«Мы надеемся, что это лишь следствие эмоциональности обратившихся»: ВСМЗ ответил на открытое письмо протестующих против «сувенирного налога» бизнесменов
21.08.2019 18:00 Рубрика: Экономика
Днем 21 августа пресс-служба музея распространила 10-страничное письмо заместителя генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника Александра Капусткина. Он ответил на открытое обращение производителей сувениров и турбизнеса, которые просили отменить плату за использование изображений культурных ценностей.
Доводы из жалобы предпринимателей «не соответствуют ни действующему законодательству, ни судебной практике, ни вообще действительности», следует из письма Капусткина. Руководство музея считает это следствием «эмоциональности и недостаточной правовой грамотности» предпринимателей. То, что жалоба отправлена губернатору и в комитет по туризму, Капусткин назвал «нелогичным решением», так как не в их компетенции рассматривать жалобы на действия федеральных госучреждений.
«Все объекты, в отношении использования которых музеем направляются предпринимателям о заключении договора, находятся в оперативном управлении музея-заповедника и расположены на переданных в пользование музея земельных участках, являющихся федеральной собственностью, то есть, говоря языком Федерального закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», речь идет о музейных зданиях, расположенных на музейных территориях.
Удивительно, что получение дохода учрежденным государством государственным музеем … в поднятой дискуссии рассматривается как нечто потребное. При этом извлечение частной выгоды, или как выразились сами подписанты – «зарабатывание на наследии» – в рамках предпринимательской деятельности … рассматривается подписантами как само собой разумеющееся», – объясняет в своем письме Александр Капусткин.
Заместитель гендиректора ВСМЗ несколько раз подчеркивает, что «сувенирный налог» введен исключительно в интересах музея, и все собранные деньги потратят на его развитие. В доказательство честности музейных работников, Капусткин рассказывает об изменении штатного расписания учреждения культуры. С возвращением в декабре 2018 года Светланы Мельниковой в музее вдвое уменьшилось количество заместителей генерального директора и – также вдвое – снизилась их зарплата. Из-за этого «оскорбительно и несправедливо» обвинять в жажде личного обогащения сотрудников музея, которые «пришли на работу по зову сердца».
Александр Капусткин не считает сувениры эффективном способом рекламы. Автор идеи «сувенирного налога» огорчен тем, что предприниматели «решили пойти по пути ультимативных требований», не разобравшись, «о каких суммах идет речь» и «не сделав конкретные предложения по пересмотру прейскуранта».
Заместитель гендиректора ВСМЗ пообещал доработать прейскурант «с учетом интересов государства» после встреч «с объединениями предпринимателей Владимирской области». Они запланированы на конец августа. Пока же Капусткин предлагает производителям сувениров не продолжать конфликт, а перейти к «конструктивному диалогу в рамках делового этикета и взаимного уважения без искажения фактов».
14 июня Владимиро-Суздальский музей-заповедник обновил прейскурант платных услуг, добавив в документ плату за использование изображений музейных ценностей в коммерческих целях. Например, за чтобы поместить фото Золотых ворот на кружку, нужно заплатить музею 10 тысяч рублей. Право дается на один год и актуально только для одного наименования товара.
Идея ВСМЗ некоторым бизнесменам не понравилась. Они предположили, что из-за этого с рынка исчезнут уникальные товары ручной работы – вместо них на прилавках дешевые сувениры сомнительного качества. Отдельные предприниматели – например, основатель группы компаний «Владимирский стандарт» Павел Антов – наоборот, приветствовал «сувенирный налог» и заключил с музеем договор.
Простые жители саркастично писали в социальных сетях, нужно ли будет платить за фото на фоне Успенского собора, опубликованного в инстаграме. В конце июля музей пояснил, что за это платить не нужно.
Предприниматели обращались за помощью к чиновникам, однако позиция администрации Владимирской области до сих пор неясна. 12 августа Зебра ТВ направила официальный запрос по этому поводу в пресс-службе Белого дома, но ответа так и не получила. С 21 по 23 августа руководство регионального департамента предпринимательства проведет несколько встреч с производителями сувениров, чтобы найти выход из ситуации. Беседы состоятся в закрытом для СМИ режиме.
Источник публикации: зебра-тв: бизнес
www.vladimironline.ru
Последние новости
- Молодой профессионал из Асконы стал победителем конкурса выдающихся работников Владимирской области »»»
- Во Владимире дан старт проекту Живой Квартал UNO »»»
- До суда дошло уголовное дело о миллионных хищениях при реконструкции водозабора »»»
- 28 товаров и услуг из Владимирской области вошли в ТОП-100 лучших товаров России »»»
- Инвестор пообещал сделать Киржач самым быстрорастущим городом »»»
- Семейный флагманский кроссовер CHERY TIGGO 9 стал доступен и во Владимире »»»
- Названы победители и номинанты конкурса «Студент года — 2024» »»»
- билайн запустил скоростной 4G ещё в 17 малых населенных пунктах Владимирской области »»»
- Родители девочки, пострадавшей в конном центре, добились возбуждения уголовного дела »»»
- Свалка мусора вместо сортировочного комплекса »»»