о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Ход автобусом

13.11.2017 21:20 Рубрика: Экономика


У транспортной компании АДМ, созданной депутатом Законодательного Собрания Владимирской области Сергеем Авакяном для продвижения на рынок общественного транспорта города Владимира газовых автобусов марки «Волгабас», в сентябре 2017 года закончился срок действия договора аренды территории троллейбусного депо №2, расположенного по адресу город Владимир, улица Гастелло, 11.

Как пояснил Зебра ТВ пресс-секретарь компании АДМ Владимир Алферов, документы, поданные на продление срока аренды, находятся в управлении земельных ресурсов администрации города Владимира. До того, как решение о новых условиях аренды фирмой АДМ территории бывшего городского троллейбусного депо №2 будет принято (депо №2 было построено специально для того, чтобы вывести стоянку троллейбусов из центра города), автобусная компания продолжит базироваться на Гателло на прежних условиях.

И здесь начинается самое интересное. Судя по картотеке Арбитражного суда Владимирской области, в мэрии Владимира серьезно «напутали» в момент передачи АДМ депо №2, занимаемого до этого троллейбусным предприятием «Владимирпассажиртранс». Из решений Арбитражного суда, последнее из которых принято в августе 2017 года, следует, что автобусная компания АДМ отсудила у троллейбусного предприятия «Владимирпассажиртранс» сумму в 870,5 тысячи рублей - платежи, признанные «неосновательным обогащением в виде оплаченных затрат за аренду земельного участка» (бывшего троллейбусного депо №2). Дело было прекращено - руководство муниципального предприятия «Владимирпассажиртранс» признало ошибку и согласилось отдать частной транспортной компании АДМ деньги во внесудебном порядке.

Незадолго до того, как стороны пришли к мировому соглашению, мэрия Владимира, в свою очередь, подала иск к компании АДМ, взыскивая с нее оплату аренды за земельный участок (депо №2) в размере 487, 7 тысячи рублей - сумму, примерно вдвое меньшую, чем уже было уплачено. По версии мэрии Владимира, изложенной в иске, частная транспортная компания АДМ больше года не перечисляла в бюджет города арендные платежи «по договору аренды земельного участка от 17.10.2016 № 15736» (с 01.10.2015 по 31.12.2016 ) - речь о бывшем троллейбусном депо№2. За это время на сумму основного долга еще и набежали проценты в размере 97,2 тысячи рублей.

Зебра ТВ обратилась за разъяснением ситуации к официальному представителю администрации города Владимира Александру Карпиловичу. Чиновник не смог оперативно дать пояснения, но подтвердил факт трехсторонних судебных споров между мэрией, муниципальным троллейбусным предприятием и частной автобусной компанией.

Поведать о странных взаимоотношениях города и двух перевозчиков согласились в АДМ. Как пояснил пресс-секретарь компании АДМ Владимир Алферов, только через год после того, как автобусная компания заняла территорию бывшего троллейбусного депо №2, в мэрии Владимира заметили, что платежи за аренду уходят не туда, куда следует.

Насколько можно понять из объяснений представителя автобусной компании, изначально договор был заключен таким образом, что АДМ находилась на территории бывшего троллейбусного депо №2 на Гастелло на условиях субаренды. Соответственно, перечисляла деньги за субаренду на счет арендатора - компании «Владимирпассажиртранс».

Но ответа на вопрос, по каким-то причинам заведенный порядок расчетов был признан мэрией Владимира ошибочными, и город заявил о необходимости вносить деньги напрямую в муниципальный бюджет (в обход арендатора, имеющего форму акционерного общества со 100-процентным участием города), так и нет. Непонятно и то, на каком основании «правила арендной игры» были пересмотрены сразу всеми участниками задним числом.

«УМИ владеет этой территорией. Мы арендуем территорию депо №2 у «Владимирпассажиртранса», а «Владимирпассажиртранс» арендует у управления муниципальным имуществом мэрии Владимира. И получается, что ВПТ нам в субаренду эту территорию отдает с разрешения управления муниципальным имуществом. А ситуация сложилась так, что мы сначала заключили договоры на аренду этих площадей по адресу Гастелло, 11 с «Владимирпассажиртранс». И в этом договоре была прописала оплата аренды за землю. А так получилось, что потом к нам обратились из управления земельными ресурсами и предъявили нам претензии, что мы не платим деньги в управление земельными ресурсами за использование этой земли. То есть, по идее, мы должны были платить эти деньги в управление земельными ресурсами, а мы перечисляли их «Владимирпассажиртрансу». А ВПТ нам просто согласились эти деньги вернуть», - пояснил пресс-секретарь транспортной компании АДМ Владимир Алферов.

Из слов Алферова следует, что за коммунальные услуги (электричество и воду) АДМ до сих пор рассчитывается с поставщиками через «Владимирпассажиртранс», потому что из договора с ВПТ был исключен только пункт арендной платы за земельный участок.

На вопрос о том, как получилось, что нарушение никто не замечал больше года, пресс-секретарь автобусной компании АДМ Владимир Алферов ответил так:

«Непонятно. Потому что такого рода договоры согласовывает управление муниципальным имуществом. То есть, нам это согласовали, проблем изначально не было никаких. И эта ошибка выявилась только спустя срок больше года».

Представитель АДМ отметил, что мэрия Владимира заявила свои претензии на арендные платежи частной автобусной компании осенью 2016 года:

«Мы стали разбираться и выяснили, что мы мэрии должны платить, а из договора с ВПТ этот пункт надо убрать. И мы переписали договор».

Из описанной ситуации, как минимум, следует, что землю под бывшим троллейбусным депо №2 сдавали в субаренду без торгов. А все имущество, находящееся по адресу Гастелло, 11 (речь идет о значительной доле недвижимости), передавалось крохотными лотами, и каждый раз гаражи, ангары и ремонтные цеха забирала компания АДМ. Насколько известно Зебра ТВ, процесс окончательной передачи имущества депо №2 в автобусной компании АДМ еще незавершен.

Отметим, что перед тем, как мэрия Владимира начала судиться с компанией АДМ с целью обязать ее вносить арендные платежи напрямую в городской бюджет, сити-менеджер Андрей Шохин подписал документ, который втрое снизил кадастровую стоимость земельного участка под троллейбусным депо №2. Если до февраля 2017 года кадастровая стоимость участка оценивалась в 95,6 миллиона рублей, то теперь кадастровая цена снижена до 34,1 миллиона рублей. В подписанном Шохиным документе указано, что действие постановления применяется задним числом - оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

«Перед окончанием срока действия договора субаренды мы направили в управление земельными ресурсами письмо о том, что надо продлить договор. Они документы приняли. И написали нам письмо, что принятие решения перенесено до получения всех документов из управления муниципальным имуществом. Сейчас мы ждем, когда нам придут все документы на эту землю», - пояснил Владимир Алферов в разговоре с Зебра ТВ.


Источник публикации: зебра-тв: бизнес



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости