Санация – интеграция – стабилизация
30.11.2018 10:31 Рубрика: Экономика
В мае текущего года бизнес-лидером банковской группы «Открытие» во Владимирской области был назначен Петр Пашковский, эксперт банковского сектора с 25-летним профессиональным стажем. В регионе Петр Николаевич был известен как глава владимирского филиала банка «Менатеп». Кстати, исполнившего все свои обязательства перед клиентами во время первого финансового кризиса. Петр Пашковский рассказал на каком этапе сейчас находится «Открытие» в регионе и куда собирается прийти.
В январе 2019 года завершится масштабный интеграционный процесс – Бинбанк и Открытие объединятся под единым брендом банка «Открытие». Что сделано, чтобы объединение для действующих клиентов произошло наиболее безболезненно?
Основная цель, которая на текущий момент поставлена, — обеспечить так называемый «бесшовный переход» на этапе интеграции. Это значит, что клиенты не должны почувствовать никаких изменений. То есть все ценовые параметры, все договорные взаимоотношения, все обязательства и вся ответственность, которые были приняты обоими банками, сохраняются перед клиентами и после объединения. И будут действовать до истечения сроков действия заключенных договоров.
У клиентов банка «Траст», прошедшего процесс интеграции с банковской группой «Открытие», на начальном этапе тоже наблюдалось определенное беспокойство. Но практика показывает, что все компании, входящие в банковскую группу, продолжают функционировать в нормальном режиме. Более того, 80% вкладчиков банка «Траст» предпочли продолжить отношения с банковской группой в регионе, разместив свои вклады у нас.
Почему объединение происходит под брендом «Открытие»?
Бизнес-аналитики оценивали узнаваемость, клиентоориентированность, дружелюбность, инновационность. У давнего, но «тяжелого» бренда меньше шансов вызвать доверие у людей. «Открытие» по итогам аудита оказалось наиболее перспективным брендом, к тому же он капитализирован. У него есть реальная стоимость. И, в конечном счете, главная задача интеграции – сделать так чтобы клиент получил одинаково высокий уровень сервиса в любой организации, входящей в финансовую группу.
Вывески банковской группы «Открытие», которые скоро появятся по области, пока не особо знакомы владимирцам. И хотя клиентами банка были довольно крупные сетевые компании и ряд предприятий, офис банка открывался в областном центре без помпы и очень ненадолго.
Истории интеграции нескольких финансово-кредитных организаций различные СМИ посвятили немало публикаций, интонации которых полярно отличались. Почему Центробанк решил спасти «рядового Райана»? Прежде всего потому, что речь шла не о «рядовом». «Открытие» к моменту кризиса входило в топ-10 российских банков. Его закрытие могло вызвать полномасштабный кризис российского банковского сектора.
Если подойти с точки зрения фактов, банк «Открытие» стал первым, санация которого проводилась по новой схеме - через созданный к тому времени Фонд консолидации банковского сектора (ФКБС), подконтрольный Центробанку. Это был прецедент, когда санатором выступал по сути не Банк России. Все эти меры были предприняты для повышения финансовой устойчивости кредитной организации. При этом Центробанк гарантировал, что «Открытие» и все компании, входящие в группу, будут исполнять все свои обязательства. А это страховая компания «Росгосстрах», Национальный банк ТРАСТ, «Росгосстрах Банк», банки «Точка» и Рокетбанк. А также негосударственные пенсионные фонды («НПФ Лукойл-гарант, «НПФ Электроэнергетики», «НПФ РГС»), и современные digital-активы - «Точка», «Qiwi». Санация была выполнена за 3,5 месяца вместо планируемых 6-ти, проведена докапитализация, сформированы органы управления, банк сохранил основной состав клиентов.
А как будет развиваться банкоматная сеть в регионе?
На территории Владимирской области расположен 41 банкомат. Как выглядят новые банкоматы «Открытия» уже сегодня можно увидеть в офисе на улице Мира. Также будут работать терминалы в 4 офисах «Открытия» в Муроме и Коврове. В 7 отделениях Росгосстраха стоят наши банкоматы, на предприятиях-участниках зарплатных программ. Кроме того, в банкоматах других банков можно совершать любые операции без комиссии. В области мы будем проводить мониторинг нагрузки на банкоматы других компаний, и, если число обращений клиентов БГ «Открытие» будет внушительным, будем рассматривать целесообразность установки в этом населенном пункте наших банкоматов.
Существенно увеличился спрос среди населения и бизнесменов на технологичность. Какие инновации предлагает ваш банк?
Уже сегодня в дистанционных каналах сети банка «Открытие» клиенты могут осуществлять порядка 80% всех повседневных операций. В будущем планируется, что система также будет анализировать геоданные клиента и его транзакционную активность, а потом давать смс-рекомендации по выбору ближайших офисов и банкоматов, в том числе — партнерских. Новый функционал, кроме всего прочего, позволит усилить защиту от мошенничества и несанкционированных списаний. Как? Положим, операция по дебетовой карте или в дистанционных каналах проведена из непривычной локации. Тогда система сможет запросить у клиента дополнительное подтверждение платежа по смс.
Из самых ярких, якорных предложений, наверное, стоит отметить совместный проект с социальной сетью ВКонтакте. Под хэштегом #яделаюбизнес проходит акция для молодых предпринимателей в городах с численностью населения до 500 тысяч человек. Основная идея — это повышение информационной грамотности, уровня образования предпринимателей. Специалисты банка будут проводить конкурс, победители которого смогут пройти обучение по программам финансовой грамотности. Причем речь идет о серьезном обучении, которое банк будет оплачивать.
Кроме этого, нужно отметить, что серьезно оптимизировано и интегрировано предложение по расчетно-кассовому обслуживанию. Обновлены все пакетные предложения с учетом пожеланий клиентов — клиент сейчас сам может выбирать полноту и степень насыщенности услуг с учетом стоимости или своих предпочтений.
Очень много сделано для онлайн обслуживания и онлайн сервисов банка. На текущий момент можно выполнять весь перечень операций по интернету. Это очень функционально и тоже востребовано клиентами.
Большой объем работ проводится по повышению качества кассового обслуживания. Сейчас по доступности услуг для клиентов в части кассовой инфраструктуры можно отметить моментальную карту самоинкассации на базе платежной системы Visa. Эту карту клиент может получить в офисе в день обращения. А по ней в любом банкомате в любой точке мира сможет фиксировать и контролировать расходы работников на хозяйственные нужды и в том числе проводить операции самоинкассации юридических лиц через устройства самообслуживания.
В завершении интервью хотелось бы узнать какой продукт банка можно назвать флагманским на данный момент?
Банковская отрасль очень активно перемещается в цифровую сферу. Именно здесь надо стремиться к преимуществам. Мы делаем ставку на банковскую платформу Opencard. Владельцы карты смогут получить до 3% cash-back за любые покупки, в том числе и с помощью интернет-сервисов. Такое предложение предоставляет свободу выбора. И в этом его уникальность.
На днях начался выпуск зарплатных Opencard для новых клиентов банка. Работникам предприятий, сотрудничающих с «Открытием» в рамках зарплатных проектов, будут доступы все преимуществами флагманского продукта банка.
Источник публикации: зебра-тв: бизнес
www.vladimironline.ru
Последние новости
- Вместе с НКО »»»
- Кто сорвал «инвестиционный куш» в первый день владимирского ЭКГ-форума? »»»
- билайн предлагает владимирцам сэкономить на связи до 30% »»»
- В продукции «Стародворских колбас» вновь нашли запрещенный «мясной клей» »»»
- Спортсмены в Лакинске будут защищены от непогоды кровлей ТЕХНОНИКОЛЬ »»»
- Суд обязал завод «Электроприбор» выплатить Минобороны более 228 миллионов »»»
- Сим-карты МегаФона теперь можно купить в «Связь.ON» »»»
- Как совмещать саморазвитие и работу »»»
- Аграрии из Юрьевского Ополья построили три новые фермы на 260 коров каждая »»»
- За обновленным TIGGO 4 - в дилерский центр CHERY НА ТАНДЕМЕ! »»»