа по ноябрь – «ТП Владимир», пока, наконец, он не попал – по решению городской комиссии об организации перевозки пассажиров транспортном общего пользования – к «Ситилайну».

Ситуация, сложившаяся на владимирском рынке пассажирских перевозок в 2021 году, окончательно подорвала доверие к общественному транспорту, считает урбанист, сооснователь движения «Владимир будущего» Артем Черней. Он полагает, что это приведет к росту спроса на личные автомобили, что, в свою очередь, усугубит проблемы пробок, парковок, ухудшит состояние воздуха и повысит аварийность:

«Человека, который выбирает общественный транспорт для перемещения по городу, в последнюю очередь волнует, какой перевозчик обслуживает маршрут. Нам, неизбалованным комфортом и сервисом пользователям, важнее предсказуемость, соблюдение расписания и скорость передвижения.

Но в 2021 году нас лишили этого. Весь год общественный транспорт трясло и лихорадило – маршруты отменялись, автобусы не выходили на линию, перевозчики приходили и уходили. Особенно досталось жителям пригородов, у которых чаще всего нет альтернативных способов добраться до города».

Выход из транспортного кризиса возможен, по мнению Чернея, только при смене приоритетов в развитии городской мобильности: внимание стоит уделять, в первую очередь, созданию инфраструктуры для пешеходов, автобусов, троллейбусов, велосипедов и самокатов. При этом, как подчеркивает урбанист, не нужно добиваться того, чтобы все водители разом пересели на общественный транспорт – достаточно обеспечить оптимальную нагрузку на улицы:

«Приоритет общественного транспорта обеспечивается за счет выделенных полос, грамотного проектирования перекрестков и остановок, настройки светофоров. Одновременно с этим стоимость использования автомобиля должна расти – например, благодаря платным парковкам.

Важно отметить, что нет цели пересадить всех на троллейбус или заставить ходить пешком. Достаточно достигнуть точки равновесия, при которой улицы будут оптимально загружены.

Чтобы рассчитать оптимум и корректировать настройки транспортной системы, нужны данные. Много данных. Для этого на транспорте широко применяют информационные технологии и идут по пути создания интеллектуальных транспортных систем. Звучит как фантастика, но на самом деле будущее гораздо ближе, чем кажется. Уже сегодня в России применяют передовые отечественные разработки.

Данные помогут реформировать маршрутную сеть, настроит расписание, адаптироваться к сезонности и дневным пикам. Это кропотливая ежедневная работа, которая неизбежно принесет свои плоды».

Сооснователь общественного движения «Владимир будущего» отмечает, что улучшение системы пассажирских перевозок невозможно без повышения стоимости проезда – это «неприятно, но неизбежно». Однако, как оговаривается Артем Черней, роста социальной напряженности из-за дороговизны проезда можно избежать, если показать горожанам реалистичную и экономически обоснованную стратегию развития общественного транспорта.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ВОЗМОЖНОМ КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ. Автор материала — сооснователь общественного движения «Владимир будущего».


Источник публикации: зебра-тв: бизнес



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости