о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Жизнестойкая бизнес-модель

16.03.2018 14:00 Рубрика: Экономика


Неизвестно, задавались ли этим вопросом бизнесмены, открывшие во Владимире в пору расцвета клубного движения развлекательный центр с непривычным названием «Самохвал». Тогда это была сеть магазинов и развлекательных центров в Подмосковье и соседних регионах.

Клуб, ориентированный на детские праздники - не вполне привычный по тем временам формат - в промзоне рядом с «Тандемом», на Пекинке? Место, прямо скажем, не для променада, не тусовочное. Скептики успеха не предрекали.

Екатерина Шарипова, генеральный директор ООО «Планета Самохвал» шутит:

«В нашем коллективе есть что-то вроде девиза: «На Пекинке долго не живут, но мы не сдавались».

Эта фраза вполне могла бы стать юбилейным тостом, ведь «Самохвал» 7 марта отметил первую круглую дату – 10 лет. Вряд ли кто строит гороскопы бизнес-структурам, но, если исходить из того, что по дате рождения развлекательный центр должен относиться к зодиакальному созвездию Рыб, то ему должны быть присущи такие качества: щедрость и чувствительность, утонченность и внимание к людям, любовь к прогрессу и доброта, любовь к природе и богатое воображение.

Присмотримся внимательно к «запекинкинскому долгожителю» и проверим – всё ли «врут календари».

Когда основатель империи «Самохвал» не смог преодолеть кризис 2008 года, он предложил Екатерине Шариповой, управляющей центром, выкупить предприятие, или он продаст его по частям. Сроки были сжатыми, поиск денег в кризисное время был практически равен подвигу. Екатерина Сергеевна, сугубый гуманитарий из древнего Новгорода на Волхове, к тому моменту уже прониклась идеей создания праздников для детей. База для этого была, требовались только решимость и готовность работать в формате 24/7. Ну и, как гласит гороскоп – внимание к людям, любовь к прогрессу и богатое воображение.

Индустрия развлечений, как и прочие отрасли, не стоит на месте. Невероятные аттракционы, «сухие» бассейны, квесты – тренды меняются стремительно.

Специалисты «Самохвала» ежегодно посещают профессиональные международные выставки РАППА ЭКСПО, проводимые Российской ассоциацией парков и производителей аттракционов, где свою продукцию представляют ведущие компании, работающие в сфере производства аттракционов и развлекательного оборудования, проектирования центров семейного отдыха. Инновации в сфере энтертеймента внедряются так энергично, что расслабляться никак нельзя.

Итак, что же такое праздник в РЦ «Самохвал»? Крытый автодром, 7D кинотеатр, детский лабиринт «Джунгли», множество развлекательных игровых аппаратов, бесплатная школа боулинга. Но «Самохвал» уже давно перерос формат детского клуба, став универсальной развлекательной площадкой.

Бильярд и боулинг – это развлечения для повзрослевших мальчиков. И не только развлечения – «Самохвал» стал тренировочной базой для Владимирской федерации спортивного боулинга, где реализована возможность участия спортсменов в онлайн-чемпионатах.

Изначально выбранная бизнес-модель корректировалась под задачи бизнеса и пожелания клиентов. Постепенно менялся дизайн интерьеров. Но потребители зрелищ хотели и хлеба, в этом случае – качественной кухни. Екатерина Шарипова может долго рассказывать о формировании кулинарной эстетики заведения:

«Для нас качество блюд в меню – очень важная задача. Именно поэтому мы очень требовательны к поварам. Главное, на что мы ориентируемся – это выбор клиентов. Ну любят наши гости салат «Оливье» - значит он будет в карте. Но для гостей, которые предпочитают здоровую пищу, мы приготовим то, что они закажут. Наши повара готовы исполнить любой заказ».

Что там говорилось в гороскопе: щедрость и утонченность? Поставим плюсик?

Гарантированное качество блюд и ответственное отношение к работе позволило «Самохвалу» успешно развивать ещё одно направление деятельности – корпоративное питание.

Екатерина Шарипова считает эту сферу бизнеса весьма перспективной:

«Мы поставляем нашу еду сотрудникам гипермаркета «Метро». Критерии гипермаркета очень строгие, ведётся жёсткий контроль качества, представители гипермаркета берут пробы блюд, проверяют соблюдение санитарных норм на каждом этапе работы. Когда мы начинали сотрудничать с «Метро», мне казалось, что я освоила все нюансы нашего бизнеса. Но это сотрудничество дало мне множество новых знаний».

Корпоративное питание – это ещё одно направление работы, которое готовы обеспечить специалисты «Самохвала», и «Метро» - не единственный клиент. Хозяйки, лихо «укротившие» конвекционную газовую духовку, считая, что это вершина мастерства, удивятся, попав на кухню современного предприятия общественного питания - новые технологии вполне успешно прижились на кухне «Самохвала» и помогают его сотрудникам расширять клиентскую базу.

Ориентированность на запросы клиентов во многом определят формат развлекательного центра. И не только в составлении меню, когда по вашему желанию могут изменить любое блюдо. «Самохвал» в своё время угадал запросы клиентов и стал центром развлечения детей. Первые его клиенты уже заканчивают школу. Атмосферные выпускные хоть малышей из детского сада, хоть солидных одиннадцатиклассников – это в развлекательном центре могут организовать с легкостью. «Самохвал» forever – от выпускного в детском саду до значимого юбилея, с любым сценарием и в расчёте на любой бюджет. И конечно же свадьбы - в любом формате, на любой бюджет, и, как говорится, «под ключ»: оформление зала, аксессуары ручной работы, пригласительные, карточки для рассадки, подушечки для колец, фужеры, украшение машин оформление зала, организация свадебного кортежа и, конечно же торт.

Торты от «Самохвала» - это отдельная тема. Вот тут, пожалуй, можно вернуться к гороскопу – утонченность, присущая тем, кто относиться к Рыбам, проявляется в каждой мелочи. Торты от кондитера «Самохвала» Елены – это уникальное соединение креатива и качества. Оригинальный дизайн и вкус обеспечивает использование натуральных продуктов. Все торты и пирожные готовятся с утра, непосредственно в день праздник, по любому эскизу заказчика. Кондитерские шедевры от «Самохвала» заказывают серьёзные организации. При изготовлении кондитерских изделий используют яйца с эко-усадьбы «Самохвалово»

Об эко-усадьбе стоит поговорить подробнее. Она находиться в 5 километрах от ТЦ «Глобус» по дороге на Суздаль. Эко-центр с конюшней, фермой, птичником, где вышагивают самодовольные павлины, и садовым питомником «Малинки» - одно из подразделений «Самохвала». В недалёком будущем может стать поставщиком экологических продуктов для ресторана развлекательного центра. В обустроенной конюшне содержатся 15 лошадей, с которыми можно подружиться любому гостю, практикуются занятия иппотерапией для детей с ограниченными возможностями. Любовь к природе – это ещё одно из «звёздных» качеств Рыб. Кстати, в «Самохвалово» принимают «на постой» лошадей частных владельцев, предоставляя просторный денник, 3-х разовое питание, 9 гектаров полей для выгула, обеспечивают нахождение на улице в теплое время года, а зимой - сено собственной заготовки. Все лошади, помимо тренировок, могут участвовать в походах по окрестностям.

Если верить астрологам, всем мартовским присущи щедрость и внимание к людям. «Самохвал» не первый год сотрудничает с благотворительными организациями и детскими домами; оказывает помощь детям из неблагополучных семей, детям с ограниченными возможностями.

Итак, подводя итоги можно констатировать, что центр досуга, находящийся совсем не в «золотой миле» развлечений по максимуму использует свой потенциал, среди них - удобная парковка, чего не встретишь в центре и удалённость от жилых кварталов. Последний фактор довольно важен – ведь при желании гости «Самохвала» могут веселиться не опасаясь, что доставят неудобства соседям.

Ещё один штрих, подчёркивающий многофункциональность центра – в «Самохвале» есть все условия для организации деловых встреч, конференций и семинаров, которые здесь организуют различные бизнес-структуры.

В заповедном «Самохвалове» тоже можно устроить отличный праздник на природе. Здесь оборудовано место для шашлыка и уютная беседка для гостей, а чай на колодезной воде отличается удивительным ароматом. Можно также посмотреть на животных, и даже получить уроки верховой езды.

Екатерина Шарипова, анализируя работу центра, признаётся:

«В этом проекте я воплотила все свои детские мечты: у меня не было возможности поехать в деревню, боулинг был довольно дорогим развлечением. И вот теперь у меня это есть».

Законы рынка суровы, и иногда досуговые структуры закрываются, хоть и расположены в центре города. Периферийный «Самохвал» по полной реализует свои преимущества, а недостатки обращает в достоинства, заботясь об удовлетворенности клиента.


Источник публикации: зебра-тв: бизнес



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости