о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Волшебный «Волгабас»

01.11.2017 14:53 Рубрика: Экономика


Фото пресс-службы администрации Владимирской области

Финансовые вливания в реализацию первого этапа инвестиционного проекта завода «Волгабас» во Владимирской области составляют 3,6 миллиарда рублей. Проектная мощность производственного комплекса в Собинском районе при полной загрузке составит до 1200 автобусов в год. Такие цифры обнародованы пресс-службой владимирского Белого дома после визита на предприятие большой делегации чиновников регионального и федерального уровня.

Осмотр строящегося производственного комплекса состоялся 31 октября. Замминистра промышленности и торговли правительства России Александра Морозова на прогулке по предприятию сопровождала губернатора Владимирской области Светлана Орлова, вице-губернатор Алексей Конышев, вице-губернатор Ренат Чагаев, представители Минпромторга РФ, зампред Законодательного Собрания Владимирской области Ольга Хохлова, глава администрации Собинского района Александр Разов и гендиректор ООО «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин.

Кроме заявленных цифр по предполагаемому объему выпускаемой продукции и стартового объема инвестиций, пресс-служба губернатора Орловой не приводит никакой конкретики. А сама Светлана Орлова в очередной раз кивает в сторону президента Путина:

«Президент Владимир Владимирович Путин придаёт большое значение переводу российского транспорта на альтернативные виды топлива, за этим – будущее. Владимирская область одной из первых включилась в эту серьёзную работу и продолжает её. Создать такой инновационный завод – непростое дело. Это не только передовые технологии и высокоточное производство, но и профессиональные кадры, которые должны пройти специальную подготовку».

Замминистра промышленности и торговли России Александр Морозов заявил, что строящийся в Собинской районе Владимирской области завод «Волгабас» является ярким примером качественной поддержки инвесторов:

«Важно, что экономическая политика Владимирской области направлена не только на привлечение инвесторов, но и на интеграцию других предприятий, в том числе малых, которые выступают в качестве поставщиков услуг, материалов и компонентов». На сегодняшний день в кооперации с «Волгабасом» работает более 30 местных компаний, и этот перечень постоянно пополняется новыми партнёрами».

При этом ни объема предоставленной предприятию господдержки, ни названий десятков предприятий, которые якобы загружены заказами автобусного завода - не приводится.

Странно, что в официальном сообщении владимирского Белого дома заявлено, что «высокие гости осмотрели производственные площадки и оценили готовую продукцию нового предприятия, которое планирует выйти на полную производственную мощность в декабре этого года». А за пару дней до этого официальный представитель «Волгабаса» Кирилл Урванцев сообщил Зебра ТВ, что сейчас завод ничего не производит. По его словам, это в принципе невозможно, так как на предприятие еще не поставлено все необходимое оборудование.

Но властям Владимирской области, видимо, известно о заводе больше, чем его собственникам и они убеждают, что предприятие практически уже запущено:

«В настоящее время подготовлены роботизированные линии, проводятся тестовые и пуско-наладочные работы. Процесс сварки на заводе будет полностью автоматизирован, что обеспечит высокую скорость и стабильное качество работы».

Владимирский Белый дом сообщает, что на предприятии уже сегодня трудятся 250 человек. Скорее всего это строители завода и наладчики, инсталирующие оборудование. А при выходе на полную мощность заявляется о создании 650 рабочих мест.

Что касается продукции «Волгабаса», то известно лишь, что с линии будут выходить «автобусы различного класса и назначения», в том числе и «перспективные» - газомоторные, электрические и беспилотные. Беспилотники планируют собирать на модульной платформе «MatrЁshka» «и занять нишу на зарубежных рынках». «Сейчас беспилотные автобусы испытываются на полигонах в Москве и на Дальнем Востоке», - сообщают заводчане. Правда, «для выхода на дороги общего пользования необходимо принятие соответствующего законодательства».

Накануне визита на «Волгабас» федеральных и региональных чиновников, которых сопровождали исключительно государственные СМИ, Зебра ТВ пыталась получить разрешение на съемку на предприятии и направила на имя руководства завода запрос с просьбой уточнить противоречащие друг другу сведений о работе компании. Ответов редакция так и не получила.

А что касается блокирования негосударственных СМИ в освещении визита на завод «Волгабас» губернатора Владимирской области и замминистра торговли правительства РФ, пресс-секретарь губернатора Рита Шляхова пояснила, что приглашения на встречу исключительно государственных СМИ было условием Минпромтогра России. При этом руководство самого завода «Волгабас» сообщило Зебра ТВ, что с ними пул избранных СМИ не согласовывали в принципе.

Впрочем, судя по сообщению владимирского Белого дома, закрытое совещание с машиностроителями «по вопросам развития в 33-м регионе промышленности и импортозамещения» в тот же день состоялось не на заводе «Волгабас», а на Ковровском электромеханическом заводе, куда замминистра Александр Морозов отправился после посещения строящегося предприятия в Собинском районе.

Редакция Зебра ТВ так и не смогла получить ответы на следующие вопросы:

  • В каком режиме на самом деле сейчас работает завод, именующий себя нучно-промышленным комплексом «Волгабас»?

  • Какое оборудование и в каких объемах уже поставлено на предприятие? Какое оборудование уже инсталировано и налажено?

  • Какой объем государственной поддержки уже получил завод «Волгабас» и на что еще рассчитывает?

  • Какие налоговые отчисления предприятие уже производит в бюджет, если оно, как уверяет администрация Владимирской области, уже работает?

  • Какими налоговыми льготами пользуется завод «Волгабас» в рамках поддержки инвесторов?

  • Известна ли дата официального запуска завода в Собинском районе? (Губернатор заявляет о торжественном открытии в декабре 2017 года, а на самом заводе дают понять, что планируют открытие не раньше начала 2018 года).

  • Есть ли у предприятия соглашения/контракты с потенциальными покупателями продукции, произведенной на заводе «Волгабас» во Владимирской области? На какие модели автобусов и в каком объеме поставок заключены контракты?

  • Имеет ли предприятие задолженности по каким-либо видам платежей.

Кроме того, редакция попыталась поинтересоваться у руководителей «Волгабаса», с чем связано отсутствие запчастей к уже произведенным и проданным газомоторным автобусам. Напомним, на прошлой неделе руководство владимирского троллейбусного предприятия сообщило сотрудникам, что ухудшение финансового состояния «Владимирпассажиртранса» во многом связано с невозможностью найти необходимые запчасти к ломающимся «Волгабасам».


Источник публикации: зебра-тв: бизнес



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости