о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Лакинская вода прошла проверку Роскачества

18.09.2017 14:40 Рубрика: Экономика


Роскачество завершило исследования питьевой воды без газа — лабораторным исследованиям были подвергнуты 58 образцов самых популярных у россиян брендов воды как российского производства, так и выпущенных в Армении, Грузии, Италии, Норвегии, Финляндии, Франции. Бутилированную воду исследовали почти по ста показателям, в том числе на микробиологическую безопасность, наличие вредных примесей, нитритов и искусственных консервантов. Также были установлены ужесточенные требования по содержанию минеральных веществ и физиологической полноценности воды для марок, желающих поставить на упаковке российский Знак качества.

Подробные итоги по каждому участнику исследования приведены на сайте Роскачества. До опережающих стандартов смогли дотянуться 9 брендов, высококачественной водой названы образцы «Волжанка», «Липецкий бювет», «Новотерская», «О! Наша семья», «Простое добро», ARCTIC, Aquanika, Bon Aqua и Evian. Все, за исключением Evian, могут претендовать на государственный Знак качества.

Качественными товарами, которые полностью соответствуют действующим требованиям законодательства, названы еще 37 образцов из 58.

В этой большой группе исследованных товаров — и вода торговой марки «Clever», произведенная во Владимирской области, изготовитель - ООО "РУДО-ЛАКИНСКИЙ ПИВЗАВОД» из города Лакинска. Вода минеральная питьевая столовая «Эколайф», негазированная, сульфатно-гидрокарбонатная, магниево-кальциевая, природная, выпускаемая под торговой маркой Clever, была произведена торговой сетью ООО «БИЛЛА» и куплена в одном из московских супермаркетов сети.

Сообщается, что минералка, налитая из скважины лакинского пивзавода, по результатам лабораторных испытаний подтвердила свое соответствие всем требованиям законодательства и признана качественным и безопасным товаром, в образце не были обнаружены в количествах, опасных для здоровья, нитриты, силикаты, сероводород, цианиды, бензопирен и т. д. Вода не заражена паразитарными организмами и бактериями. Также в ней не было превышено содержание токсичных элементов (железа, кадмия, мышьяка, бора).

Однако в лакинской воде было зафиксировано повышенное содержание аммиака, что может влиять на работу кровеносной системы, вызывать нарушения в работе почек, отмечают эксперты. Представленная лакинским производителем вода не хлорирована, данный образец богат микро- и макроэлементами (магнием, калием и т. д.), однако в нем слишком много кальция для данной категории воды, отмечается в качестве второго недостатка.

По результатам испытаний, в трех товарах из 58 были выявлены отклонения по безопасности — а именно, повышенная бактериальная обсемененность («Архыз», «Эльбрус», Biovita). Авторы исследования отмечают, что проблема может быть связана с условиями хранения или транспортировки на любом из этапов движения товара. Еще в 9 образцах минералки из 58 экспертиза выявила несоответствие заявленным на маркировке свойствам или категории.

Как отмечают в Роскачестве, проведенное исследование минеральной воды помогло опровергнуть распространенные потребительские мифы.

«Как показали результаты лабораторных испытаний, качество воды зависит от производственных мощностей производителя в части очистки и минерализации бутилированной питьевой воды, а не от места происхождения. Исследование неожиданно для экспертов показало, что вода, в которую оптимальное количество полезных веществ было внесено производителем искусственно при минерализации водопроводной воды, может конкурировать по качеству с питьевой водой из природных источников», - отмечает заместитель руководителя Роскачества Мария Сапунцова.

Эксперты также сделали вывод о том, что на качество воды в целом не влияет ни ее зарубежное происхождение, ни цена. Отечественная вода ничем не уступает по своему составу зарубежным образцам, а зачастую превосходит их в качестве.

Кроме того, эксперты сравнили воду одной и той же торговой марки, произведенной в разных регионах России, и не увидели разницы в качественных характеристиках. Также эксперты закупили один и тот же бренд воды разного объема – 1 и 5 литров и не отметили различия в качестве. Таким образом, распространенное мнение о том, что производители не соблюдают стабильность производства на разных площадках и используют для изготовления бутылок разного объема различные технологии, не подтвердился.


Источник публикации: зебра-тв: бизнес



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости