о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Гендиректор группы компаний «Волгабас» Алексей Бакулин: «Четыре месяца нас лихорадило, но проверку кризисом удалось пройти»

03.12.2020 17:45 Рубрика: Экономика


В следующем году компания «Бакулин Моторс Групп» намерена производить до 1,5 тысяч автобусов на заводах во Владимирской и Волгоградской областях. Завод в Собинском районе намерен набрать еще 100 новых сотрудников на производство

3 декабря гендиректор группы компаний «Волгабас» Алексей Бакулин рассказал журналистам, как работает предприятие после простоя из-за корона-кризиса и каковы перспективы развития завода по производству автобусов в Собинском районе Владимирской области.

По словам Бакулина, предприятие после почти месячного простоя весной 2020 года, связанного с коронавирусными ограничениями и перебоями поставок из Китая, уже четыре месяца работает в штатном режиме без перебоев.

Напомним, к началу лета у завода «Волгабас» во Владимирской области образовалась задолженность по зарплате сотрудникам свыше 20 миллионов рублей. В конце лета руководство компании заявляло, что долги погашены. В конце октября обнаружилась и налоговая задолженность в 52 миллиона рублей. Налоговая служба даже обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с иском о признании завода «Волгабас» несостоятельным, но через несколько дней иск отозвали, поскольку предприятие выплатило большую часть суммы.

По словам Бакулина, сейчас на автобусном заводе в Собинском районе Владимирской области работает 500 человек. С начала года пришлось сократить около 8% сотрудников (около 40 человек). Но в ближайших планах – объявить набор 100 человек на производство: сварщиков, маляров, сборщиков, конструкторов и технологов.

Глава группы компаний «Волгабас» признает, что в разгар корона-кризиса у предприятия были серьезные проблемы, которые тормозили работу, несмотря на наличие заказов: перебои с поставщиками, особенно с зарубежными, и проблемы с оборотными средствами из-за безавансовых госзаказов:

«Предприятие попало в неприятное положение с карантинными кризисами. Фактически, мы первое полугодие нормально не работали. Мы не закрывались, но приостанавливались. Искали различные варианты и механизмы, чтобы сохранить предприятие.

Любое машиностроительное предприятие, как и другое, где большое количество участников производственного процесса и поставки комплектующих, чревато перебоями. Удержать предприятие было очень сложно, но нам это удалось сделать.

Проблемы, которые были по зарплате, для нас это нонсенс: четыре месяца нас лихорадило. Задержки были по три-четыре месяца, мы впервые не начисляли премиальные. Но главное было - сохранить команду, которую мы собрали. Коллектив удалось сохранить, и поэтому удалось сохранить предприятие. Нам удалось пройти проверку кризисом и сейчас запустить это производство.

После полугодового, фактически, простоя, мы молниеносно смогли стартовать. Сейчас мы делаем объем продукции в два раза больше, чем в 2018 году».

Алексей Бакулин раскрыл некоторые подробности ноябрьской сделки по продаже 25% холдинга ООО «Бакулин Моторс Групп» (БМГ), на который оформлен автобусный завод «Волгабас» во Владимирской области, питерской компании ООО «Реновация».

Алексей Бакулин напомнил, что производственный комплекс в Собинском районе построен благодаря реализации инвестпроекта с банком «Восточный», по условиям, финансовый инвестор обладал 25% акций предприятия:

«Не буду комментировать позицию банка, но мы почти полтора года искали нового финансового партнера, который готов дальше вложить серьезные средства в развитие предприятия. Это произошло, сделка состоялась между банком и новым финансовым участником. Так как я владелец 75% акций, я не возражал против сделки. Сейчас главное, чтобы предприятие было загружено заказами и были оборотные средства.

Для предприятия это значит, что появился новый финансовый партнер, который будет развивать эту площадку. При помощи партнера мы будем привлекать дополнительные финансовые ресурсы для окончания инвестпроекта. А кроме инвестиций, нужны оборотные средства, чтобы предприятие работало. Когда к нам пришли новые инвесторы, пришли и серьезные заказы, которые нужно было реализовать в кратчайшие сроки».

По данным Алексея Бакулиа, за 3,5 года работы в бюджет Владимирской области предприятие заплатило почти 400 миллионов рублей в виде налогов, а зарплатный фонд за это время составил почти 900 миллионов рублей. При выходе на нормальный производственный процесс и запланированные мощности, такие суммы работникам и в бюджет региона компания будет выплачивать за год, пообещал Бакулин.

Сейчас «Волгабас» выпускает в день по 2 автобуса и по три машинокомплекта для электробусов, которые производят совместно с французской компанией Bollore. В компании напоминают, что говорить о том, сколько автобусов сошло с конвейера именно владимирского производства – некорректно, поскольку завод в Ворше работает в холдинге с волгоградским. Часть производственных процессов на шасси автобуса происходит вне 33 региона, а затем распределяется на оба завода – во Владимирской области и в Волгограде. Сейчас холдинговой компанией «Бакулин Моторс Групп» заключены договоры на поставку техники в Новокузнецк, Кемеровскую область, Омск и Воронеж.

В планах на ближайшее время - стабилизировать производство и обеспечить заказами заводы во Владимире и Волгограде. В частности, на производство во Владимирской области планируют в ближайшее время закупить покрасочную камеру по порошковой окраске для мелких деталей, чтобы не прибегать к помощи подрядчиков. Также в ближайших планах – организовать на владимирском производстве собственную линию по сборке автобусного шасси, чтобы не тратить время на перевозки в Волгоград и обратно. В компании подчеркивают, что для этого есть и ресурсы, и площади.

«Задача на ближайший год – выйти на производство 1200-1500 автобусов (для сравнения: в этом году в планах холдинга произвести 450 автобусов, - прим.ред.), наполнить заводы заказами. Также будем реализовывать экспортные проекты. Третье направление – создание автобусов, которые будут продаваться не только на европейском рынке, но и в Азии, на среднем Востоке», - заявил Алексей Бакулин.


Источник публикации: зебра-тв: бизнес



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости