о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Владимирским предпринимателям показали пути выхода на международный рынок

01.06.2021 12:00 Рубрика: Экономика


Центр поддержки экспорта подготовил для бизнес-сообщества обучающий курс по эффективному взаимодействию с зарубежными партнерами

Бизнесмены Владимирской области получили полезный подарок по случаю профессионального праздника – серию мастер-классов и дискуссионных круглых столов по успешному выводу на зарубежные рынки производимой продукции в рамках недели предпринимательства, объявленной областной администрацией.

Как попасть на профильную промышленную выставку, привлечь внимание к своему стенду, а вместе с тем, и к своей продукции, провести продуктивные переговоры с потенциальными партнерами, заключить экспортный контракт, исполнить его в рамках договоренностей и получить прибыль?

Консультации по подобным вопросам входят в компетенции специалистов регионального Центра поддержки экспорта.

При содействии Центра экспортеры Владимирской области принимают участие в российских и международных выставках, экономических форумах, представляя свою продукцию как на коллективном стенде региона-33, так и на стендах компаний. Причем, вполне результативно: даже в прошлом году, несмотря на пандемию, было заключено контрактов на 64,5 миллиона долларов, что в 4,5 раза больше плановых показателей.

Центр поддержки экспорта помогает предприятиям, выпускающим конкурентноспособную продукцию, получить финансовую поддержку на организацию выставочной деятельности - на конкурсной основе. Компаниям-участницам международных выставок, проводимых России в 2021 году, запланировано выделить по 500 тысяч рублей на разработку дизайна стенда, его изготовление, на аренду выставочной площади, на регистрационные и маркетинговые сборы, взимаемые с экспонента. Участники зарубежных выставок могут рассчитывать на финансовое обеспечение в размере миллиона.

В этом году компенсировать расходы на создание индивидуальных стендов еще проще – перечень конкурсной документации значительно сокращен.

В выставочной деятельности, как и во всем, есть свои правила, особенности, тренды и форматы.

Именно об этом говорила на мастер-классе «Особенности организации выставочно-ярмарочной деятельности и переговорного процесса на Ближнем Востоке и в странах Юго-Восточной Азии» директор по развитию международной компании «РусГлобалЭкспо» Валерия Кремс.

Общие правила, казалось бы, понятны: предварительно проанализировать рынок, изучить преимущества конкурентов, подготовить информативные каталоги, выбрать коммуникабельных и компетентных сотрудников. Но в любом деле есть пресловутый фактор Х, меняющий ход истории.

Как действующие, так и начинающие экспортеры стремились получить ответы на совершенно конкретные вопросы.

«Выставка – основной лидогенератор контактов. Вот почему важно подготовиться правильно, учитывая все мелочи. К примеру, выбрать для стенда наиболее проходную локацию. А это – у входа и выхода, возле буфета или кафетерия, и туалета. Это же так? Стенд нужно украсить, но не упускать из виду оптимизацию пространства: доступность к стойкам с буклетами, удобную зону переговоров. И обязательно нужно учитывать менталитет и традиции страны, где проходит выставка. Если в государства Ближнего Востока вы пригласите для работы на стенде красивых девушек, как это было принято еще недавно в России, то к ним просто не подойдут, в силу обычаев», – делится хитростями Валерия.
«Выставочные тренды сейчас – открытость, практичность и универсальность. Эпатаж уже не популярен. Хотя креатив важен. Как в Эмиратах среди красивых стендов один участник поставил плетеный стул, который производит его компания, и сел него. Этим он привлек всеобщее внимание. И все же, главное – подготовка специалистов. Выставку делают люди, их умение представить продукцию и компанию. И если вы приглашаете переводчика – такое тоже допускается, ему нужно помочь разобраться в продукте, обеспечить информацией, предоставить правильные брифы», - советует эксперт.

Что же могут предложить владимирские производители зарубежному покупателю, что востребовано на международном рынке?

Заместитель директора областного Центра поддержки экспортаДмитрий Меньшов назвал продукцию, занимающую лидерские позиции в экспортной линейке:

«Мы традиционно сильны в деревообработке, химической отрасли, производстве стекла. Владимирскую область по сути можно назвать центром мембранных технологий. Сейчас администрация области разрабатывает программу, чтобы этот статус приобрести на официальном уровне. В регионе есть передовые высокотехнологичные производства, аналоги продукции которых выпускают только США и Япония. И владимирские изделия очень востребованы, в том числе и в странах, где остро стоит проблема очистки воды. Кстати, системы фильтрации и водоочистки владимирского производства стоит на международной космической станции. В регионе сложился целый фармацевтический кластер, машиностроение. В первой десятке таможенной статистики находятся также продукты питания, в первую очередь шоколадные изделия – с очень широкой географией поставок в ближнее и дальнее Зарубежье и с колоссальными объемами. Кроме того, безалкогольные напитки, мясная продукция. Еще востребованы фанера, шпон, доска».

Если новички в выступлениях экспертов ищут подсказки – как проторить дорогу своей продукции за рубеж, опытные экспортеры рассчитывают на анализ уже готовых кейсов, с разбором ошибок и поиском оптимальных стратегий. Именно для этого они собрались на круглом столе с темой «Институт ответственного экспортера».

«Статус экспортера — не только почетное звание. Он налагает определенные обязательства», – считает директор АНО «Центр поддержки экспорта Владимирской области» Павел Шибилов.

Программы поддержки производителей, в особенности представителей малого и среднего бизнеса, семинары различного формата, бизнес-тренинги, организуемые Центром поддержки экспорта Владимирской области как раз и призваны помочь справиться с этими обязательствами в процессе реализации экспортного проекта.



Источник публикации: зебра-тв: бизнес



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости