о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Электробус владимирского завода «Волгабас» остановился на маршруте в Калининграде. Экспериментальный транспорт вызывает скептическое отношение горожан

27.08.2019 12:20 Рубрика: Экономика


В Калининграде тестируют электробус «Волгабаса», произведенный во Владимирской области. Остановку машины на маршруте в компании объясняют «жесткими условиями тестовых испытаний»

Почти неделю в Калининграде на одном из самых длинных маршрутов общественного транспорта испытывается электробус VOLGABUS 5270 ОЕ, произведенный на заводе «Бакулин Моторс Групп» во Владимирской области. Электробус прибыл в город 19 августа. Разработчики пообещали, что поставленный для тестовых испытаний электробус вместимостью 90 человек при полном заряде может проходить 240 километров, а чтобы восполнить запас электроэнергии, достаточно промежутка между сменами.

«Тестировать электробус мы будем в течение 20 дней. Завтра после проверки технического состояния электробуса представители завода-изготовителя проведут обучение водителей, и уже в среду начнём испытывать его на действующих маршрутах. Для нас самое главное, чтобы была выдержана заявленная производителем мощность батарей, которой хватает на 240 километров, при работе с максимальной нагрузкой на трассах различной сложности», - прокомментировал председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Калининграда Олег Кутин.

Представители властей Калининграда заявляли, что решение в пользу «Волгабаса» было сделано из принципа экономии: у города были предложения о поставке машин от других производителей, но там требовались специальные электрические зарядные подстанции, а электробус «Волгабаса», произведенный на заводе во Владимирской области, может заряжаться от обыкновенной розетки 380 вольт.

Однако уже 26 августа калининградцы заметили, что тестовый электробус вышел из строя.

«Сегодня сломался электробус, который меньше недели назад начал возить пассажиров в Калининграде», - появился пост в местном сегменте соцсетей.

Новость вызвала активную дискуссию в соцсетях. Кто-то называет появление электробусов на дорогах Калининграда прекрасной альтернативой трамваям, кто-то полагает, что новые технологии в общественном транспорте владимирского производства «не приживутся на калининградской земле»:

«Высмеивать поломку легко. Идея хорошая. Смотрим на центр и это неплохо. Да, горвласти сами признавали, что это пилотный проект, который требует доработки. Мы знаем, кто предложил идею и она, по сути своей, неплохая».

«Трамвайная сеть, ее обновляют, и в дополнение выходят на маршрут электробусы. Но это в дополнение, а не вместо. Наш город тоже растёт. И надо делать дополнение».

«Хороший автобус, всего на 40 минут сошёл с линии, надо брать».

«Мои прогнозы сбылись, я давала жить ему 5 дней, теперь, как один трамвай, будет стоять в ремонте бесконечно».

«Один вечно ломающийся трамвай +такой же электробус».

«Купить вместо этого не три, а хотя бы два новых автобуса и не мутить с псевдонанотехнологиями».

В пресс-службе компании группы компаний «Волгабас» Зебра ТВ пояснили, что сбой в работе электробуса был устранен в короткие сроки, и машина работала на маршруте до позднего вечера. По мнению производителя, электробус, тестируемый в Калининграде, выдерживает заявленный километраж полностью. В компании указывают, что в Санкт-Петербурге, где с марта работают электробусы «Волгабаса», никаких сбоев не было. Негатив в соцсетях производитель склонен связывать с естественным неприятием людьми всего нового.

«Электробусы проходят тестовые испытания в достаточно жестких условиях эксплуатации. В частности, для проверки заявленного производителем ежедневного пробега, батареи разряжаются практически полностью. И заявленный километраж электробусы «Volgabus» выдерживают, при этом имея еще и достаточный запас хода.

В случае со вчерашним сбоем, неисправность была устранена в течение 15 минут и автобус до 22-х часов находился на маршруте, сегодня он также работает на линии.

Безусловно, электробусы, как технически сложная, инновационная разработка должны проходить период адаптации к условиям эксплуатации, которые в каждом регионе свои. Например, в Санкт-Петербурге, где 10 машин работают с марта, никаких инцидентов не зафиксировано.

Что касается реакции соцсетей, то практически везде любое изменение привычного порядка, в том числе в области транспорта, вызывает живую дискуссию и зачастую неприятие. В этом смысле со времен появления на улицах первых автомобилей мало что поменялось. Участь всех плодов прогресса не могла миновать электробусы. Но по факту это самый экологичный и экономически эффективный транспорт. И вопрос замены традиционных автобусов, в ряде случаев трамваев и троллейбусов, на электробусы неизбежен», - пояснил Зебра ТВ руководитель пресс-службы группы компаний «Волгабас» Кирилл Урванцев.

Напомним, первые собранные на заводе в Собинском районе Владимирской области электробусы «Волгабас» презентовал 1 сентября 2017 года. На предприятии заявляли, что 90% комплектующих нового электробуса - отечественного производства, а около 20% деталей произведены во Владимирской области. Компания Бакулина планировала, что после выхода на полную мощность — ориентировочно, в 2018 году - владимирский завод сможет производить минимум 1000-1200 автобусов, в том числе и электробусов в год, однако оговаривалось, что объём производства электротранспорта будет зависеть от объёма заказов. Муниципалитеты Владимирской области электробусами от «Волгабаса» пока не заинтересовались.


Источник публикации: зебра-тв: бизнес



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости