о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Федеральные дорожники и владельцы придорожного бизнеса на трассе М-7 в Петушинском районе пытаются найти компромисс. Процесс почти зашел в тупик

28.01.2020 12:35 Рубрика: Экономика


Как работать придорожному сервису в условиях ликвидации съездов с трассы М-7 в ходе капремонта дороги? Руководство Упрдора и 75 предпринимателей из Петушинского района Владимирской области пока не могут найти устраивающего все стороны решения

Начальник ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород» Алексей Борисов провел встречу с владельцами придорожного сервиса во Владимирской области. В мероприятии приняли участие помощник заместителя председателя комиссии Общественной палаты России по ЖКХ, строительству и дорогам Андрей Качурин, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области Николай Теняков и первый заместитель главы администрации Петушинского района Александр Курбатов, - сообщает пресс-служба «дочки» Росавтодора.

Дорожники ссылаются на свое видение норм российского законодательства. По их мнению, строить полосы примыкания к объектам придорожного сервиса должны заинтересованные представители бизнеса:

«Это утверждает Федеральный закон №257 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" и приказ № 5 Минтранса РФ от 13.01.2010 – "обязанность по приведению существующих примыканий в нормативное состояние возложена на собственников объектов дорожного сервиса". Согласно статьям 20 и 22 ФЗ, владельцы придорожного сервиса обязаны обустраивать необходимую дорогу-примыкание за свой счет. Все несанкционированные и небезопасные съезды подлежат ликвидации».

Федеральные дорожники утверждают, что собственников кафе, мотелей, автосервисов заблаговременно предупреждают о проведении капитального ремонта и реконструкции федеральной дороги и необходимости получить технические условия на присоединение к трассе и обустройство безопасных съездов. Борисов подчеркнул, что интересы бизнеса, не желающего обеспечить условия безопасности при подъезде к своим объектам, нельзя поставить ни в какое сравнение с жизнью и здоровьем пользователей дорог.

Как пояснили Зебра ТВ в администрации Петушинского района, в заседании рабочей группы, созданной в целях обеспечения соблюдения прав владельцев придорожного сервиса, примыкающих к М-7 в Петушинском районе, чьи интересы были затронуты в ходе проведения капремонта приняли участие как бизнесмены, уже физически отрезанные от трассы, так и те, у кого перспективы обустройства примыканий туманны.

Масштабный ремонт трассы только в Петушинском районе Владимирской области затронул порядка 75 объектов, поэтому очередная сессия переговоров была разбита на три заседания, где рассматривались конкретные вопросы по каждому объекту: проводился анализ готовности и способности предпринимателей обеспечить сбор документов на обустройство примыканий. Главный вопрос, интересующий местных предпринимателей - насколько Упрдор готов найти физические и юридические решения по данным объектам. Переговоры проходили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.

В районной администрации рассказывают, что у Упрдора есть принципиальная позиция по конкретным объектам, где не будет найдено компромиссное решение по обустройству примыкания к трассе — это кафе-ресторан «Покровский мельник» и кафе «Пахомов».

Районные власти такая не устраивает категоричная позиция Упрдора в отношении крупного объекта придорожного сервиса кафе «Сытый папа», в котором работает большое количество местных жителей, кафе функционирует давно и без нареканий, а всплеска аварийности на участке М-7 рядом с ним нет. Владельцы общепита сейчас судятся с дорожниками и районная власть поддерживает их позицию, ходатайствуя о необходимости поиска компромиссного решения в обустройстве примыкания к объекту.

По словам собеседников редакции, по некоторым объектам ранее выданные техусловия по обустройству примыканий будут исполнены. В основном это касается крупных объектов придорожного сервиса, в том числе вертикально-интегрированных топливных компаний — заправок «Лукойл», ТНК.

Предпринимательское сообщество возмущено тем, как в ходе уже проведенного капремонта М-7 подрядчики Упрдора физически отрезали объекты сервиса от клиентов, прокопав траншеи на подъезде к ним. Районная администрация разделяет это возмущение, полагая, что в таких случаях «хозяева дороги» могли бы действовать более цивилизованным способом, нежели закрытие въезды рвом. Это уже нанесло технический и экономический ущерб целому ряду малых предприятий. Сейчас отрезанные от дороги предприниматели пытаются приспособиться к новым условиям, переориентируя свои объекты под нужды местных жителей или пытаясь найти альтернативные подъездные пути для транзитного транспорта — но это, разумеется, уже не тот уровень бизнеса и доходов, а, как следствие, и налоговых отчислений. Многие просто закроются — что не лучшим образом скажется на экономике региона.

В районной администрации пояснили Зебра ТВ, что все три встречи с представителями Упрдора проходили эмоционально и долго. По оценке районных властей, местный бизнес, поставленный в жесткие рамки капремонта на М-7, в большинстве случаев не увидел готовности дорожников к достижению компромиссов. Многие имеют техусловия, выданные при предыдущем руководстве в нижегородском Упрдоре, у кого-то были договоренности с прежними специалистами о подготовке техусловий по обустройству примыкания к трассе. Но оказалось, что преемственности в этой работе нет, что еще сильнее возбуждает недовольство и напряжение в местном предпринимательском сообществе.

К тому же не все так однозначно в законодательстве, на которое ссылается Упрдор. По словам собеседников редакции, есть дискуссия — кто должен платить за строительство съездов к объектам придорожного сервиса. В одном из постановлений правительства говорится, что к объектам площадью менее 1,5 тысяч квадратных метров примыкание обустраивается за счет владельца дороги, а там, где крупный объект — за счет бизнеса. Предприниматели Петушинского района просят растолковать противоречивые нормы законов — практически все объекты вдоль М-7 относятся к мелким, поэтому представители бизнеса полагают, что нагрузка должна лечь на Упрдор. Но «дочка» федерального дорожного агентства трактует законодательство иначе. На данный момент Общественная палата России сделала запросы, из ответов на которые, как надеются районные власти, станет понятно, кто прав.

Отметим, что стоимость обустройства подъездов к объектам придорожного сервиса чрезвычайно высокая - одной из сетевых АЗС съезд с «федералки» обошелся в 20 миллионов рублей. Понятно, что скромному отелю, кафе или шиномонтажу такие затраты не по карману.

По данным редакции, большая часть владимирских участников переговоров с Упрдором полагает, что к процессу поиска компромиссов должны подключиться власти Владимирской области — в большем объеме, чем на сегодняшний момент, с участием квалифицированных юристов и профильных департаментов, а также уполномоченного по правам предпринимателей. По оценке заинтересованных сторон, пока ситуация напоминает судебный процесс, в котором нет судьи, способного привести разноречивые позиции к единому знаменателю.

Напомним, финальный участок капремонта М-7 в городе Покрове, который федеральная трасса разрезает на две части, дорожники планируют провести в 2023 году.


Источник публикации: зебра-тв: бизнес



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости