о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

О чем не дали рассказать «бензиновым ревизорам»

13.03.2018 14:24 Рубрика: Экономика


13 марта в главном корпусе ВлГУ должен был состояться «круглый стол» по проблемам некачественного топлива и других нарушениях на АЗС Владимирской области. Организатором мероприятия выступил проект «Трасса. Контроль качества», занимающийся на деньги президентского гранта, контролем придорожного бизнеса. К диалогу пригласили руководителей сети АЗС и надзорных и контролирующих органов.

Однако в последний момент организаторы «круглого стола» разослали по СМИ сообщение, что мероприятие не состоится, потому что ВлГу отказал в предоставлении помещения. В главном университете Владимирской области Зебра ТВ пояснили, что вуз никому не отказывал, а просто не согласовал мероприятие. Письмо с просьбой предоставить аудиторию для проведения «круглого стола» действительно поступило в университет 1 марта, однако решения по нему не приняли.

«Бензиновые ревизоры» склонны полагать, что мероприятие заблокировали по формальным причинам, чтобы не обострять обстановку перед президентскими выборами, потому что общественные контролеры собирались обнародовать не самые приятные для действующей власти данные о ситуации на топливном рынке Владимирской области.

По просьбе Зебра ТВ, общественники предоставили презентацию доклада, которого могли испугаться чиновники. В ней отражены результаты первого этапа мониторинга 18 АЗС Владимирской области, которые гражданские аудиторы проверяли на соответствие топлива техническому регламенту, экологическим требованиям и соблюдение закона о защите прав потребителей. Отдельный параметр - госзакупки горючего.

КАЧЕСТВО

По данным народных ревизоров, на 39% проверенных ими заправок автомобильное топливо не соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза. Чаще несоответствие техрегламенту встречается в пробах бензина (64%), а реже - дизельного топлива (41%).

Руководитель проекта «Трасса. Контроль качества» Алексей Смирнов пояснил Зебра ТВ, что по материалам общественных проверок надзорные структуры уже наложили на 2 заправки во Владимирской области штрафы по новой схеме. Поясним, с 29 января 2018 года при выявлении нарушений АЗС наказывают не по фиксированной таксе, а «оборотными штрафами» - процентом от годового оборота продаж топлива. А это уже сотни тысяч рублей.

ЭКОЛОГИЯ

83% проверенных АЗС Владимирской области не соответствуют экологическим требованиям. И если часть экологических недостатков еще можно списать на формальное отсутствие необходимых документов. То предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ, замеряемая с помощью газоанализатора, зафиксирована на 55% попавших в первый этап мониторинга заправок.

По информации проекта «Трасса. Контроль качества», материалы их мониторинга стали основанием для возбуждения административных дел. Количество претензий общественников, получивших подтверждение у надзорных органов, должно было быть озвучено на «круглом столе», но мероприятие не состоялось, и показатели эффективности работы «бензиновых ревизоров» пока остаются тайной.

ТОРГОВЛЯ

Закон о защите прав потребителей при продаже топлива соблюдают более 61% проверенных общественниками АЗС. А вот в магазинах и закусочных при заправках ситуацию уже хуже. 33% магазинов при АЗС допускают различные недочеты в обслуживании клиентов. А среди предприятий фаст-фуда таких нарушителей уже 71%.

Руководитель проекта «Трасса. Контроль качества» Алексей Смирнов в разговоре с Зебра ТВ признался, что основная масса претензий к придорожной торговле носит формальный характер. Но за хромающей документарной дисциплиной уже проступают и вполне тревожные факты. Так, 2 образца шаурмы, купленной в бистро при заправках Владимирской области, после лабораторного анализа в надзорном ведомстве были признаны непригодными для употребления в пищу.

ВАРЯГИ

«Бензиновые ревизоры» обратили внимание на показательную тенденцию, выявленную в ходе мониторинга. Выяснилось, что больше половины из проверенных АЗС зарегистрированы за пределами Владимирской области. И на 50% этих заправок-варягов выявлены различные недостатки. А вот на «местных» АЗС, зарегистрированных во Владимирской области, только 25% заправок были уличены общественниками в нарушениях.

Активисты проекта «Трасса. Контроль качества» приходят к выводу, что на примере топливного рынка подтверждается расхожее мнение о том, что малый и средний бизнес уходит из Владимирской области из-за нервного делового климата, который создает местная власть. С другой стороны, предприниматели, которые еще решаются вести дела в 33 регионе, проявляют большую законопослушность.

ГОСЗАКУПКИ

Отдельный блок мониторинга посвящен изучению самых свежих тендеров на закупку государственными структурами топлива на свои нужды. Общественники утверждают, что такие организации, как школы, МФЦ и даже налоговая служба приобретают горючее по завышенным до 20% расценкам, провоцируя таким образом «бензиновых королей» на взвинчивание ценника и для рядовых автомобилистов.

Отметим, что и без специального мониторинга все выезжающие за пределы Владимирской области с удивлением обнаруживают, что бензин или дизель, оказывается, могут стоить намного дешевле, чем дома.

Еще одним сомнительным моментом в госзакупках топлива, по мнению народных контролеров, является заниженный экологический класс горючего. Государственные организации в техническом задании к закупке указывают 4 класс, который запрещен к реализации еще в 2015 году. Именно такое горючее и называют «печным топливом», продажей которого так возмущалась когда-то губернатор Владимирской области Светлана Орлова. И вот выясняется, что его завоз на территорию региона провоцируют сами государственные структуры.

Общественники указывают, что топливные компании, желающие получить крупный госзаказ, идут на нарушение. Но страдают от некачественного топлива не только автомобили государственных контор. Ведь на АЗС нет отдельных емкостей и колонок для чиновничьих машин. И получается, что топливом 4 класса во Владимирской области может заправиться любой автовладелец.


Источник публикации: зебра-тв: бизнес



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости