о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Накормить людей свежими овощами

22.05.2017 16:01 Рубрика: Экономика


Известный бизнесмен Владимирской области, президент группы компаний «Аскона» Владимир Седов рассказал на заседании дискуссионного клуба «Зерно» о том, почему его заинтересовал рынок «фрешей» - очень свежих овощей и зелени, сохраняющих максимальное количество витаминов и других полезных веществ на пути от грядки до стола.

Информация о том, что Владимир Седов присматривает для покупки новую современную упаковочную линию, появилась в середине апреля – во время поездки в Словению большой делегации из Владимирской области.

Sedov_Zerno2.jpg Владимир Седов (фото проекта «Зерно»)

«Мы городское поселение и обязаны иметь право на безопасную еду. На сегодняшний день у нас есть огромные пробелы, связанные с тем, что сельским хозяйством никто не занимался серьезно. Стандарты тоже отсутствуют», - пояснил бизнесмен, отвечая на вопрос о продуктовых бизнес-планах на заседании дискуссионного клуба «Зерно».

Место для строительства нового предприятия по производству фрешей до конца еще не определено - упаковывающий овощи заводик появится где-то между Доброградом и Ковровом, рассчитывает бизнесмен Седов:

«На этом рынке есть четыре игрока. Первый – тот, кто производит. Второй – процессор (заказывает продукцию и инвестирует в переработку). Третий — дистрибьютор. И четвертый – ритейлер. На сегодняшний день процессора у нас нет. Поэтому, когда весной все вспахали, а осенью пять тысяч тонн моркови сняли, куда их девать? Правильно - на помойку. Потому что все это делает просто выращиватель, у которого нет возможности выдать это в том виде, в котором готов принять дистрибьютор.

В России на сегодняшний день есть один процессор в так называемых «фрешах» - это «Белая дача». Но для вашего понимания, у «Белой дачи» нет во Владимирской области ни одной теплицы. Все, что они продают в пакетиках, каждый день привозится в контейнерах из Турции. Это просто катастрофическая история. Вы, наверное, сталкивались с тем, что иногда находится внутри этих пакетиков, когда их открываете?».

По мнению Владимира Седова, ситуацию можно изменить, инвестировав в процессора, который станет основным заказчиком продукции у местных товаропроизводителей:

«С точки зрения здорового сбалансированного питания, количество овощей должно быть очень большое. И здесь важно, чтобы они, в принципе, были, чтобы они были разнообразные и качественные. В Америке нам консультант сказал так: то, что мы уже с полки выбрасываем, в Англии на полку ставят. А я тут же пошутил: «А то, что в Англии выбрасывают, у нас только еще подвозят к магазину?». Так примерно и есть. Это происходит потому, что нет процессора. А как только он появится, все поля в радиусе тысячи километров перепашутся. Потому что в этом случае остальные думают только о том, как эффективно вырастить то, что нужно. У них уже есть предоплата».

Бизнесмен рассказал о своем опыте поездки в Аризону, где действует аналогичный способ производства «фрешей»:

«Мы летали с одним из процессоров в Аризону. И съездили к двоим рейнджерам, которым он заказал 10 тысяч тонн брокколи. Процессор сделал им предоплату в каком-то объеме. И я видел, как у них это все работает. Идет трактор, за трактором – телега. Мексиканцы с мачете рубят эти брокколи, кидают их на телегу; другие - отрубают листья и бросают в бумажную коробку. А в конце борозды стоит рефрижератор процессора. И как только свежий овощ попадает в него, температура там никогда не меняется, она постоянная: +1,5 градуса. Если вдруг эта температура нарушается – все, фреш убит. Это и есть та самая цепочка. Это дорого. Это очень сложное производство. Это огромное количество специализированного транспорта. По большому счету - это логистика. Но мы посмотрели, для нас это опять возможность стать первым на рынке. А когда ты становишься первым на рынке, ты собираешь весь полезный урожай. Потому что, если сейчас спросить у того же «Глобуса»: сколько ваша «зеленка» на полках стоит? Они скажут: пять дней – мы больше не можем. А мы будем выставлять продукцию, которая будет лежать на полке не 5, а 12 дней. И все – вопрос решился в мою пользу, потому что для них это реальный способ избежать убытков».


Источник публикации: зебра-тв: бизнес



www.vladimironline.ru




только в разделе Экономика

Последние новости

Все новости