о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Регоператор «Биотехнологии» называет город Владимир «больной точкой» и планирует разобраться с «мусорным коллапсом» до конца новогодних каникул

05.01.2020 16:00 Рубрика: Экономика


Компания «Биотехнологии» сообщает, что по городу Владимиру осталось установить около 200 контейнеров для сбора мусора, и обещает вывезти все скопившиеся отходы с контейнерных площадок до 8 января 2020 года

Региональный оператор по обращению с отходами «Биотехнологии», который обслуживает муниципальные образования в зоне №2, куда входит и город Владимир, планирует справиться с «мусорным коллапсом» до конца новогодних каникул. Об этом Зебра ТВ рассказал замгендиректора «Биотехнологий» по связям с общественностью и СМИ Альберт Скворцов.

По словам Скворцова, в городе Владимире осталось установить порядка 200 контейнеров во Фрунзенском и Октябрьском районе, в Ленинском районе установка контейнеров закончена 2-3 января. Пока не установлены новые контейнеры в детских садах, которые сейчас закрыты на каникулы, но и мусора там сейчас пока тоже нет. Что касается нехватки новых контейнеров в отдельных дворах, где вместо четырех установили по два контейнера, в «Биотехнологиях» заверяют, что необходимое количество установят чуть позже, когда управляющие компании сообщат об объемах мусора и необходимом количестве мусорных баков. Скопившийся за праздники мусор также обещают вывезти.

Региональный оператор благодарит городские власти за помощь со спецтехникой – сейчас во Владимире мусор вывозят 13 спецмашин МУПов – это погрузчики, манипуляторы и другие. Однако в «Биотехнологиях» заверяют, что когда мэрия перестанет оказывать помощь, регоператор справится своими силами, ведь дополнительные спецмашины, в основном, помогают справиться с мусором, накопившимся в последние дни 2019 года, когда мусороперевозчики убрали свои контейнеры. В компании сообщают, что в первые дни 2020 года пришлось дополнительно арендовать и закупать спецтехнику.

Представитель «Биотехнологий» подчеркивает, что из всех 11 муниципалитетов второй зоны Владимирской области «головную боль» доставил только город Владимир. Небольшие проблемы были в Вязниках и Гороховецком районе: оказалось здесь схемы размещения контейнерных площадок не соответствуют действительности, кроме того мусор в основном вывозится бестарным способом, что не было учтено изначально.

«Во Владимире некое напряжение есть в связи с тем, что и до нового года были завалы мусора, который приходится убирать. В Ленинском районе сейчас проблем, наверное, уже нет, в Октябрьском больше проблем, во Фрунзенском – значительно меньше. Думаю, до конца праздников все нормализуется. Не так много осталось наваленного мусора по городу. Баки осталось установить в Октябрьском районе в основном.

Основная предпосылка к сложившейся ситуации в том, что регионального оператора определили только под конец года, тариф установили только 30 декабря, - что за 31 декабря можно сделать? А во многих местах заканчивали вывозить мусор раньше – до 31 числа – те компании, которые работали, - и завалы, с которыми сейчас приходится бороться «Биотехнологиям», уже начали появляться. У других операторов было достаточно времени, чтобы подготовиться – закупить контейнеры, определить маршруты.

Опять же, до последнего не было известно, будут «Биотехнологии» регоператором или нет, а ведь чтобы закупить 3 тысячи контейнеров, надо потратить 36 миллионов рублей. Было неизвестно до последнего момента – тратить эти деньги или нет.

Мы не хотим обвинять мусорные компании в саботаже, как сейчас многие делают, - как случилось – так случилось. Надо просто работать и перестать воевать. В целом обстановка спокойная. Мы вели переговоры с мусоровывозящими компаниями, с УНР-17, чтобы сотрудничать в плане вывоза и установки контейнеров, но по какой-то причине не договорились. Я не хочу их ни в чем обвинять», - пояснил в разговоре с Зебра ТВ Альберт Скворцов.

Тем временем, мусороперевозчики ООО «Спецтранс» и ООО «УНР-17» ответили на обвинения в «предновогоднем демарше», - соответствующее письмо пришло в редакцию «Зебра ТВ».

Напомним, в конце декабря мусоровывозящие компании предупредили муниципалов зоны №2, где с 1 января 2020 года начинает работать компания-регоператор «Биотехнологии», о прекращении вывоза отходов связи с законодательством. До конца года перевозчики пообещали убрать все свои контейнеры с мусорных площадок. «Пропажу» контейнеров в последние дни 2019 года обнаружили жители в городах Владимире, Вязники, Камешково, Коврове, Судогде и Суздале, а также Вязниковском, Камешковском, Ковровском, Судогодском и Суздальском районах.

В связи с этим владимирские единороссы спрогнозировали «мусорный коллапс» с 1 января 2020 года во Владимире и ряде крупных городов, входящих в зону №2, и потребовали губернатора Владимира Сипягина вмешаться в ситуацию, поскольку «Биотехнологии» еще не заключили договоры, не имеют достаточного числа контейнеров, спецтехники, свободного доступа на мусоросортировку, диспетчерской и других необходимых для работы атрибутов.

Но команда Сипягина в ответ заверила, что регоператор готов вступить в «мусорную реформу». Губернатор также призвал политсовет владимирского регионального отделения партии «Единая Россия» перестать поддерживать «тех самых «серых» криминальных элементов, нагнетать обстановку и встать на сторону исполнительной власти, оказывая посильное содействие всем законно избранным регоператорам в исполнении их контрактных функций».

В последние дни декабря и в начале нового года во дворах города Владимира образовались настоящие свалки мусора на контейнерных площадках. Белый дом укорил мэрию Владимира в потере контроля над мусорными операторами в последние дни уходящего года.

Мэрия признала, что новогодний мусорный скандал спровоцировали предыдущие мусоровывозящие компании и заявила о том, что действия ООО «УНР» и ООО «Спецтранс» теперь оценит прокуратура.

«Ответственность с ООО "УНР" и ООО "Спецтранс" за неисполнение условий договоров 30 и 31 декабря никто не снимает, поэтому им придется ответить за свои действия по закону», - заверили в мэрии города Владимира.

Теперь же предыдущие мусороперевозчики, уязвленные позицией городских властей, проясняют несколько аспектов происходящего «мусорного коллапса». «Спецтранс» и «УНР-17» напоминают, что еще с середины ноября региональный оператор, которого определяли по конкурсу, должен был быть готовым приступить к работе с 1 декабря 2019 года, как в других зонах. Сроки заключения договора перенесли на месяц из-за многочисленных жалоб в федеральную антимонопольную службу от других участников мусорного рынка.

Мусороперевозчики, устроившие «демарш» и убравшие свои контейнеры с площадок в последние дни 2019 года, указывают, что процесс смены нескольких тысяч контейнеров не мог произойти одномоментно и приводят в пример компанию «Хартия» в первой зоне, которой понадобилось 2-3 дня на улаживание ситуации:

«Времени на подготовку у регионального оператора было более чем достаточно. При этом 1 января 2020 года – это лишь срок начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. С этой даты никто другой кроме регионального оператора с ТКО обращаться не имеет законного права.

Очевидно, что для оказания услуг с 00 часов 00 минут 1 января 2020 года необходимо, по крайней мере, до этого времени расставить контейнеры для накопления отходов, определить маршруты движения спецтранспорта, графики вывоза отходов и пр.

Не менее очевидно, что поставить несколько тысяч контейнеров одномоментно в 23 часа 59 минут 31 декабря региональный оператор технически не имеет возможности, так же как и предыдущие перевозчики убрать одновременно такое же количество. То есть процесс смены контейнеров должен был проходить постепенно просто в силу того, что иных вариантов не существует.

Очередность смены контейнеров региональный оператор ни у одного перевозчика не запрашивал, полагаясь, видимо, на собственные силы. При этом перевозчики направили в администрацию города Владимира информацию о порядке сбора контейнеров.

Кроме этого, надо понимать, что, не убрав контейнер до 1 января 2020 года, перевозчик не сможет в силу закона этого сделать. Приехав к наполненному контейнеру в 00 часов 01 минуту, перевозчик, который с этого времени не вправе обращаться с ТКО, не будет иметь законного основания вывезти накопленные в контейнере отходы. Более этого, до 1 января отходы должны были не просто собраны из контейнеров, но и доставлены на полигон, поскольку с этой даты транспортирование отходов – это тоже исключительное право регионального оператора. Да и полигон (единственный в зоне №2 – у деревни Марьинка) официально предупредил перевозчиков, что 31 декабря принимает отходы лишь до 20.00 часов.

Наконец, если бы причиной завалов мусора была несвоевременный сбор контейнеров, эта ситуация должна была выправиться в первые два дня работы регионального оператора.

Однако как видно к сегодняшнему дню, принципиально обстановка не изменилась. Есть контейнерные площадки, откуда отходы еще ни разу не вывозились за 5 дней нового года. На таких площадках уже орудуют крысы. Из чего следует, что причиной так называемого мусорного коллапса является исключительно качество работы самого регионального оператора.

При этом имеет смысл напомнить две важных моменты: 1) тариф региональному оператору рассчитан из ежедневного вывоза отходов из абсолютно всех контейнеров (не только городов, но и любой отдаленной деревни), в противном случае размер тарифа был бы меньше; 2) исполнение региональным оператором своих обязательств обеспечено банковской гарантией на сумму более 50 миллионов рублей», - констатируют мусороперевозчики.

К слову, собственник ООО «Биотехнологии» Андрей Федянин перед новым годом указывал, что операторы в других зонах готовились ко вступлению в «мусорную реформу» почти два месяца, а у них самих оставалась всего неделя до «часа Х», и признавал, что мусороперевозчики добавили «головной боли», отказавшись вывозить отходы с 1 января.

Также мусороперевозчиков удивляет позиция мэрии города Владимира, которая объявила их виновниками образовавшегося «мусорного коллапса»:

«Что же касается обращения в Прокуратуру, то перевозчики были крайне удивлены этим заявлением. Возможность работы прежних перевозчиков зависела исключительно от регионального оператора, от которого никаких адекватных предложений о работе не поступало. В связи с чем виновными в сложившейся ситуации объявлены перевозчики не совсем понятно».


Источник публикации: зебра-тв: бизнес



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости