о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Исчезновение тракторного бренда

25.04.2018 13:21 Рубрика: Экономика


Как стало известно Зебра ТВ, работники ООО «ВМТЗ» - порядка 300 человек - получили уведомления о сокращении. На условиях анонимности представители предприятия рассказали редакции, каким образом была поставлена точка в полугодовой «агонии» некогда градообразующего завода столицы Владимирской области.

Собеседники редакции пояснили, что 30 ноября 2017 года все работники ВМТЗ переводом были трудоустроены в чебоксарский ОАО «Промтрактор» - еще одно предприятия концерна «Тракторные заводы». По сути, в городе Владимире было создано обособленное подразделение чебоксарского «Промтрактора». Все это время владимирские сотрудники находились в простое, получая 2/3 от оклада. А сейчас бывшие работники ВМТЗ получили из Чебоксар уведомление о сокращении всего персонала.

Производство на ВМТЗ за этот период времени не возобновилось. Как поясняют источники Зебра ТВ в руководстве тракторного завода, весь комплекс зданий и территория владимирского тракторного завода принадлежит ООО «Зона Регулируемого Развития ВТЗ», которое проходит процедуру банкротства, назначен конкурсный управляющий из Москвы. С октября 2017 года рабочим ВМТЗ было даже запрещено заходить на территорию завода.

По мнению собеседников редакции, когда осенью 2017 года концерн «Тракторные заводы» передавали государственной корпорации Ростех, чтобы спасти владимирский тракторный завод, видимо, правительство и госкорпорация должны были решить вопрос выкупа производственных площадей или их аренды. Но получилось так, что работники ВМТЗ потеряли работу, а завод фактически ликвидируется.

В департаменте по труду и занятости населения администрации Владимирской области Зебра ТВ сообщили, что уведомления из Чебоксар о 100-процентном сокращении персонала во Владимире еще не поступало.

Напомним, в ноябре 2017 года представители госкорпорации Ростех, комментируя визит на проблемный актив «Тракторных заводов» во Владимире, сообщали, что ВМТЗ находится в крайне тяжелом состоянии, общая сумма кредиторской задолженности на 30 сентября 2017 года оценивалась в сумму порядка 800 миллионов рублей. В то же время госкорпорация обещала предложить конкретные шаги по оптимизации производства и сохранению рабочих мест. О планах по спасению завода совместно с Ростехом заявляла и губернатор Владимирской области Светлана Орлова.

В рамках возбужденного уголовного дела по факту невыплаты зарплат работникам ВМТЗ владимирский СледКом сообщил, что имевшийся перед сотрудниками долг по сентябрь 2017 года включительно полностью возмещен, сумма выплаченных средств составила 23 миллиона 728 тысяч 929 рублей.

Тем временем госкорпорация Ростех озвучила схему «оздоровления» банкротных активов концерна «Тракторные заводы» - часть гражданских предприятий за символические деньги будет передана частному инвестору. Как сообщает пресс-служба госкорпорации, для финансового оздоровления предприятия будет привлечен машиностроительный холдинг «Транспортные компоненты». Частная компания будет работать в партнерстве с дочерней структурой самой госкорпорации. Такое решение о выводе концерна из кризиса было принято на заседании правления Ростеха 18 апреля.

Предполагается, что новый частный собственник решит вопросы дефицита оборотных средств, а также выкупит долги концерна «Тракторные заводы» у Внешэкономбанка. Юридически сделку планируется завершить в первом полугодии 2018 года.

«Принятые меры позволяют не допустить срыва гособоронзаказа, поддержать производство, а также сохранить социальную стабильность в концерне. Предложенный Ростехом комплекс мер позволит запустить в КТЗ более мягкие процедуры финансового оздоровления, где Ростех и частный инвестор получат необходимый юридический контроль», - цитирует пресс-служба гендиректора Ростеха Сергея Чемезова.

«Коммерсанту» удалось узнать подробности. По данным издания, госкорпорация планирует оставить под контролем своей «дочки» 8 заводов, работающих на оборонку, а гражданская составляющая концерна «Тракторные заводы» (26 заводов, в том числе и Владимирский моторо-тракторный завод) останется у частного инвестора в лице «Транспортных компонентов». Каким образом приход частника скажется на судьбе владимирского предприятия, уже лишившегося и производства, и сотрудников - пока неясно.


Источник публикации: зебра-тв: бизнес



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости