о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

«Я не хочу оказаться на кладбище закрытых бизнесов»: координатор проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова рассказала, как выживает сфера гастротуризма

21.04.2020 15:05 Рубрика: Экономика


Проект «Гастрономическая карта России», который объединяет предприятия сферы туризма и общепита, в том числе Владимирской области, в карантинных условиях создал базу ресторанов, наладивших доставку блюд региональных кухонь

Участники проекта «Гастрономическая карта России», в который входят рестораны и гостиницы, туристические комплексы и небольшие пекарни Владимирской области, вынуждены приспосабливаться к карантинным режимам. Бизнес в сфере общепита и туризма либо законсервировал отели и рестораны, либо переработал меню и перешел на доставку еды. О том, как пытаются удержаться плаву предприятия с аутентичной кухней и представители гастрономического и туристического бизнеса, Зебра ТВ рассказала координатор проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.

Принудительную трансформацию бизнеса из «Гастрономической карты» пришлось проводить буквально за две недели, поясняет Шаповалова. Сейчас в рамках «Гастрокарты России» появилась база участников, которые приспособились к работе в условиях «коронавирусных ограничений» под «девизом» - #ОСТАВАЙТЕСЬДОМА ТРАНСФОРМАЦИЯ 2020.

В проекте более 200 ресторанов, гостиничных комплексов, ферм, сыроварен и виноделен из 30 регионов России. Одни - готовят блюда региональных кухонь и доставляют их на заказ. Другие - записывают и продвигают кулинарные онлайн-курсы. В базу вошли и участники из Владимирской области.

Предприятия региональной кухни работают с необходимыми мерами предосторожности: следят за здоровьем сотрудников, дезинфицируют кухни, работают в средствах защиты и придерживаются бесконтактной доставки заказов.

Екатерина Шаповалова заверяет, что трансформация для резидентов «Гастрономической карты», которые с 2016 года регулярно участвуют в мобильных фестивалях разных форматов, дело привычное. Но для большинства компаний услуга доставки – откровенно убыточная история. Это необходимо, чтобы гастрономический туризм и бизнес гостеприимства, который первым пострадал от коронавируса, не потерял связь с гостями и остался в информационном пространстве, чтобы затем возродиться.

Шаповалова отмечает, что во многих регионах подобной «агрегацией» малого бизнеса для его выживания занимаются исполнительные власти, но с властями Владимирской области у координатора «Гастрономической карты России» контакт потерялся. Поэтому базу приходится собирать в ручном режиме.

«Перед COVID-19 все равны. В животном мире, когда возникает опасность исчезновения вида, что надо делать? Надо его спасать. А как спасать? - Собирать всех в одном месте и охранять. Вот наша база данных об этом. Во время пандемии берем всех "на борт". Неуместно вставать в позу: "Мы вас не берем, у вас не российская кухня". Сейчас задача - спасать людей и культурное наследие, конечно, региональную кухню. Здесь представлен социальный срез нашей российской сферы гостеприимства из регионов России.

Сейчас мобильный, нестационарный бизнес актуален, как никогда. Наши шеф-повара, рестораторы, владельцы гостевых домов и отелей, производители, владельцы маленьких производств, доставляя продукты и блюда, не хотят терять связь со своим гостями, они каждый день нам как бы говорят: "Эй, мы здесь, мы еще живы, мы не хотим вас терять". И когда все это закончится, и "меры по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции" отменят, я не хочу оказаться на кладбище закрытых бизнесов. Никакого туризма в нашей стране не будет, потому что гостей некому будет принять.

Я подчеркиваю, что для наших участников услуга доставки – это не бизнес, этой услуги у них не было до пандемии. Они просто не хотят терять связь со своим гостями. Думаю, у многих останется доставка и после пандемии.

"Гастрономическая карта России" инициировала акцию поддержки именно для тех предприятий отрасли туризма, которые составляют ее базис. Без них ни о каком дальнейшем развитии внутреннего и въездного туризма не может быть и речи. Если со всех сторон не поддержать героев проекта, придется заносить оставшихся в «Красную книгу российского туризма», - рассказывает координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России».

Екатерина Шаповалова подчеркивает, что база данных участников «Гастрономической карты», которая сейчас создается, это не коммерческая история и не онлайн-сервис по заказу еды. Впоследствии этой базой смогут пользоваться, в том числе и туроператоры при формировании маршрутов по регионам, ведь многие участники проекта являются настоящими достопримечательностями в сфере гастрономического туризма. Кроме того, структурированная база предприятий, которые специализируются на региональных кухнях, пригодится для создания самой «Гастрономической карты России».


Источник публикации: зебра-тв: бизнес



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости