о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Фермеры заходят в сеть

20.06.2017 16:20 Рубрика: Экономика


Единственная во Владимирской области региональная сеть магазинов «Квартал» (ООО «Амбитус») начала заниматься реализацией продуктов местных фермерских хозяйств. Первые «фермерские дворики» открылись в трех супермаркетах — на Дзержинского, Октябрьском проспекте и на въезде в Коммунар. В планах ритейлера обкатать новый формат, масштабировав его затем на все розничную сеть.

По словам коммерческого директора торговой сети «Амбитус» Ирины Кондратьевой, идея выводить на рынок продукцию небольших локальных хозяйств родом из столицы России. В Москве такой формат активно продвигает «Азбука вкуса» и «ВкусВилл».

Формат работы «фермерских двориков» был поддержан во владимирском Белом доме. Ритейлер получил деньги по программе микрофинансирования. Правда, для этого компании потребовалось зарегистрировать отдельное юридическое лицо, на которое были получены деньги. В настоящее время «фермерские дворики» работают на условиях субаренды на площадях сети магазинов «Квартал» в формате shop in shop – с отдельной кассой.

Контакты так называемых фермеров ритейлорам дали в администрации Владимирской области. Правда, сейчас среди них настоящих фермеров не так много. Большая часть «фермерского товара» - это качественная продукция обычных местных довольно крупных агропромышленных компаний. Тем не менее доля настоящей «домашней еды» постепенно прирастает. Вот как позиционирует фермерскую продукцию Ирина Кондратьева:

«Это должно быть все натуральное, сделанное своими руками и в короткие сроки. И это должен быть не массовый объем производства. То есть, это не потоковое производство, а что-то ограниченное. В идеале не должны использоваться консерванты и каких-то дополнительные вещества».
Ирина Кондратьева

Среди местной экзотики, например, козий фермерский сыр и упакованные в вакуум перепела. По словам Ирины Кондратьевой, лучше всего продается молоко и мясо, именно эти продукты пользуются наибольшим спросом:

«У нас в основном фермерство а ссоциируется с мясом и молочкой. Поэтому лучше всего и продается молоко и мясо. Самое интересное - фермерское мясо, потому что мяса домашнего выкорма сейчас нигде не купишь. Те же самые рынки торгуют обычным мясом из Курска, Нижнего Новгорода, Липецка. Его массово поставляют фурами, выкупают и на том же колхозном рынке продают. А у нас все домашнее, как для себя люди выращивают - без антибиотиков, без ускорителей роста. Все на натуральных кормах - свинина, баранина, фермерская курица. Курица фермерская вообще очень хорошо идет. Курицы - достаточно большие и дорогие: на килограмм получается примерно в три раза дороже. Но она и не может стоить дешевле, это не потоковое производство, это домашняя курица, которая буквально вчера еще бегала. Фермер, который поставляет нам мясо, это не какая-то известная личность. Мы вышли на него совершенно случайно, ехали просто на Суздаль и увидели объявление: «Продается мясо». То есть, мы их ищем хаотично».

На вопрос о том, как идентифицируется фермерская продукция с точки зрения качества, Ирина Кондратьева поясняет, что в сеть поставляются только сертифицированные товары. Продуктам без соответствующих документов в магазины вход запрещен:

«Ветсвидетельство, например, оформляется сразу на партию, и проблем с этим особо нет. Судя по той системе, которую я видела по мясу, они все равно ведут контроль своего поголовья: сдают кровь, у них регулярно идет осмотр. А с теми фермерами, которые не проходят ветеринарный контроль, я бы, например, не рискнула связаться. Потому что у нас область входит во всякие рискованные зоны по всяким вспышкам и заболеваниям».

Что касается ценника на товары с маркировкой «эко», то он, естественно, выше обычного. При этом Ирина Кондратьева поясняет, что «в ценообразовании - в основном цена, заложенная производителями, которые достаточно высоко оценивают свой продукт». При этом, однозначно говорить о том, что покупатели в фермерских двориках - это исключительно люди с доходами выше среднего, видимо, не приходится:

«Это и средний класс, и люди с заработком чуть пониже. То есть, и бабушки заходят, творог покупают такой, какой им нравится, с тем вкусом, который они еще помнят».

Тем не менее, сейчас фермерские дворики открыты именно в тех магазинах, где средний чек выше обычного.

Пока логистика налажена так, что фермеры свою продукцию поставляют в магазины самостоятельно. Единственное, за чем сетевики выезжают на место - это мясо. Ирина Кондратьева признается, что с фермерами работать намного сложнее, чем с массовыми производителями. По стандарту ассортимент сети должен быть полным и неизменным, а маленькие хозяйства не привыкли работать на поток:

«Это намного сложнее. Сеть же предполагает, что у нас поток. Мы должны быть уверены, что этот товар всегда должен быть в наличии. Например, у нас была сложность на прошлой неделе по мясу. Поставщик говорит: «Я не успею». А мы: «Как это - не успею? Мы-то заказ даем вовремя». Мы стараемся немножко дисциплинировать их, выводим в несколько другой формат сотрудничества. Пока что никаких санкций мы ни к кому не предъявляли, но все равно требовательно относимся, потому что покупатель должен в любой момент прийти и найти все то, что ему нужно».

Ассортимент фермерских двориков сети пополняется. Руководство сети заявляет, что ищет новых поставщиков буквально по всем торговым позициям:

«Нас интересует все. Я сейчас даже выхожу на декоративную косметику - пока эти производители, к сожалению, не в нашей области. То есть, это могут быть не только продукты, но и сопутствующая категория товаров. И здесь нет никакого ограничения. Главное, чтобы все это было сделано вручную и из натуральных продуктов. И производство должно быть минимизировано».

По информации Ирины Кондратьевой, руководство торговой сети верит в успех проекта:

«С точки зрения классического маркетинга, конкурентов этому формату нет. А так, основные конкуренты - это, наверное, рынки. Они сейчас вообще как сегмент растут. Там просто выбор больше, тогда как в супермаркетах обычно существует ограничение ассортимента. А людям хочется чего-то интересного».

До появления в торговых точках сети «Амбитус» фермерских двориков, продукция локальных производителей в магазинном формате в городе Владимире была представлена всего в одном месте - фермерской лавке «Розмарин», открытой предпринимателем Дмитрием Рабоволиком.

В четверг, 22 июня, в дискуссионном клубе «Зерно» состоится публичная дискуссия, посвященная потребительскому буму на экопродукцию и новым форматам реализации товаров под маркой «эко». Во встрече примет участие и коммерческий директор сети магазинов «Амбитус» Ирина Кондратьева, которая заинтересована в поиске местных качественных поставщиков.



Источник публикации: зебра-тв: бизнес



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости