о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Коммуналка-онлайн в тренде

19.04.2018 15:42 Рубрика: Экономика


Современный ритм жизни настолько ускорился, что становится жалко тратить драгоценное время на рутинные операции. О том, что жилищно-коммунальные услуги можно оплатить, не выходя из дома, сейчас знает каждый, но начать пользоваться такими сервисами готовы не все. А ведь это совсем просто, если использовать банковские онлайн-сервисы.

Давайте рассмотрим несколько лайфхаков, позволяющих сделать оплату услуг ЖКХ быстро и удобно.

У многих банков есть и интернет-портал и мобильное приложение, в котором можно совершать простые банковские операции.

Например, если у вас есть банковская карта Сбербанка, то совсем необязательно оплачивать квитанции в отделениях через оператора. Банк создал один из самых удобных и продвинутых сервисов для совершения различных платежей, которые позволят значительно сэкономить ваше время и посвятить его близким или любимому хобби.

  • Вариант 1. В системе «Сбербанк Онлайн»

- можно оплатить услуги в любое время суток, используя компьютер, ноутбук или любой гаджет (смартфон, планшет) с выходом в интернет. Главное, чтобы была связь.

- платеж совершается всего в три клика: зайти в личный кабинет «Сбербанк Онлайн», выбрать вкладку «Платежи и переводы», далее - категорию оплаты и поставщика услуг. Подробная инструкция по оплате услуг ЖКХ представлена в разделе Онлайн-услуги на сайте Сбербанка;

- полная безопасность платежей: каждый раз при совершении оплаты на ваш мобильный телефон приходят специальные одноразовые пароли, которые необходимо ввести в качестве подтверждения операции;

- если вы привыкли хранить квитанции и счета в бумажном виде, знайте: совершив любой платеж через «Сбербанк Онлайн», вы можете получить подтверждение об успешности операции - электронную квитанцию. Ее можно распечатать, сохранить и потом предъявить как полноценный документ при необходимости, а история всех платежей хранится в электронном виде 3 года и доступна Вам в любое время суток.

- можно создавать шаблоны платежей, которые совершаются на постоянной основе (экономия времени);

- абонентская плата за пользование «Сбербанк Онлайн» отсутствует;

- подключиться к «Сбербанк Онлайн» может любой держатель карты Сбербанка. Для этого необходимо пройти самостоятельно регистрацию на сайте www.sberbank.ru или получить логин и пароль в любом банкомате Сбербанка.

- как установить мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» на смартфон? Скачать официальные приложения Банка, доступные в AppStore, Google Play и Windows Phone Store. Обязательно убедитесь, что разработчиком указан Сбербанк России (Sberbank of Russia).

- с помощью мобильного приложения можно совершать платежи по QR-коду (сканировать штрих-код камерой смартфона). В этом случае останется ввести только показания счетчиков и проверить сумму к оплате.


  • Вариант 2. Автоплатеж

- это вариант для тех, у кого очень насыщенный ритм жизни и не хочется тратить время на оплату счетов. Тогда можно «поручить» банку оплачивать счета за вас, подключив услугу «Автоплатеж»;

- услуга абсолютно бесплатна и безопасна;

- подключить его можно самостоятельно в личном кабинете «Сбербанк онлайн», или в мобильном приложении, а также в любом офисе и банкомате Сбербанка;

- после подключения автоплатежа банк будет ежемесячно списывать необходимую сумму с вашей банковской карты. При этом контроль над расходами остается за вами, как и возможность отказа от платежа. За день до списания к вам придет смс-уведомление с кодом подтверждения или отмены операции. Дату списания вы устанавливаете самостоятельно в момент подключения автоплатежа. История всех операций хранится в электронном виде 3 года и доступна в любое время суток через личный кабинет или банкомат Сбербанка

Простые правила безопасности:

- Сбербанк отправляет СМС только с номера 900 или 9000

- вводите пароль только если операция инициирована вами

- никому не сообщайте свой пароль, даже сотруднику банка

- проверяйте реквизиты операции в СМС от банка с подтверждающим паролем

- не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы: так мошенники могут заразить ваш компьютер или телефон вирусом

-устанавливайте приложения только из магазинов App Store, Google Play и Windows Store

- установите приложение «Сбербанк онлайн» с бесплатным антивирусом для телефонов Android

- оперативно заблокируйте SIM-карту, если потеряли телефон

- информируйте банк о смене номера вашего мобильного телефона

- завершайте каждую сессию при помощи кнопки «Выход»

- при возникновении подозрительных сообщений прекратите сеанс и обратитесь в банк или на круглосуточную линию клиентской поддержки по бесплатному номеру 900

Частые вопросы

- Как банк узнает сумму платежа, если она каждый месяц разная? Например, за воду или газ.

Ежемесячно по защищенному каналу обмена информацией банк получает от поставщика услуг сумму ваших начислений. Эта информациа автоматически загружается в систему и списание средств происходит с точностью до копейки.

- Выполняются ли Автоплатежи в выходные/праздничные дни?

Да, если дата исполнения Автоплатежа выпадает на выходной или праздничный день, он сработает в тот же день. Срок исполнения любого платежа (в том числе и Автоплатежа) до 3-х банковских дней.

- Что происходит, если в день выполнения Автоплатежа на счете недостаточно средств для его выполнения?

Клиент получит сообщение, что платеж не может быть исполнен. Далее Банк будет проверять, не пополнен ли счет, каждые три дня. В случае пополнения счета платеж будет исполнен.

- Что происходит, если на дату исполнения Автоплатежа нет задолженности за услуги?

Клиент получит сообщение, что платеж не может быть исполнен, так как нет задолженности. Далее Банк будет проверять, не появилась ли задолженность, каждые три дня. В случае нахождения задолженности, она будет оплачена.

- Как отменить платеж?

За сутки до исполнения Автоплатежа Вам придет СМС-сообщение с указанием суммы платежа, комиссии, даты исполнения и 5-ти значным кодом для отмены операции. Код необходимо до конца дня отправить в ответном смс на номер 900.

- Как я узнаю, что Автоплатеж выполнен или не выполнен?

При выполнении автоплатежа приходит СМС-сообщение с указанием статуса операции.

- Что будет, если компания, оказывающая услуги ЖКХ, выставит более одного счета за один месяц  (например, счет за кварплату и дополнительные начисления вследствие перерасчета)?

Банк оплатит два выставленных счета в один месяц, оповестив Вас перед этим отдельными SMS-сообщениями о сумме каждого платежа. В случае необходимости Вы сможете отменить оплату с помощью SMS.

- Если я плачу в офисе, то на квитанции печатают подтверждение платежа. А что с чеком, если я плачу через интернет?

После оплаты услуги ЖКХ, чек формируется автоматически и доступен в личном кабинете, мобильном приложении или банкомате Сбербанка. Вы можете его сохранить на телефон или на компьютер, или распечатать, если понадобится его предъявить. Данный чек является таким же подтверждением платежа, как и чек из кассы.

ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015г.


Источник публикации: зебра-тв: бизнес


www.vladimironline.ru


Рассылка новостей на e-mail



только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости


Комментарии